Маржинальный анализ деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и значение маржинального анализа .
провести маржинальный анализ деятельности предприятия ООО«НОВАГА».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1.Теоретический анализ…………………………………………………………......4
Основное понятие и определение маржинального анализа………………..4
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…………8
2.Результат маржинального анализа…………………………………………......12
2.1 Структура компании ООО«НОВАГА»………………………………………12
2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода ………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

маржинальный анализ деятельности организации (средненько).doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

2.Аналитический  способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен, чем графический, так как исключает необходимость чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.

Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении(2.1):

VРПкр = А / Ц – b

А- постоянные затраты

Ц- Цена изделия

b- Переменные  затраты на единицу продукции

 

Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении(2.2):

S = СуммаA/Дмд

где S — критический объем производства и реализации продукции.

СуммаA-сумма постоянных затрат

Дмд- доля маржинального дохода в выручке:

Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула(2.3):

Т = А/МД*100%

А-постоянные затраты

Мд-маржинальный доход

Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет такой (2.4)

УРП = А+П/Ц-b

П-прибыль от реализации продукции

Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула(2.5):

ЗБ = В-S/В

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям(2.6):

ЗБ = УРП-УРПкр/УРП

Данные о величине маржинального дохода и других производных показателей получили довольно широкое распространение для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого удорожания ее себестоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.

Во многом это объясняется сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что формулы модели безубыточности годятся только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неправильным выводам. Наряду с несомненными достоинствами модель безубыточности обладает определенными недостатками, которые связаны прежде всего с допусками, заложенными в ее основу.

При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта.При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.

Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.

 

 

 

 

Глава2.Результат маржинального анализа

2.1 Структура компании ООО«НОВАГА»

 

  Компания ООО"НОВАГА" - один из ведущих производителей спецодежды и поставщиков рабочей обуви, средств индивидуальной защиты (СИЗ) головных уборов.  Пошив и производство спецодежды, осуществляются с учетом специфики условий работы и гигиенических требований. 
Магазин спецодежды «НОВАГА» осуществляет  продажу спецодежды для нефтегазовой промышленности и медицинской сферы, спецодежды для защиты от вредных биологических факторов и общепроизводственной спецодежды, униформы для охранных структур. 
     Широкий ассортимент (не только общепроизводственная спецодежда, зимняя спецодежда, и летняя спецодежда но и спецодежда для нефтяников, влагозащитная одежда, Плащи ПВХ, спец-обувь для нефтегазовой промышленности ), гибкая ценовая политика, высокое качество и самые современные технологии в производстве уверенно позволили компании занять свою нишу на рынке. 
«НОВАГА» работает не только с крупными предприятиями России в нефтегазовой отрасли, металлургии и энергетике, горнодобывающей промышленности и строительстве, но и с розничными покупателями. Высокое качество обслуживания и индивидуальный подход являются приоритетами в работе с каждым клиентом. 
Осуществляя различные варианты сотрудничества, компания активно работает как с розничными покупателями, так и с дистрибьюторами.

Данная компания осуществляет эффективную маркетинговую деятельность. Каждый продукт имеет собственный образ и соответствует темпу и образу жизни своего потребителя.

Стратегическое намерение – быть одним из ведущих российских производителей спецодежды. Это намерение определяет главный принцип работы компании «НОВАГА» - высокое качество выпускаемых продуктов и обслуживания клиентов.

Предприятие постоянно повышает качество работы, расставляя перед собой следующие приоритеты.

Во-первых, оперативно разрабатывает и внедряет новые продукты и услуги для того чтобы быстро реагировать на изменение потребностей потребителя.

Во-вторых, компания поддерживает и развивает высокий уровень профессионализма сотрудников для обеспечения уверенности клиентов в том, что их обслуживают компетентные специалисты.

В компании «НОВАГА» работает квалифицированный персонал, не только в сфере маркетинга, обслуживания покупателей, управленческих кадров, но и в экономической сфере. Для того чтобы предприятие функционировало эффективно, необходимы специалисты в области экономики. От результативности работы экономической службы во многом зависит эффективность деятельности торгового предприятия. Она призвана оказывать влияние на: формирование и выполнение плановых заданий; эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения; укрепление дисциплины. Основная задача экономической службы — обеспечение удовлетворения спроса населения и максимизация прибыли предприятия.

Одной из важных задач экономистов на предприятии – является расчет: прибыли от продаж на основе маржинального дохода, методика анализа прибыли в условиях многономенклатурного производства, маржинального анализа рентабельности, точки безубыточности, так как известно, что целью деятельности каждой фирмы в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Следовательно, понятен интерес экономистов к проблемам прибыльности предприятия. Ведь весьма важным аспектом этой проблемы является достижение безубыточности деятельности фирмы. В последующих главах будет производиться маржинальный анализ компании « НОВАГА».

2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода

Показатели

Условное обозначение

Базисный период 0

Отчётный период 1

Отклонение

Темп изменения, %

Выручка от продажи (без НДС и акцизов), тыс. руб.

N

6538,9

7253,4

714,5

110,9

Переменные расходы,

тыс. руб.

