Уплата индивидуальными предпринимателями
ЕНВД предусматривает их освобождение
от обязанности по уплате НДФЛ, налога на имущество физических
лиц .Также юридические лица и индивидуальные
предприниматели - плательщики ЕНВД не
признаются налогоплательщиками НДС в
отношении операций, осуществляемых в
рамках предпринимательской деятельности,
облагаемой ЕНВД, за исключением НДС, подлежащего
уплате при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации. Плательщики
ЕНВД не освобождаются от уплаты иных
налогов и сборов, страховых взносов во
внебюджетные фонды, а также от исполнения
обязанностей налогового агента по НДФЛ.
Организации и индивидуальные предприниматели,
приступившие к осуществлению деятельности,
облагаемой ЕНВД, обязаны встать на учет
в налоговой инспекции в качестве плательщика
данного налога. Заявление для постановки
на учет подается в налоговый орган в течение
5 дней с момента начала деятельности,
облагаемой единым налогом.
Объектом налогообложения при
использовании системы ЕНВД является
не фактический доход налогоплательщика
(под которым обычно подразумевается выручка,
полученная от покупателей и заказчиков),
а вмененный доход - некая условная, установленная
законом сумма потенциально возможного
дохода, который мог бы получить налогоплательщик.
Мировой опыт свидетельствует,
что предпринимательство в цивилизованных
формах является важным условием оздоровления
не только экономики, но и всей общественной
жизни. Однако процесс формирования малого
предпринимательства в различных сферах
общественной жизни в России идет пока
очень трудно. Специальные налоговые режимы
в виде ЕНВД и УСН применяются организациями
и индивидуальными предпринимателями
наряду с принятой ранее системой налогообложения,
учета и отчетности, предусмотренной законодательством
Российской Федерации. Несмотря на то
что все системы налогообложения постоянно
реформируются, каждая из них имеет свои
преимущества и недостатки. Отсутствие
адекватных официальных статистических
данных о налоговых поступлениях от разных
категорий налогоплательщиков - малых,
средних, крупных - не позволяет оценить
эффективность общепринятой системы налогообложения
при ее применении субъектами малого предпринимательства,
равно как и провести ее сравнение со специальными
налоговыми режимами, действующими в отношении
малого предпринимательства. У каждого
малого предприятия есть свои особенности
деятельности, поэтому они вправе выбрать
ту систему налогообложения, которая выгоднее
для них. Итак, можно сделать вывод, что
специальные режимы налогообложения значительно
способствуют развитию малого предпринимательства
в стране, следовательно, в этой области
можно ожидать дальнейшее реформирование.
Заключение.
Малое предпринимательство
- неотъемлемый элемент рыночной системы
хозяйства, без которого экономика и общество
в целом не могут нормально существовать
и развиваться. Мелкие предприниматели
представляют собой наиболее многочисленный
слой частных собственников и в силу своей
массовости играют значительную роль
не только в социально-экономической,
но и в политической жизни страны. Мелкие
предприниматели обеспечивают укрепление
рыночных отношений, основанных на демократии
и частной собственности, а по своему экономическому
положению и условиям жизни они близки
к большей части населения и составляют
основу среднего класса, являющегося гарантом
социальной и политической стабильности.
Пренебрежение государства
к интересам малого бизнеса отрицательно
сказывается на политических предпочтениях
предпринимателей. Учитывая сложность
происходящих в России преобразований,
следует иметь в виду, что базисом этих
реформ и гарантом их необратимости может
служить только многочисленный средний
класс общества. Основу формирования среднего
класса составляют именно мелкие предприниматели,
которые представляют собой одну из реальных
сил, обеспечивающих социально экономическое
возрождение России, укрепление ее государственности,
сохранение и развитие демократии.
Таким образом, в силу объективных
причин и факторов на современном этапе
социально-экономических преобразований
в России вопросы поддержки и развития
предпринимательства, и в первую очередь
малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться
в центр государственной политики.
Анализ ситуации свидетельствует
о том, что малое предпринимательство
начинает играть все более весомую роль
в развитии национальной экономики, становится
важным фактором социальной и политической
стабильности в обществе. Фактически за
все годы реформ именно малый бизнес был
единственным растущим сектором экономики,
обеспечивающим отдачу вложенных средств
и эффективное использование ресурсов.
Он вбирал в себя основную часть трудоспособного
населения, высвобождаемого из других
секторов, снимая тем самым острые социальные
проблемы.
Список используемой литературы
Бабаева
Л.Б. Малый бизнес в России
Воронов А.А. Малый
бизнес – стратегический приоритет национальной
конкурентоспособности
России/ «Малое предприятие»
Чепуренко А. Проблема
финансирования в российском малом бизнесе.
Вопросы экономики. 1996
Клейменов М.А., Дмитриев
О.В. социологические исследования. 1995
Кирсанов И. «Российский
бизнес»
Лапуста М.Г., Старостин
Ю.Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М.
1998 г.
Яковлева Е. Б. – «Микроэкономика».
– М. – СПб.