Логистика транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

В России транспортно-экспедиционные организации быстро развиваются в ответ на требования рынка. Однако, ввиду отсутствия необходимой научно-методической базы по регулированию качества оказываемых услуг, уровень предлагаемого ими сервиса не соответствует мировым стандартам. Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) в нашей стране в большинстве случаев не является комплексным: транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие экспедиционные виды работ разбиваются на самостоятельные операции, выполняемые разрозненными организациями.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок..docx

— 163.74 Кб (Скачать файл)

Любое проектирование систем предполагает:

- определение целевого  назначения;

- прогнозирование (оценка  перспектив);

- постановку целей (определение  желаемого результата работ);

программирование (формирование плана действий по достижению цели);

разработку графика (определение  временной последовательности работ  по достижению цели и реализации программ);

составление бюджета (расчет объема затрат и распределения ресурсов по работам, выполняемым для достижения целей);

- установление политики  организации (формирование общих  правил действия, составление руководящих  документов и выработка принципиальных  решений);

- формирование процедур (отработка целесообразных работ  и систематизированных методов  выполнения работ).

При решении проблем проектирования широко применяется аппарат исследования операций. Исследование операций есть применение различных научных методов, средств и инструментов к проблемам, встречающимся при исполнении операций системы, чтобы обеспечить оптимальное  решение этих проблем при управлении системой. Известны следующие этапы  исследования операций:

- формулировка проблемы;

- построение математической  модели исследуемой системы;

- нахождение решения с  помощью модели;

- проверка модели и  решения, полученного с ее помощью;

- организация управления  в соответствии с полученным  решением; реализация решения.

       Методами исследования операций являются линейное и динамическое программирование, теории игр, массового обслуживания и принятия решений. 
       Методы линейного и динамического программирования применяются на этапе построения математической модели исследуемой системы и нахождения решения с помощью модели. 
       Методы теории игр предназначены для выбора оптимальных решений в условиях неопределенности. Решаются задачи с несколькими участниками, несовпадение целей которых создает конфликтную ситуацию между ними. Целью теории игр является выработка рекомендаций по рациональному образу действия участников многократно повторяющегося конфликта. 
       В принципе любая проблема проектирования может быть решена методами исследования операций. Но нечеткое формулирование проблемной ситуации вследствие сложности описания системы доставки приводит к неточному определению целей планирования, неполной или неточной постановке задачи, неадекватности построенной математической модели. Для решения указанных проблем можно использовать методы системного анализа, которые классифицированы по областям применения на методы: с неизменяемой стратегией (упорядоченный поиск, стоимостной анализ, системотехника, проектирование систем человек-машина, поиск границ, кумулятивная стратегия Пейджа, стратегия коллективной разработки гибких архитектурных проектов (CASA), анализ иерархий); с управляемой стратегией (переключение стратегии, фундаментальный метод проектирования FDM Мэтчетта). 
       Рассмотрим те методы системного анализа, которые представляют наибольший интерес с точки зрения возможности использования для решения проблемы проектирования доставки грузов. 
       Упорядоченный поиск. Выявляются компоненты задачи применяются на этапе построения математической модели исследуемой системы и нахождения решения с помощью модели. 
      Методы теории игр предназначены для выбора оптимальных решений в условиях неопределенности. Решаются задачи с несколькими участниками, несовпадение целей которых создает конфликтную ситуацию между ними. Целью теории игр является выработка рекомендаций по рациональному образу действия участников многократно повторяющегося конфликта. 
       В принципе любая проблема проектирования может быть решена методами исследования операций. Но нечеткое формулирование проблемной ситуации вследствие сложности описания системы доставки приводит к неточному определению целей планирования, неполной или неточной постановке задачи, неадекватности построенной математической модели. Для решения указанных проблем можно использовать методы системного анализа, которые классифицированы по областям применения на методы:

-с неизменяемой стратегией (упорядоченный поиск, стоимостной анализ, системотехника, проектирование систем человек-машина, поиск границ, кумулятивная стратегия Пейджа, стратегия коллективной разработки гибких архитектурных проектов (CASA), анализ иерархий); с управляемой стратегией (переключение стратегии, фундаментальный метод проектирования FDM Мэтчетта). 
       Рассмотрим те методы системного анализа, которые представляют наибольший интерес с точки зрения возможности использования для решения проблемы проектирования доставки грузов.

Упорядоченный поиск. Выявляются компоненты задачи нормального функционирования потребителя.

