Макроэкономические предпосылки активизации инвестиционного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мною темы не вызывает сомнений. Во всем многообразии проблем и задач можно выделить ключевой аспект, предопределяющий саму возможность выхода из кризисной ситуации. Это проблема инвестирования в экономику республики, без решения которой невозможно возобновление экономического роста. С провозглашением независимости Кыргызская Республика столкнулась с рядом проблем при проведении реформ по безболезненной трансформации с централизованно регулируемой к социально ориентированной рыночной экономике

Содержание

Введение
1. Инвестиции - путь к экономическому развитию.
2. Макроэкономические предпосылки активизации инвестиционного процесса.
3.Инвестиционное законодательство
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

апли (2).docx

— 36.65 Кб (Скачать файл)

Таким образом, выделим основные макроэкономические предпросылки активизации инвестиционного процесса:

Первой предпосылкой активизации инвестиционного процесса является подавление инфляции. Только в 1996 г. впервые после начала реформы удалось обеспечивать основное условие для инвестирования - подавление инфляции.Опыт многих стран показывает, что периоды высокой инфляции всегда связаны с инвестиционным спадом или инвестиционным застоем. Это неудивительно. Инфляция делает невыгодной для вложения капитала сферу производства по сравнению со сферами обращения и посредничества, где срок обращения и возврата денег более короткий. Она взвинчивает банковский процент, который должен быть несколько выше темпа инфляции, и делает кредит запретительным для подавляющей части инвестиций, обеспечивающих высокую эффективность в нормальных экономических условиях. Инфляция создает обстановку экономической и политической нестабильности, увеличивая риски, особенно при долгосрочных вложениях капитала. Снижение инфляции - обязательное условие создания нормального инвестиционного климата, обойти которое невозможно.Международный опыт также свидетельствует, что рассчитывать на увеличение инвестиций и на общий устойчивый экономический рост можно при условии, что инфляция будет не выше, чем 40% в год, или 2,8% в месяц.

3.Инвестиционное законодательство

Важнейшим элементом развития инвестиционной активности в республике является создание благоприятного нормативно-правового климата, охватывающего все стадии инвестиционного процесса.Законодательная и юридическая основа деятельности предприятий с иностранными инвестициями регулируется Гражданским, Налоговым, Таможенным, Земельным кодексами, Законами КР «Об иностранных инвестициях», «О концессиях и иностранных концессионных предприятиях в КР», «О лицензировании», «О залоге», «О свободных экономических зонах» и др., а также указами и решениями Президента КР, постановлениями Правительства КР, нормативно-правовыми актами.В республике проводится целенаправленная политика по обеспечению твердых гарантий инвесторам и беспрепятственной деятельности иностранного капитала в республике, а также развития возможностей стимулирования и предоставления существенных льгот для иностранных инвесторов, желающих начать свой бизнес в КР.Для улучшения инвестиционного климата и привлечения прямых инвестиций в экономику Кыргызстана постоянно вносятся дополнения и изменения в существующие законы, проводится инвентаризация нормативно-правовых актов с целью ограничения административного вмешательства в хозяйственно-экономическую деятельность предприятий. Правительством принят ряд постановлений по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Отменено разрешение на право торговли, выдаваемое местными гос. администрациями. Утверждена Программа передачи субъектам малого и среднего предпринимательства простаивающих и неиспользуемых площадей, помещений, оборудования и других основных фондов, а также невостребованного имущества в процессе банкротства. Упрощен режим въезда, выезда, пребывания инвесторов в КР. Внесены изменения в реестр государственных бесплатных и платных услуг, оказываемых органами власти, предусматривающие расширение спектра бесплатных услуг населению.В целях обеспечения защиты инвестиций Правительством КР был предпринят ряд шагов в сфере международно-правового урегулирования вопросов защиты иностранных инвестиций путем заключения ряда межгосударственных двусторонних соглашений о взаимной защите и поощрении инвестиций. Правительством КР подписано 21 соглашение о взаимной защите и поощрении инвестиций, 11 соглашений об избежании двойного налогообложения. Важным также является присоединение КР к известным международным конвенциям.

 

Заключение

Кыргызская республика осуществляет крупномасштабные реформы во всех сферах политической и экономической жизни, поскольку это необходимо для создания полноценной рыночной системы. В связи со сложившейся ситуацией республика не имеет возможности проводить полномасштабные преобразования ввиду ограниченности собственных инвестиционных ресурсов. Как и в других странах с аналогичным экономическим положением, единственно возможным выходом становится внешняя помощь, благодаря которой наша страна преодолела кризисное развитие экономики и перешла на путь макроэкономической стабилизации и оживления производства. Однако о создании полноценного рыночного механизма можно говорить только тогда, когда главным ограничителем хозяйственного роста окажется недостаток платежеспособного спроса, а не дефицит сырья или комплектующих, сокращение бюджетного финансирования, слабое развитие рынка капиталов и т.д. Другим признаком полноценной экономической системы является расширение валовых инвестиций, свидетельствующие о том, начали реформы приносить конкретные результаты или нет.Реальная стабилизация предполагает снижение инфляции при стабилизации уровня бюджетного дефицита и государственного долга, а также при наличии условий и предпосылок для экономического роста. Последнее характеризуется не только приростом ВВП, но и ростом капиталовложений. Основными макроэкономическими предпосылками активизации инвестиционного процесса являются: подавление инфляции, снижение банковского процента, ослабление жесткости денежной политики и увеличение внутреннего спроса, превращение сбережений населения и других субъектов рынка в источник финансирования инвестиций.За годы независимости в республику поступили значительные иностранные инвестиции, в основном направляемые на структурные преобразования на макроэкономическом уровне (подавление инфляции, поддержка бюджета и платежного баланса, стабилизация национальной валюты, укрепление международных валютных резервов, закупка критического импорта). Доля так называемых прямых инвестиций незначительна. В такой ситуации крупнейшими донорами стали такие международные финансовые организации, как Всемирный банк, Международный валютный фонд, Азиатский банк развития, Исламский банк развития и др.Анализ инвестиционной деятельности показал, что в результате объективных и субъективных факторов экономические преобразования в Кыргызстане протекают в условиях недоинвестирования. Затянувшийся кризис в реальном секторе, незначительная доля долгосрочных кредитных вложений, небольшие объемы бюджетных вложений, отсутствие внутреннего рынка инвестиций свидетельствуют о низкой инвестиционной активности экономики страны.

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 
1. Андряков А. Согласование макроэкономических прогнозов в методологии системы национальных счетов/А. Андряков//Вопросы экономики.-2007.-№8.-С.65-81.

2.      Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. - 2003.

3.      Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. - Хабаровск. - 2001

4.      Кулагина Г.Д. Национальное счетоводство. - М.: Финансы и статистика. - 2004.

5.      Лисин В. Инвестиционные процессы в российской экономике // Вопросы экономики, 2008, № 6.

6.      Макроэкономика: учебник / под ред. Е. А. Киселева М.: Эксмо. - 2005.

7.      Национальное счетоводство: Учебник/Под ред.Башкатова Б.И. - Изд.2-е. - М.:Финансы и статистика. - 2002.

8.      Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России // Эксперт, 2007, N 47 (66).

9.      Система национальных счетов - инструмент макроэкономического анализа. Под ред. Иванова Ю.Н. - М.: Финстатинформ. - 2007.

10.    Экономическая статистика. Учебник. Под ред. Ю.Н.Иванова. -М.:Инфра - М. - 2008.

11.    Экономическая теория: Курс лекций для вузов / Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт. - 2003.

 


Информация о работе Макроэкономические предпосылки активизации инвестиционного процесса