Международная финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:40, реферат

Краткое описание

Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта. Современная международная торговля—торговля между странами, предполагающая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров . В ней участвуют различные юридические лица—корпорации, их объединения, государства, отдельные индивидуумы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Международный рынок товаров и услуг.
Торговля товарами и услугами международной экономической деятельности………………………………...4
Структура экспорта и импорта товаров и услуг в Украине...7
Международная валютно-финансовая деятельность……………………...10
Сущность и значение международной валютно-финансовой деятельности…………………………………………………..10
Взаимоотношения Украины с международными кредитными организациями……………………………………………...…12
Формы предпринимательства при осуществлении международной экономической деятельности………………………………………………15
Виды предпринимательской деятельности при осуществлении международной экономической деятельности…………………………………………………..15
Специфика деятельности совместных предприятий при осуществлении международной экономической деятельности в Украине………………………………………………………25
Специфические формы предпринимательской деятельности…………………………………………………..28
Международная миграция рабочей силы…………………………………..33
Сущность и формы проявления трудовой миграции на международном рынке труда………………………………...33
Трудовая миграция в Украине……………………………….37
Государственная политика управления трудовой миграцией……………………………………………………..41
6.Заключение…………………………………………………………………...43
7.Список использованной литературы……………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

VED_modul_1_1.docx

— 123.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

5.3. Государственная политика управления трудовой миграцией 
   

В основном миграцией  занимаются:

1.министерства иностранных  дел(ведомства выдающие выездные визы);

2.министерства юстиций  (в лице службы по миграции  или пограничного контроля, контролирует  режим въезда и выезда);

3.министерство труда(контролирует использование иностранной рабочей силы).

Законодательство  каждой страны  принимающее мигрантов устанавливает следующие условия:

1.ограничения личного  характера;

2.квотирование;

3.экономическое регулирование;

4.временное ограничение.

Эффективное функционирование внешней трудовой миграции населения  без воздействия со стороны государства  является невозможным. В наибольшей мере регулированию со стороны государства  поддаются те составляющие внешней  трудовой миграции, которые находят  свою реализацию на территории страны выхода внешних трудовых мигрантов. Роль государств выхода трудовых мигрантов  не сводится только к формированию инфраструктуры управления внешней  трудовой миграцией, она предполагает и прямое воздействие на данный процесс. В Украине регулирование внешней  трудовой миграции осуществляется на основе положений нескольких законов, что не позволяет разработать  и внедрить целостный механизм регулирования  трудовой миграции. Необходимость принятия соответствующего закона о внешней  трудовой миграции уже стоит на повестке дня. Без налаженной системы каналов, по которым осуществляется обеспечение миграционных законов (судебная система, профессиональные союзы, протестная активность населения, средства массовой информации и т.п.), соблюдение этих законов не может не встречать трудностей. К сожалению, отечественная практика исходит из того, что после принятия любого миграционного законодательного акта его выполнение обеспечивается само по себе. Задача состоит не только в совершенствовании существующего миграционного законодательства, но и согласовании его положений с жилищным, пенсионным, трудовым и т.п. законодательством. Из объектов миграционной инфраструктуры в первую очередь необходимо было бы создать базу данных желающих выезжать на заработки за границу, государственное агенство, на первых порах хотя бы одно, в котором были бы и консультационный пункт, и страховая компания, и банк, кредитирующий выезжающих.  Международная миграция часто в меньшей степени подвержена влиянию условий на рынках труда, чем на других рынках. Взаимодействие миграционной и экономической политики, в частности политики на рынке труда в Украине остается слабым звеном. Правда, эффективного механизма встраивания политики в области трудовой миграции в общую экономическую и социальную политику не найдено и в других странах. Не способствует разработке такого механизма широкая трактовка экономических мероприятий, включая в их состав административные. Если административные меры миграционной политики, как утверждается, по сути носят экономический характер воздействия, но косвенным путем, то нужно ли их еще подкреплять экономическими стимулами, т.е. экономическими мерами миграционной политики. “Чистые” административные мероприятия миграционной политики требуют очень осторожного подхода к реализации. В частности, представляется нецелесообразным реализовывать предлагаемое иногда с целью уменьшения выездов на работу за границу установление лимита заграничных паспортов.  

 

Заключение

Элементы мировой финансовой системы (МФС)  можно разделить на две большие группы: международные рынки и участники этих рынков: государства и центральные банки, международные финансовые организации, национальные банки и ТНБ, национальные компании и ТНК, страховые компании,пенсионные, инвестиционные, взаимные и хедж-фонды, международные рейтинговые и консультационные компании, население и частные инвесторы, биржи, внебиржевые организаторы торговли.

 

Таким образом, мировая финансовая система включает в себя отдельные  рынки, участников и отношения, возникающие  в процессе их функционирования, структура которых отражена на рис.

 

Список использованной литературы

1.Буглай В.Б., Ливенцев  Н.Н «Международные экономические  отношения».М.,»Финансы и статистика», 1996.-315с.

2.Авдокушин Е.Ф. «Международные  экономические отношения» М.ЮНИТИ.,1996.-315 с.

3. Трудовая миграция: вызовы для Украины // Зеркало недели. – №5. – 11 февраля 2011 г.

4. Экспертный доклад о  миграционной политике Украины  // Социально-экономический журнал  «Фокус».

5.Трудовая миграция в Украине:[электронный ресурс]:официальный сайт: Режим доступа http://www.ukrstat.gov.ua 

6.Трудовая миграция в  Украине:[электронный ресурс]:официальный сайт: Режим доступа http://www. News Ukraine. com. Ua

7. Международный рынок  товаров и услуг: [электронный ресурс]: официальный сайт: режим доступа: http://www.economik.ua

8.  Международная валютно-финансовая деятельность: [электронный ресурс]: официальный сайт: режим доступа: http://www.finan.ua.

9.  Финансовая деятельность Украины: [электронный ресурс]: официальный сайт: режим доступа: http://www.test.ua.

10. Структура экспорта и импорта в Украине: [электронный ресурс]: официальный сайт: режим доступа: http://www.referat.ua.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная финансовая система