Анализ иерархи. Задача принятия решений структурируется в виде иерархии. Иерархии строятся с вершины - глобальной цели ( с точки зрения управления), через промежуточные уровни - локальные цели, уточняющих глобальную цель, параметры, определяющие цели к самому низкому уровню, где находятся альтернативы, которые должны * быть оценены по отношению к параметрам.

Формулирование  задач. Цель метода охарактеризовать внешние условия, которым должна отвечать планируемая доставка., для чего характеризуется проблемная ситуация, определяются характерные для ситуации условия, которым должна отвечать доставка (конечные требования заказчика .к доставке и их обоснование, наличные ресурсы, главные цели). Конечной целью является обеспечение соответствия объекта этим условиям.

Исследование  поведения потребителей. Метод заключается в исследовании моделей поведения потребителей услуги и прогнозирования их предельных характеристик. Планирование доставки начинается с консультации с потребителями и проведения соответствующих наблюдений. Проводится анализ системы доставки для определения задач, возможностей -.потребителя и требований к тем параметрам доставки, которые непосредственно влияют на результаты доставки. Изучаются особенно важные аспекты для потребителей предлагаемой доставки. Фиксируются предельные значения, превышение которых приведет к потерям потребителя.

Ликвидация тупиковых  ситуаций. Цель метода заключается в нахождении новых направлений поиска, если очевидная область поиска не дала приемлемого решения путем преобразований неудовлетворительного решения или его частей. Производится поиск новых взаимосвязей между частями имеющегося неудовлетворительного решения и переоценка проблемной ситуации.

Проектирование  инноваций путем смещения границ. Границы нерешенной проблемы доставки смещаются для того, чтобы для ее решения можно было бы использовать знания из смежных областей, для этого выявляются существенные функции системы доставки, которые способствовали бы достижению поставленной задачи, выявлению противоречий между существующими средствами выполнения этих функций в рамках предполагаемых границ проблемы. Выявляются знания, выходящие за предполагаемые границы проблемы, которые можно было бы использовать при трансформации проблемы. Находятся сопоставляемые промежуточные решения проблемы, которые проложили бы путь к частичному или полному использованию знаний из смежных областей.

Классификации проблемной информации. Метод заключается в разделении проблемной ситуации на поддающиеся решению части, для чего каждая единица информации, собранная в результате исследования проблемной ситуации, записывается на отдельной карточке. Карточки классифицируются по альтернативным наборам категорий до тех пор, пока не будет найден набор, соответствующий как зафиксированным данным, так и субъективной точке зрения экспедитора на проблему. Отобранные наборы категорий используются как основа Для индексации информации, собранной на более позднем этапе.

Ранжирование  и взвешивание. Суть метода состоит в сравнении ряда альтернативных решений при использовании общей шкалы измерения. Определяются цели, которым должны отвечать альтернативные решения. Если цели следует ранжировать, то в матрице записывается предпочтительная цель из каждой пары, и цели распределяются по их степени предпочтения. Если цели должны быть взвешены, то каждой цели назначается коэффициент весомости, указывающий на ее важность по сравнению с другими задачами.

Парные сравнения. Суть метода состоит в обработке последовательности суждений пользователя по парным сравнениям перевозчиков. В результате может быть выражена относительная степень интенсивности взаимодействия элементов в иерархии. Эти суждения затем выражаются численно. Метод включает процедуры синтеза множественных суждений, получения весов параметров и нахождения альтернативных решений. Для сравнения оценок параметров используется линейная шкала. 
       При планировании доставки товаров большие надежды возлагаются на применение информационно-поисковых систем (ИПС). Однако, практика эксплуатации таких систем показала их недостаточную эффективность. Это обусловлено тем, что функции ИПС ограничены (как и следует из названия) поиском информации, тогда как суть планирования в рыночных условиях составляет выбор и принятие решений с учетом интересов всех участников доставки. ИПС не информирует потребителя о предмете запроса в том смысле, что как-то изменяет его знания по этому предмету. Она информирует его лишь о наличии (или отсутствии) документов, имеющих отношение к его запросу, и о том, где эти документы можно найти. 
       Современные информационные технологии, такие, как системы поддержки принятия решений, экспертные системы и другие, обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки представления результатов для последующего принятия решений. 
       Применение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность планирования доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки. 
       Одной из задач информационной системы фирмы Gonrand (Франция) является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система группирует грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам. 
       Система Videotrans (Бельгия) предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки. 
       Система СТС (Швейцария) предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав и т.п. Для перевозчиков система представляет следующую информацию:

