Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:05, контрольная работа
Целью данной работы является изучения международных экономических организаций как субъекта мирового хозяйства.
Задачи, поставленные для достижения цели:
Рассмотреть понятие международных экономических организаций, их роль, классификацию. Рассмотреть международные финансовые и торговые организации;
Рассмотреть историю, причины создания Всемирной торговой организации (ВТО), ее роль и значение, а также вопрос, касающийся присоединения России к ВТО;
Введение 3
1 Классификация МЭО 5
2 Всемирная торговая организация 6
3 Международный валютный фонд и группа Всемирного банка 9
4 Прочие международные экономические организации 12
Заключение 16
Список используемой литературы
3)
«обеспечивать стабильность
4)
оказывать помощь в создании
многосторонней системы
5)
предоставлять временно
Каждое государство, вступая в члены МВФ, вносит определенную сумму – квоту. Самым большим количеством голосов в МВФ обладают: США – 17,78 %; Германия – 5,53 %; Япония – 5,53 %; Великобритания – 4,98 %; Франция – 4,98 %; Саудовская Аравия – 3,45 %; Италия – 3,09 %; Россия – 2,9 %.
Для оказания финансовой поддержки своим членам МВФ использует следующие механизмы:
- политика траншей (кредиты в виде долей, составляющих 25% квоты данной страны);
- механизм расширенного финансирования (кредитование в течение 3 лет в целях преодоления трудностей с платежным балансом).
- кредитование в случае непредвиденных обстоятельств (например, рост цен на импортируемое зерно);
- финансирование буферных запасов (кредит на пополнение запасов сырья).
В своей деятельности Банк и Фонд дополняют друг друга, но при этом существуют довольно существенные различия между функциями, выполняемыми каждым из этих учреждений.
Всемирный банк – это кредитное учреждение, чья цель заключается в содействии интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран. МВФ действует в качестве наблюдателя за мировыми валютами, способствуя поддержанию упорядоченной системы платежей между всеми странами, и ссужает деньги государствам-членам, испытывающим серьезный дефицит платежного баланса. В отличие от Всемирного банка, финансирующего как реформы политики, так и проекты, МВФ занимается исключительно реформами. Всемирный банк предоставляет кредиты только развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Что касается МВФ, его услугами и ресурсами могут воспользоваться все государства-члены этой организации (как богатые, так и бедные). Чтобы Фонд мог успешно выполнять свою работу, в ней должно участвовать подавляющее большинство стран мира. Поскольку международная торговля и инвестиции не знают границ, практически каждая страна вынуждена покупать и продавать иностранные валюты для финансирования импорта и экспорта. МВФ отслеживает такие операции и консультируется со странами-членами относительно того, как они могут содействовать становлению ликвидной и стабильной международной валютной системы.
МВФ был создан на принципах акционерного общества. Из Второй мировой войны США вышли с самой сильной экономикой и наибольшими запасами золота. Поэтому они смогли внести в МВФ наибольшую сумму денег и получили наибольшее число голосов при принятии решений. Естественно, что с самого момента своего образования МВФ проводил политику выгодную, прежде всего США, в ущерб остальным странам.
Если какое-либо государство нуждалось в помощи МВФ, и эта помощь предоставлялась, то она обставлялась такими политическими условиями, что государство фактически не могло обеспечивать своих национальных интересов в стратегии своего развития. В результате экономическая ситуация в этой стране не улучшалась, а ухудшалась до такой степени, что Фонд уже вполне обоснованно отказывался от дальнейшей помощи. Аналогичная ситуация была и в России в 1990-х гг. прошлого века, когда условиями получения помощи были либерализация российских рынков и привязка российской денежной системы к поддержке доллара США. Известно, что результатом этого явился финансовый крах 1998 г. и удешевление российских активов почти в 30 раз. Экономическое положение страны стало выправляться только после отказа от кредитов МВФ и от «советов» финансовых экспертов США.
Таким образом, МВФ нуждается в срочном глобальном реформировании.
4
Прочие международные
экономические организации
4.1
Организация экономического
сотрудничества и развития
ОЭСР является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и совершенствовать экономическую и социальную политику. В настоящее время членами ОЭСР являются 29 стран. В современных условиях глобализации экономики значение ОЭСР как центра по обмену передовым экономическим и социальным «ноу-хау» возрастает.
ОЭСР ставит перед собой следующие цели:
Сотрудничество ОЭСР и России начало развиваться с 1990 г., когда был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой. 8 июня 1994 г. была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и РФ, определяющая основные направления такого сотрудничества и формализующая условия деятельности ОЭСР в России. В 1996 г. Россия подала официальную заявку о вступлении в ОЭСР. И, наконец, в 1997 г. был подписан Протокол о создании специального Комитета по связям между ОЭСР и РФ. Комитет является органом, объединяющим высокопоставленных представителей ОЭСР и государственных органов России. Он рассматривает ход российских экономических реформ, анализирует результаты выполнения ежегодных программ работы ОЭСР в РФ и дает рекомендации по перспективным направлениям сотрудничества. Так, например, с участием привлеченных ОЭСР международных экспертов был разработан ряд актов российского антимонопольного законодательства, законодательства о банкротствах, сделано несколько предложений по совершенствованию проектов новой редакции закона об иностранных инвестициях.
