Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:06, реферат
Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы раскрыть тему маржиналистская революция. Поставленная цель достигается путём решения следующих задач: 1)раскрыть понятие маржинализма и « маржинальная революция»; 2)охарактеризовать принципиальные особенности маржинализма; 3)рассмотреть различные школы маржинализма;
Маржинализм (от английского marginal - предельный, крайний) - это течение в экономической теории, возникшее во второй половине 19 века.
Основная идея маржинализма – исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли, а также в масштабе всего народного хозяйства. В данном контексте современный маржинализм включает в себя ныне и неоклассическую и кейнсианскую экономические концепции, а экономика впервые стала наукой, которая изучает взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами, имеющие альтернативные возможности использования. При этом следует иметь в виду, что альтернативная возможность предполагает использование ресурсов и затрат времени только для достижения какой-либо одной цели. Маржинализм основывается на анализе экономического поведения хозяйствующего субъекта в процессе производства и на рынке. Это даёт ему возможность использовать количественные методы, в частности анализ функциональной связи между исследуемыми факторами (например, зависимость спроса на товар от его цены, цен других товаров, дохода потребителя; влияние различного соотношения затрат труда и капитала на его производительность и др.), а отсюда и понятие предела функции (предельная полезность, эластичность спроса, предельная производительность факторов производства).Отдельные положения и разработки экономистов оказали известное влияние на развитие ряда областей прикладной математики (теория игр, линейное программирование, операционный анализ и др.). Основные маржиналистские концепции (предельная полезность, предельная норма замещения, предельная производительность, предельная эффективность капитала и др.) ипользуются в современных буржуазных теориях спроса, фирмы, цены, рыночного равновесия
Введение - 3 -
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРЖИНАЛИЗМА - 4 -
ГЛАВА 2. ШКОЛЫ МАРЖИНАЛИЗМА - 6 -
2.1 АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА - 6 -
2.2 КЭМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА - 8 -
2.3 АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА - 11 -
2.4 ЛОЗАННСКАЯ ШКОЛА МАРЖИНАЛИЗМА - 14 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 18 -
Список литературы - 19 -
Таким
образом, подход Л. Вальраса к процессу
ценообразования базировался в значительной
мере на идеях О. А. Курно отличался от
подхода Г. Г. Госсена - У. С. Джевонса - Ф.
И. Эджуорта, отрицавших, что продавцы
на рынке сталкиваются с уже «готовой»
ценой. Если же Ф. И. Эджуорт при описании
рыночного механизма опирался на концепцию
перезаключения контрактов, то Л. Вальрас
- на концепцию «нащупывания».
Однако, как и идея «перезаключения», концепция
«нащупывания» нереалистична, ведь в рыночной
экономике реального мира нет аукционщика,
и сделки зачастую осуществляются по неравновесным
ценам. Кроме того, ввиду действий аукционщика,
в вальрасовской модели общего равновесия
покупки и продажи оказываются абсолютно
синхронизированными во времени. Поэтому
у хозяйствующих субъектов не возникают
стимулов к использованию денег в качестве
средства обмена и средства сохранения
ценности. Тем самым, с помощью модели
Л. Вальраса невозможно объяснить существование
денег в рыночной экономике.
[2].
Подводя итоги дано работы можно сказать, что в своем "субъективном течении", т.е. на данном первом этапе (70-80-е гг. XIXв.), маржинализм акцентировал внимание на значении экономического анализа в части проблематики, связанной с потреблением (спросом). Представители "австрийской школы" маржинализма выступали портив исторического и социологического подходов в экономической теории, высказываясь, как и "классическая школа", за "чистую экономическую науку". Они использовали, подобно "классикам", причинно-следственный анализ и эта приверженность каузальному (причинно-следственному) анализу привела и тех и других к версии признания стоимости (ценности) товарных благ в качестве исходной категории экономического исследования. Можно так же отметить, что центральной на данном этапе стала "теория предельной полезности товара" и объявлялась школой главным условием определения его ценности, сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека.
Возможно, трудность состоит в том, что сам образ "маржиналистской революции" есть разновидность реконструкции задним числом развития экономических теорий, обреченной порождать псевдоисторические головоломки. Это значительная часть проблемы, но еще не вся проблема. Полемика по поводу так называемой маржиналистской революции на самом деле смешала две совершенно различные вещи: объяснение возникновения революции (если это было революцией) и объяснение ее конечного триумфа.
Однако
идеи английской школы маржинализма
по-прежнему входят составной частью в
различные направления современной экономической
мысли.