возможность загрузки товаром, адрес отправителя, место и время  загрузки, время прибытия с товаром, адрес получателя и т.п. Аналогично работает система фирмы BRS (Великобритания). Грузоотправитель контактирует не с  перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность  обслуживания, расширяя тем самым  охват рынка потребителей. 
      Информационная система Escape CAT фирмы CAT Logistique (Франция) сообщает пользователю пять-шесть параметров перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система Palette-Cat вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, эти системы достаточно легко приспосабливаются к требованиям пользователей. 
      Создание интегрированных систем для поддержки принятия решений при анализе последствий решений результатов поставки товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные системы включают базы и банки данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений. 
      В настоящее время внешняя торговля во многом определяет возможности развития национальных экономик, особенно развивающихся стран. И основными требованиями на рынке становятся условия поставки товара: в нужное время, в нужном месте, с определенными потребительскими характеристиками, в необходимых количествах. Все это выдвигает на первый план вопрос транспортно-экспедиционного обслуживания и выбор оптимального способа доставки. 
      Хорошо спроектированная система доставки грузов способствует упрочению и закреплению связей поставщика с потребителями, дает существенную экономию издержек, позволяет сотрудникам, занимающимся маркетингом и сбытом продукции, сконцентрироваться на основной для них сфере -формировании и стимулировании спроса, что ведет к более успешному достижению компанией стратегических целей, дает компании возможность более успешно и прибыльно конкурировать на отдаленных рынках. 
      Таким образом, становится очевидным, что эффективную систему реализации продукции при посреднических услугах транспортно-экспедиционного предприятия необходимо рассматривать как ключевой элемент конкурентной рыночной стратегии компании, как первичную деятельность по обеспечению конкурентного преимущества.

      В свою очередь, для транспортно-экспедиционного предприятия главным вопросом выступает выбор оптимального перевозчика, так как именно на этой основе строится весь комплекс экспедиционных работ. В обеспечении эффективного и приемлемого транспортно-экспедиционного обслуживания необходимо проектирование системы доставки груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В работе было представлено теоретическое обоснование системного подхода к управлению качеством, а также исследована возможность  применение существующих систем обеспечения  качества в деятельности транспортно-экспедиционного  предприятия. Выполненный анализ показал, что наиболее целесообразным на современном  этапе для ТЭП является построение системы менеджмента качества в  соответствии с принципами международного стандарта ИСО 9001:2000. Внедрение на предприятии этого стандарта  в соответствии с разработанным  проектом позволит не только создать  эффективный механизм постоянного  поддержания и повышение качества услуг ТЭП, но и получить сертификат соответствия, который значительно  повысит имидж и обеспечит  доверие к ТЭП на международном  рынке транспортных услуг.

Управление качеством  ТЭО также подразумевает, что  для поддержания и повышения  качества услуг необходимо регулярно  измерять и оценивать удовлетворенность  потребителей. Для этого в работе разработаны методические рекомендации по оценке эффективности мероприятий  по повышению качества на основе суммарной  производительности труда на транспорте и в обслуживаемом производстве, что позволяет определить не только эффективность вложений для ТЭП, а суммарную (транспортную + внетранспортную) эффективность, что означает максимальную ориентацию деятельности ТЭП на удовлетворение потребностей клиентуры.

Обязательным этапом управления качеством ТЭО является оценка эффективности  мероприятий по повышению качества. В работе проанализированы наиболее распространенные методики оценки эффективности  инвестиций в качество транспортного  обслуживания, рассмотрены их достоинства  и недостатки. Предложение автора по оценке эффективности мероприятий  по повышению качества ТЭО заключается  в использовании подхода к  оценке эффективности работы транспорта на основе суммарной производительности труда на транспорте и в обслуживаемом  производстве. Использование этого  подхода применительно к транспортно-экспедиционному  предприятию позволяет использовать преимущества системного подхода к  оценке качества ТЭО.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1995.

 

  1. Шобанов А.В., Струкова Е.В. Организация транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок. Учебное пособие для студентов специальности «Мировая экономика». – М.:МИИТ, 2006. – 97 с. 
  2. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. – М.: «Академия»2005. – 433с . 
  3. . Саркисов С.В. Управление логистикой: Учеб. Пособие для вузов.- М.: «Дело».- 2004.-368 с. 
  4. Сервис на транспорте: Учеб. пособие/В.М.Николашин, Н.А.Зудилин, А.С. Синицына и др.; п/р В.М. Николашина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 272 с.  
  5. Мальцева М.В. Управление качеством транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок. - 08.00.05.- Автореф. дисс. к.э.н. – М: ГУУ, -2007.- 21 с. 
  6. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. Учеб. Пособие. 3-е изд., испр. и доп.- М.: ТрансЛит, 2007. – 224 с.

Информация о работе Логистика транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок