Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Во всемирном хозяйстве постоянно перемешается денежный капитал, формирующийся в процессе воспроизводства отдельных стран. Международные финансовые потоки обслуживают движение товаров, услуг и межстрановое перераспределение денежного капитала между конкурирующими субъектами мирового рынка. Кроме того, они подают сигналы о состоянии коньюктуры, которые служат ориентиром для принятия решений.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..….……3
2. Глава 1. Международные финансовые потоки.
1.1. Факторы, влияющие на объём и направление международных финансовых потоков………………………………………..…...5
1.2. Мировые валютные, кредитные, финансовые рынки…………7
3. Глава 2. Мировые финансовые центры.
2.1 Становление и развитие мировых финансовых центров……….…10
2.2 Условия формирования, функции и формы деятельности международных финансовых центров и необходимые элементы….15
2.3. Лондон, Нью-Йорк и Гонконг- управляющие мировой финансовой системы…………………………………………………………...….…19
4. Глава 3. Создание международного финансового центра в России.
3.1. Предпосылки развития Москвы как МФЦ………………………22
3.2 Концепция развития Москвы как международного финансового центра…………………………………………………………………...24
3.3 Проблемы и задачи развития Москвы как МФЦ……………......26
5. Заключение………………………………………………………………29
6. Список использованной литературы. ……………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 68.71 Кб (Скачать файл)

Гонконг

Гонконг является третьим  по величине мировым финансовым центром, девятой по величине экономикой мира и занимает 11-е место в списке наиболее крупных экспортеров услуг. ВВП на душу населения превышает показатели Великобритании, Канады и Австралии. Внешние активы банковского сектора занимают 5-е место в мире по объёму, по объёму обмена валют Гонконг занимает 6-е место в мире, а фондовый рынок является самым крупным в Азии по степени капитализации после Японии.

Судьба и становление  Гонконга, как мирового финансового  центра, неразрывно связаны с Великобританией. На сегодняшний день это очень  мощный бизнес центр востока —  главный деловой и финансовый центр Азии.

30 июня 1997 года Великобритания  вернула Гонконг Китаю после  столетней аренды. С этих пор  Гонконг имеет статус особого  административного района, который  сохранит ещё 50 лет, соблюдая  принцип «одна страна — две  системы». Корпоративное законодательство  Гонконга основано на английском  общем праве, при этом в Гонконге  собственное административное управление, законодательство, независимое судопроизводство  и высшая судебная инстанция.  Гонконг остался свободным портом (четвёртым в мире по объёмам  перевозок), независимой таможенной  зоной, международным центром  торговли, финансов, информации, судоходства  и сохранил финансовую независимость.  Этот статус позволяет Сянгану  сохранить те привилегии и  особенности, которые у него  были до 1997 года. Гонконг привлекателен  не только благодаря официальной  позиции в отношении иностранных  инвестиций, но и в силу вполне  объективных факторов, связанных  с системой налогообложения и  относительной несложностью требований  корпоративного права.13

 

 

 

 

 

Глава 3. Создание  международного финансового центра в России

3.1.  Предпосылки развития Москвы как МФЦ.

 

Почему именно Москву предлагается сделать финансовым центром, ведь в  некоторых странах такими центрами являются не столицы? Москва может претендовать стать финансовым центром и по месторасположению, и по притягательности облика города, и в силу притяжения к ней постсоветских государств, а также, в определенной степени, и стран Восточной Европы. Это - современный европейский город.

 Москва уже сейчас  является одной из финансовых  столиц мира и кризис мало  что изменил в этом отношении.  Сегодня город — крупнейший  центр концентрации капитала  на постсоветском пространстве  и в Центральной и Восточной  Европе. На Москву приходится  свыше 80 % финансовых потоков России  и более половины российского  банковского капитала. Треть банковских  сбережений населения России  сосредоточены в Москве, что в  значительной мере обеспечивает  устойчивость банковской системы  и создает мощный кредитный  капитал. В городе расположено  почти 90 % штаб-квартир работающих  в России зарубежных банков  и международных финансовых организаций,  сосредоточена практически вся  биржевая торговля ценными бумагами. При этом темпы развития биржевой  торговли таковы, что уже сегодня  ведущая российская площадка  — Московская межбанковская валютная  биржа (ММВБ) является крупнейшей  биржей в России, странах СНГ,  Центральной и Восточной Европе. В городе функционирует почти  треть всех страховых организаций  России, а суммы страховых премий  и страховых выплат составляют  около 2/3 от общероссийских.

Высокие темпы экономического развития Москвы сопровождаются созданием  уникальной для России и стран  СНГ юридической инфраструктуры, которую образуют ведущие российские и известнейшие иностранные юридические фирмы и образования.