Cпер

5824,1

6396,1

572,0

109,8

Переменные расходы на 1 руб. выручки от продаж

 

0,891

0,882

-0,009

99,0

Маржинальный доход,

тыс. руб.

МД

714,8

857,3

142,5

119,9

Маржинальный доход на 1 руб. выручки

md

0,109

0,118

0,009

108,2

Постоянные расходы,

тыс. руб.

Cпост

379,6

452,6

73,0

119,2

Прибыль от продаж,

тыс. руб.

П

335,2

404,7

69,5

120,7

Рентабельность продаж, %

Rпр

5,1

5,6

0,5

109,8


Данные для факторного анализа прибыли от продаж

Таблица1

МД = П+ Cпост (1)

МД = 335.2+379.6=1094.4

Общее отклонение составит:

Rпр =77,88+6528 - 73,0 = 70,16 (70) тыс. руб.

Вывод: по полученным данным прямые переменные расходы из расчёта на 1 рубль продукции уменьшились, что привело к росту прибыли в сумме 65,28 тыс. руб. Относительное влияние на прибыль в размере 73,0 тыс. руб. оказал рост постоянных расходов, связанных с содержанием основных средств и административно-управленческого персонала.

 

Факторная модель 2

Для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции используем данные, сведённые в таблицу

Таблица 2

Данные для факторного анализа прибыли по перчаткам рабочим

Показатель

Условное обозначение

Базисный период 0

Отчётный период 1

Объём реализации, пар

Q

27650

30870

Цена единицы, тыс. руб.

                 Ц

0,021

0,023

Себестоимость изделия, тыс. руб.

                S

0,018

0,019

В т. числе переменные затраты

                 V

0,014

0,013

Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

Cпост

110,6

185,2

Прибыль, тыс. руб.

П

82,9

123,5


Расчет ведется по формуле (4):

27650 (0,021-0,014)-110,6 = 82,9 тыс. руб.

30870 (0,021-0,014)-110,6 = 105,49 тыс. руб.

30870 (0,023-0,014)-110,6 = 167,23 тыс. руб.

30870 (0,023-0,013)-110,6 = 198,1 тыс. руб.

30870 (0,023-0,013)-185,2 = 123,5 тыс. руб.

Общее изменение прибыли составляет:

Побщ = 123,5-82,9 = 40,6 тыс. руб. в том числе за счёт изменения объёма реализованной продукции

ПQ = Пусл1 - П0 = 105,49-82,9 = 22,59 тыс. руб.

цены реализации

П ц= Пусл2 - П усл1 = 167,23-105,49 = 61,74 тыс. руб.

удельных переменных затрат

Пv = Пусл3 - П усл2 = 198,1-167,23 = 30,87 тыс. руб.

суммы постоянных затрат

П С пост = П1 - П усл3 = 123,5-198,1 = - 74,6 тыс. руб.

Проверка:

П общ = ПQ + ПQ + Пv + П С пост

40,6 = 22,59+61,74+30,87-74,6

40,6 = 40,6

Вывод:

За счёт увеличения объёма реализации произошло увеличение прибыли на 22,54 тыс. руб., за счёт увеличения цены произошло увеличение прибыли на 61,74 тыс. руб., за счёт снижения удельных переменных затрат прибыль выросла на 30,87 тыс. руб., за счёт увеличения суммы постоянных затрат, произошло уменьшение прибыли на 74,6 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методика анализа прибыли в условиях многономенклатурного производства

Данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Вид продукции

Объём продаж, шт.

Структура продаж

Цена, тыс. руб.

Переменные затраты за изделие, тыс. руб.

Пост. затраты на весь объём продаж, тыс. руб.

Базис.

период

Отчёт.

период

Базис.

период

Отчёт.

период

Баз

период

Отч.

период

Базис.

период

Отчёт.

период

Базис.

период

Отчёт.

период

Рукавицы рабочие

27650

30870

0,73

0,78

0,021

0,023

0,014

0,013

110,6

185,2

Перчатки

10380

8560

0,27

0,22

0,016

0,017

0,011

0,010

32,3

35,4

Итого

38030

39430

1,0

1,0

-

-

-

-

142,9

220,6


Расчет ведется по формуле (3):

П0 =38030*0,73 (0,021-0,014)+38030*0,27 (0,016 - 0,011)-142,9=102,7 тыс. руб.

Пусл1 =39430*0,73 (0,02+0,014)+39430*0,27 (0,016-0,011)-142,9=111,8 тыс. руб.

Пусл2 =39430*0,78 (0,021-0,014)+39430*0,22 (0,016-0,011)-142,9=115,8 тыс. руб.

Пусл3 =39430*0,78 (0,023-0,014)+39430*0,22 (0,017-0,011)-142,9=185,9 тыс. руб.

Пусл4 =39430*0,78 (0,023-0,013)+39430*0,22 (0,017-0,010)-142,9=225,4 тыс. руб.

П1 =39430*0,78 (0,023-0,013)+39430*0,22 (0,017-0,010)-220,6=147.7 тыс. руб.

Информация о работе Маржинальный анализ деятельности организации