Что может дать России членство в ОЭСР?
Во-первых,
здесь есть чисто политические мотивы.
Участие в такой уважаемой международной
организации как ОЭСР будет способствовать
развитию более тесных контактов России
с наиболее развитыми странами мира и
дальнейшей интеграции ее в мировое сообщество.
Во-вторых, есть и вполне прагматические
причины для вступления в Организацию.
Член ОЭСР имеет прямой и практически
неограниченный доступ к опыту управления
рыночной экономикой, накопленному передовыми
странами за длительный период. Также,
членство в ОЭСР может служить своего
рода «рейтинговым показателем» как для
международных организаций, занимающихся
распределением финансовых средств, так
и для частных кредитных организаций и
инвесторов.
4.2
Организация стран-экспортеров
нефти (ОПЕК)
ОПЕК основана в 1960 г. рядом стран (Алжир, Эквадор, Индонезия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Нигерия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла) с целью координации действий по объему продаж и установления цен на сырую нефть.
Благодаря тому, что ОПЕК контролирует примерно половину мирового объема торговли нефтью, она способна значительно влиять на уровень мировых цен. На долю нефтяного картеля, который в 1962 г. зарегистрирован в ООН в качестве полноправной межправительственной организации, приходится около 40% мировой добычи нефти.
Основными целями создания Организации являются:
Полноправными
членами могут быть только члены-основатели
и те страны, чьи заявки на прием были
одобрены конференцией. Россия не входит
в состав стран-участников картеля, но
она является одним из крупнейших производителей
и экспортеров нефти на мировой рынок.
Россия представляет собой некий противовес
ОПЕК и является одним из главных игроков
мирового энергетического рынка. ОПЕК
и Россия прекрасно осознают, что главное
для них в области энергетики – добиться
стабилизации мировых сырьевых рынков.
4.3
Парижский и Лондонский
клубы кредиторов
Парижский и Лондонский клубы кредиторов являются ведущими международными финансовыми объединениями.
Парижский клуб создан как неформальное объединение государств-кредиторов в 1956 г. и сейчас в него входит 19 стран, включая Россию. Все решения по реструктуризации долгов принимаются на основе консенсуса. Лондонский клуб объединяет 600 коммерческих банков, интересы которых представляет Управляющий комитет, а также ряд инвестиционных фондов, объединенных в ассоциированный орган Лондонского клуба – Наблюдательный совет.
Лондонский клуб весьма отличается от Парижского – как коммерческий банк отличается от государства. Правительственные кредиторы не ограничены в деньгах, дают их другим странам взаймы охотно, причем исходя из коммерческих, а в основном из политических соображений. Коммерческие же банки сами денег не печатают, поэтому дают международные займы весьма осторожно - только тогда, когда заемщик обещает большие проценты и комиссионные.
Главная идея деятельности Парижского клуба – проявлять заботу о наиболее бедных странах, имеющих явно безнадежную внешнюю задолженность. Общественное мнение вполне поддерживает списание беднейшим странам части долгов. Еще в декабре 1994 г. Парижский клуб решил, что в отдельных случаях может быть списано до 67 % долга той или иной страны. В феврале 1995 г. Уганда стала первой страной, получившей такую скидку. Сейчас максимальная скидка увеличена до 80 %. Максимальная скидка предоставляется не всем. Для этого должнику нужно не только быть бедным, но и активно проводить рыночные реформы.
В 1995 г. Россия вступила в Парижский клуб в качестве кредитора. Членство в Парижском клубе имеет для России неоспоримые преимущества. Развивающиеся страны Парижский клуб чрезвычайно уважают. Только Парижский клуб может при желании списать сколько угодно долгов и выдавать сколько угодно кредитов. И поэтому именно от него в наибольшей степени зависит экономическая политика развивающихся стран.
6 октября 1997 г. Россия подписала с Лондонским клубом кредиторов соглашение о реструктуризации задолженности бывшего СССР членам клуба. Долг в 24 млрд. долларов реструктурируется на 25 лет, а выплата началась с 2002 года равными долями.
В
настоящее время наступил период погашения долгов Парижскому и Лондонскому
клубам. Россия уже погасила около 10 млрд.
долларов. И далее она будет выполнять
свои обязательства. И наступит время,
когда отношения между Россией и лидерами
мировой экономики будут носить партнерский,
равноправный характер.
Заключение
В данной работе была изучена тема – международные экономические организации как субъекта мирового хозяйства.
Были достигнуты поставленные задачи:
Информация о работе Международные экономические организации как субъекта мирового хозяйства