 Москва — крупнейший  научно-производственный и социально-культурный  мегаполис, соединяющий в себе  практически все виды экономической  деятельности. Москва входит в  число 10 крупнейших городов —  центров экономической активности  мира и занимает в этой десятке  достойное место. 14

 Таким образом, несмотря  на дестабилизирующее влияние  мирового финансового кризиса,  по-прежнему сохраняются все предпосылки  для развития Москвы как национального  и международного центра финансовых  услуг. Превращение Москвы в  один из ведущих мировых МФЦ  является неотъемлемой составной  частью успешного решения стоящей  перед Россией стратегической  задачи вхождения в пятерку  лидеров мировой экономики. Политическая  воля высшего руководства России  по этому вопросу выражена  однозначно. Международные финансовые  центры, в которых сосредотачиваются  основные инвестиционные, информационные  и интеллектуальные ресурсы, создается  концентрация финансовых услуг  высшего мирового уровня, обеспечивается  доступ к глобальным потокам  капитала, становятся локомотивами  национального и международного  экономического роста в условиях  стремительного развития транснациональных  экономических связей, повышения  степени интеграции финансовых  рынков. Создаются необходимые предпосылки  для  превращения национальной  денежной единицы в одну из  мировых резервных валют. 

Наличие в России самостоятельного финансового центра международного масштаба станет одним из важнейших  признаков конкурентоспособности  ее экономики,  обязательным условием экономического, а значит, и политического  суверенитета. С развитием Москвы как реального МФЦ возникает возможность развернуть глобальные потоки капитала в сторону России.15

3.2. Концепция развития Москвы как международного финансового центра.

 Крупнейший в истории  глобальный экономический и финансовый  кризис не оставляет России  иного выбора, кроме быстрой, радикальной  и хорошо продуманной реформы  сектора финансовых услуг. Это  обязательное условие для вхождения  нашей страны в число лидеров  мировой экономики. 

Правительство РФ распоряжением  от 17 ноября 2008 г. № 1662-р утвердило  Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.16 В качестве долгосрочного приоритета развития финансовых рынков РФ, Концепция определяет создание международного финансового центра (МФЦ) как системы взаимодействия организаций, нуждающихся в привлечении капитала, с инвесторами, стремящимися к размещению своих средств. Такая система охватывает участников из многих стран. Формирование МФЦ рассматривается как неотъемлемая часть перехода РФ к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Задачей первого этапа развития является создание инфраструктуры международного финансового центра в столице. Распоряжение правительства Москвы от 7 августа 2008 г. № 1801-РП «О первоочередных мерах по развитию Москвы как национального и международного центра финансовых услуг» определяет это направление работы как одно из приоритетных.

Цели Концепции.

- Становление Москвы в качестве одного из ведущих городов — международных финансовых центров, который базируется на развитой финансовой инфраструктуре и адекватной регулятивной системе, способствует ускоренному развитию экономики страны и обеспечивает лидирующие позиции России на финансовых рынках евразийского пространства.

- Интеграция финансового сектора экономики Москвы в качестве значимого элемента в систему международных финансовых отношений.

- Развитие эффективной финансовой инфраструктуры, увеличение спектра доступных инвесторам финансовых инструментов, рост числа российских и зарубежных институциональных инвесторов, работающих в Москве.

- Создание условий для притока инвестиций в Россию, Москву и в иные субъекты РФ с международного рынка капиталов для роста объемов первичного размещения акций, торговых оборотов на рынке долговых ценных бумаг и производных финансовых инструментов.

- Формирование современной финансовой системы, которая оказывает позитивное воздействие на все сектора экономики Москвы, обеспечивает рост бюджетных поступлений, улучшение бизнес-инфраструктуры, условий жизни в Москве и рост благосостояния  москвичей.

- Формирование емкого конкурентного рынка труда в финансовом секторе Москвы.

- Формирование сильного бренда Москвы как финансового центра и повышение уровня доверия инвесторов к России. 17

 

 

3.3.   Проблемы и задачи развития Москвы как МФЦ.

 

 Принятие даже самой  совершенной концепции само по  себе не приведет к созданию  МФЦ. Необходимо решить очень  сложную задачу. Предстоит длительная  и кропотливая работа, требующая  единства цели и объединения  усилий федеральных и московских  органов власти, российского и  зарубежного профессионального  финансового и банковского сообщества, а так же экспертного и научного  сообщества. «Создать», «учредить»  международный финансовый центр  мирового уровня в Москве простыми, единовременными политическими  или административными решениями  невозможно.18 Города — международные финансовые центры формируются там, где есть интенсивный экономический рост и создается при активном участии государства благоприятствующая этому законодательная, регулятивная и социальная среда. Развитие Москвы как международного финансового центра потребует реформы законодательного, нормативного и налогового регулирования сектора финансовых услуг в России вообще. Такая работа уже ведется рядом федеральных органов исполнительной власти, регуляторами рынка, профессиональным сообществом в лице саморегулируемых организаций, ряд законопроектов уже находится на рассмотрении в ГД РФ. К Концепции прилагается план конкретных мероприятий, к выполнению которого по многим направлениям уже приступили органы городской администрации.

