Маркетинговые исследования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:
1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_Dokument_Microsoft_Office_Word_2.docx

— 118.52 Кб (Скачать файл)

Каждый год объем продаж модной одежды оптом в России растет на 10 - 15%. Особенно это явление отмечается в последние три года. Такой товар как модная одежда, обувь, аксессуары на сегодняшний день очень популярны и востребованы. Люди, готовые тратить деньги на свой внешний вид, желающие выглядеть модно, достаточно состоятельны и именно на них рассчитаны эти товары. Специалисты связывают рост потребительского спроса в России на модные товары именно с ростом уровня доходов. Также с этим явлением связан и рост покупательской активности населения, который наблюдается в последние годы. А при увеличении спроса на модную одежду, конечно, реагирует рынок и увеличивается предложение. Таким образом, при увеличении доходов граждан, рынок, а соответственно и возможности купить модную одежду оптом в России будет увеличиваться.

Основные покупатели магазинов модной одежды сегодня - это люди с высоким уровнем дохода и люди, занимающиеся бизнесом. Именно на этот контингент и направлен рынок модной одежды оптом крупных городов, предлагающий элитные и дорогие товары. Население мегаполисов тратит немалые средства на свой гардероб и количество магазинов, реализующих дорогостоящую одежду, обувь и аксессуары от известных во всем мире производителей растет.

Несмотря на это, часть продаж модной одежды оптом от общих объемов продаж не превышает 50%. Существует очень много не занятых товарных сегментов в сфере предложения. И в будущем освоение этих сегментов позволить рынку и далее расширяться. Товары для среднего класса обеспечат развитие рынка в ближайшие годы.

Если посмотреть, то объем рынка модной одежды за последние 1,5 - 2 года увеличился в два раза. В настоящее время предложение в сфере модных товаров крупнейших городов России нельзя даже сравнивать с объемами Москвы и Санкт-Петербурга. Главная причина этого - отсутствие на региональных рынках большого количества товаров известных брендов. Наиболее это заметно в направлении модной обуви и одежды для деловых женщин. Также следует отметить, что спрос на дорогую и модную брендовую одежду в регионах растет и поэтому возможность купить модную одежду, обувь или аксессуары в ближайшее время будет расширяться.

2.2  Маркетинговое  исследование. Результат опроса

В исследовании была использована первичная информация. Применялся такой вид сбора информации, как опрос, который является одним из видов количественного исследования. В опросе участвовало 50 человек.

Опрос проводился среди жителей г. Чехова и Чеховского района в возрасте от 16 – 45 лет.

Составляемый опрос (Приложение А) включает в себя 15 вопросов с вариантами ответов, которые варьировались от 2 до 4. Вопросы можно разделить на:

- вопросы, касающиеся  материального положения респондентов;

- вопросы, касающиеся  предпочтений респондентов в  одежде, их хобби и т.п.;

- вопросы, связанные  непосредственно с основной темой  доклада 

На задаваемый вопрос «Знаете ли Вы о сети  магазинов Zara» большая часть респондентов ответило положительно.

              

Рисунок 2 – Известность

Большинство респондентов имеют постоянный доход, как правило это люди в возрасте от 25 до 45 лет. Таким образом, среди опрашиваемых 80% мужчин и женщин имеют постоянный доход и являются активными покупателями продукции в магазине Zara. Данная компания пользуется особой популярностью на рынке в России, ее узнаваемость среди опрашиваемых составило 90%.

На Рисунке 3 представлено соотношение респондентов по возрастному критерию.

Рисунок 3 – Возраст респондентов

Отношение к продукции продаваемое в магазинах Zara, можно определить   по результатам задаваемых вопросов. Таких как: «Как часто вы совершаете покупки в магазинах «Zara»

Рисунок 4 – Частота совершения покупки

И таких как «Что Вы можете сказать о качестве обслуживания в нашем магазине».

Рисунок 5 – Качество обслуживания

По итогам опроса стало ясно, что данная сеть магазинов вполне узнаваема и пользуется хорошей репутацией среди респондентов, но однако есть некоторые негативные моменты.  Такие, как не удобное местоположение магазина. Это отображается по результатам задаваемого вопроса, «Удобно ли вам добираться до магазина Zara».

Рисунок 6 – Местоположение магазина «Zara»

Постоянные покупатели данной продукции имеют скидочные карты и активно пользуются ими. Об этом говорят результаты опроса респондентов.

Рисунок 7 – Наличие скидочной карты магазина

Диаграмма наглядно демонстрирует, что многие респонденты пользуются дисконтными картами, а именно 54%, те, кто желает приобрести 20% опрашиваемых.

 

2.3 Выводы по результатам опроса

По результатам опроса были сделаны следующие выводы:

- Узнаваемость магазина  Zara составляет 90% от опрашиваемых респондентов. Это говорит о том, что продукция данного магазина пользуется спросом. В том числе среди молодёжи в возрасте от 21-35 лет.

- недостаток информированности  клиентов о поступлениях новой  коллекции одежды. Об это свидетельствует  результаты опроса респондентов. Таким образом 63% опрашиваемых узнают о новых поступлениях только, когда непосредственно посещают магазин.

- Магазин Zara уступает своим непосредственным конкурентов только в удобстве местоположения. Это единственный минус данного магазина, по остальным критериям, он не уступает конкурентам, а в чем-то и превосходит.

Все вышесказанное дает понять, что магазин Zara имеет все шансы вырваться в лидеры по продажам, так как ни в чем не уступает прямым конкурентов, и потенциальные потребители в большей части предпочитают приобретать одежду в сети магазинов Zara.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговое исследование - это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. В данной работе исследование рынка – основа для открытия ИП в области изготовления бижутерии ручной работы.

В ходе данной курсовой работы были решены следующие поставленные задачи:

- определена выборочная  совокупность. В неё вошли респонденты мужского и женского пола в возрасте от 16 до 45 лет;

- составлена анкета и  проведено анкетирование. В ходе  работы над курсовой была составлена анкета на 15 вопросов и проведён опрос 50 человек.

- проанализированы результаты  и сделаны выводы о поведении потребителей магазина Zara. По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

- высокая узнаваемость 

- интерес к продукции данного магазина;

- велика нехватка рекламы;

- актуально сменить местоположение и обеспечить удобство покупки.

Таким образом, задачи решены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1 Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2012

2 Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс 2011 г.

3 Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. 2012 г.

4 Диксон П.Р. Управление маркетингом. 2010 г.

5 Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г.  Маркетинг  2012 г.

6 Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-

пресса» 2010 г.

7 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2009 г.

8 Сеть магазинов «Zara» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zara.com/ru/ (Дата обращения: 5.12.13)

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования предприятия