 Главными направлениями  этой работы являются:

- совершенствование российской законодательной базы в части финансовых рынков с учетом изменений, вызванных глобальным кризисом;

- формирование скоординированной системы регулирования финансовых рынков, оценка целесообразности создания единого федерального ведомства, осуществляющего надзор за банками, страховыми компаниями, провайдерами финансовых услуг или координирующего деятельность отдельных регуляторов;

- наличие эффективной судебной системы;

- формирование стимулирующей налоговой среды в области налогообложения финансовых операций;

- развитие национальных финансовых институтов (банки, биржи, клиринговые организации, депозитарии, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, посреднические структуры), повышение их надежности и финансовой устойчивости, формирование института инвестиционных консультантов, проработка вопросов создания единого центрального депозитария  и его последующее подключение к международным рынкам, организация эффективно функционирующего международно-признанного центрального клирингового дома;

- повышение «прозрачности» финансового рынка за счет внедрения эффективной системы раскрытия информации и финансовой отчетности, соответствующей международным стандартам;

- развитие и совершенствование корпоративного управления;

- создание кадрового потенциала для работы на финансовом рынке, повышение общего уровня финансовой образованности населения посредством разработки и внедрения государственных стандартов образовательных программ в области экономики и финансов для систем среднего и высшего образования, а также для профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области экономики и финансов;

- интеграция стандартов профессиональной квалификации международного уровня в систему высшего образования или создание их российского аналога;

- создание системы налогового администрирования в секторе финансовых услуг, которая учитывала бы специфику работы рынков финансовых услуг и позволяла бы обеспечить эффективный, справедливый и разумный подход к сбору и уплате налогов и систему защиты прав налогоплательщиков;

- создание благоприятных условий для привлечения к работе МФЦ высококвалифицированного персонала, в том числе иностранного в случае необходимости;

- активизация валютно-финансового сотрудничества с ведущими внешнеторговыми партнерами России, прежде всего с государствами — участниками СНГ, расширение использования рубля в расчетах и превращение его в региональную резервную валюту.19

 

Заключение.

Исследование, проведенное  в данной курсовой работе, позволило  сделать следующие теоретические  и практические выводы:

1. Резкое возрастание мировых финансовых потоков, бесспорно, является одним из важнейших явлений в современной мировой экономике. Для обслуживания этих операций используются новейшие системы связи и информации, что расширяет базу взаимодействия между финансовыми рынками отдельных стран. Тем самым, мировые финансовые потоки служат катализатором финансовой глобализации, а значит и глобализации мирового хозяйства в целом. Перемещение денег между странами в его нынешних масштабах ведет к ускорению интеграции всех финансовых рынков, при которой значительно укрепляются связи между отдельными сегментами мирового рынка и национальными рынками денег и капитала.

2. Исследование современных принципов создания мировых финансовых центров показало, что существует несколько необходимых условий для их формирования. К ним относятся наличие инструментов финансового рынка, международные системы связи; относительно низкий уровень налогообложения, льготное валютное законодательство, удобное территориальное расположение.

3. Проведенный анализ также показал, что на сегодняшний момент ведущие мировые финансовые центры представлены Лондоном, Нью-Йорком, Гонконгом, Сингапуром, Цюрихом, Франкфуртом-на-Майне, Сиднеем, Чикаго, Токио, Женевой.

4. Анализ современных тенденции развития мировых финансовых центров позволяет сделать вывод, что в настоящее время отсутствуют четкие пространственные и временные границы в их деятельности, наблюдается высокая мобильность капитала, а также усиление конкуренции на национальных финансовых рынках.

5. Что касается перспектив превращения России в финансовый центр мирового значения, то, хотя не прошло и десяти лет со времени экономического кризиса, имевшего столь тяжкие последствия для российского финансового сектора, тем не менее, для России это достижимо – при той скорости, с которой происходят перемены в российской экономике и развиваются финансовые рынки страны. Современная Россия - важнейшая составляющая глобальной финансовой системы. В будущем у России есть шанс еще повысить свою роль в регулировании мирового финансового хозяйства.

6. Анализ финансовых центров России позволил сделать вывод, что в России признанным финансовым центром является Москва. Кроме нее существуют несколько региональных центров, таких как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Владивосток и др. На данный момент они располагают потенциалом для становления и развития как мощные региональные финансовые центры. Говорить об их превращении в международные пока не приходится.

Информация о работе Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры