Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 05:59, курсовая работа
Объектом исследования является Международный Валютный Фонд.
Предметом исследования является история и кредитная деятельность МВФ.
Целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
изучение истории, целей, задач, структуры МВФ;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История и цели Международного Валютного Фонда……………..5
1.1. История возникновения МВФ……………………………………………..5
1.2. Цели МВФ и роль его кредитов в обеспечении сбалансированности платёжных балансов стран-участниц………………………………………….7
1.3. Структура органов управления………………………………………….10
Глава 2 Кредитная деятельность Международного Валютного Фонда......13
2.1. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании…………………………………………………13
2.2. Кредитный механизм предоставления займов в иностранной валюте…15
2.3. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений……………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………...34
В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов. В соответствии с Уставом, определившим принципы Бреттонвудской валютной системы, МВФ контролировал соблюдение странами-членами принятых ими и утвержденных Фондом официальных золотых и валютных паритетов, а также санкционировал их изменения. Легализация в обновленном Уставе (с 1978 г.) режима плавающих валютных курсов не означает, что МВФ вообще устранился от воздействия на валютную политику стран-членов. В Статье IV измененного Устава МВФ зафиксирована обязанность каждой страны «сотрудничать с Фондом и с другими странами-членами в целях обеспечения упорядоченных валютных механизмов и содействия поддержанию стабильной системы валютных курсов». Страна-член должна, в частности, «избегать манипулирования валютными курсами или мировой валютной системой, направленного на то, чтобы препятствовать эффективной перестройке платежного баланса или получать несправедливые конкурентные преимущества перед другими странами-членами».11
Вторая серия поправок к Уставу МВФ предоставила странам-членам возможность выбора: либо сохранять плавающий курс валюты, либо установить и поддерживать фиксированный курс валюты (центральный курс), который может быть выражен в единице СДР или иной международной счетной денежной единице.
В-четвертых,
важным направлением регулирующей деятельности
МВФ является устранение валютных ограничений.
Статьи Соглашения МВФ регламентируют
функционирование механизма валютных
рынков, режим валютных операций. Статья
VIII содержит обязательство стран-членов
не вводить без согласия Фонда
ограничений в отношении
на основании Статьи XIV Устава их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение переходного периода, продолжительность которого не определена;
официальное заявление Фонда о дефицитности определенной валюты дает право любой стране - члену после консультации с Фондом вводить временные ограничения операций в этой валюте.
В-пятых,
МВФ участвует в регулировании
международных валютно-
МВФ
наряду с другими международными
организациями активно
В-шестых,
МВФ осуществляет постоянный надзор
и наблюдение за макроэкономической
политикой стран-участниц и состоянием
мировой экономики. Он собирает огромный
массив информации, относящейся к
отдельным странам и к
За
время своего существования МВФ
превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования международных
валютно-кредитных отношений, авторитетного
центра международного кредитования,
координатора межгосударственных кредитных
потоков и гаранта платежеспособности
стран-заемщиц. Одновременно он начинает
играть важную роль в реализации решений
«семерки» ведущих государств Запада,
становится ключевым звеном формирующейся
системы регулирования мировой экономики,
международной координации, согласования
национальных макроэкономических политик.
Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим
мировым валютным институтом, накопил
большой и полезный опыт.
В современных условиях высокой экономической открытости национальных хозяйств требуется информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.
Не
менее серьезные преобразования
предстоят на надгосударственном уровне.
МВФ и Всемирный банк, сконструированные
для иной эпохи, несмотря на некоторые
модификации этих институтов, не в
состоянии обеспечивать стабильность
многократно усложнившейся
Для этого такой надгосударственный институт должен располагать соответствующими полномочиями. Распределение полномочий между ним и государствами лучше всего организовать на основе принципа субсолидарности, то есть передать надгосударственной структуре лишь те регулирующие функции, которые она могла бы выполнять более эффективно, чем государственные структуры. Подобная структура должна иметь возможность быстро мобилизовать в необходимых случаях гораздо более крупные финансовые ресурсы, чем нынешний МВФ. К концу 1998 г. общий объем собственных ресурсов МВФ составлял 155.8 млрд. СДР (218 млрд. долл.), основой которых (145.8 млрд. СДР) являются взносы (квоты) государств-членов. Кроме того. Фонд располагал еще 4.9 млрд. СДР заемных средств, полученных от крупных индустриальных стран на основе Общих соглашений о заимствовании, достигнутых в октябре 1962 г., а также 18.5 млрд. СДР по дополнительному соглашению с Саудовской Аравией
Вместе с тем принятие решений об оказании финансовой помощи нужно демократизировать, дистанцируясь от нынешнего порядка, основанного практически на принципах акционерной компании, где музыку заказывает тот, кто больше платит. Сегодня МВФ не без оснований подозревают в том, что он проводит политику, отвечающую прежде всего интересам США.
Разумеется,
все это - очень непростые задачи,
которые невозможно решить быстро и
безболезненно. Но определенные шаги в
этом направлении уже
Таким образом, в ближайшие годы МВФ сможет располагать ресурсами порядка 250 млрд. СДР (350 млрд. долл.). По объему это будет близко к ресурсам международных спекулятивных фондов с той существенной поправкой, что их ресурсы, как правило, концентрируются на каком-то одном слабом звене мировой финансовой системы, тогда как деньги МВФ нужны сразу многим странам и распыляются между ними. По-видимому, финансовые резервы МВФ потребуется наращивать и в дальнейшем.
Подводя
итог работы, можно сказать, что международные
валютно-кредитные учреждения, такие
как Международный валютный фонд,
Всемирный банк (или Международный
банк реконструкции и развития) и
Европейский банк реконструкции
и развития играют значительную роль
в организации международных
кредитных отношений и
Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы.
Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной.
В-третьих,
возрастает значение международных
валютно-финансовых организаций в
сфере изучения, анализа и обобщения
информации о тенденциях развития и
выработки рекомендаций по важнейшим
проблемам всемирного хозяйства.
Список использованных
источников
1. Учебник Под ред. Л.Н. Красавиной «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» Финансы и статистика, 2008г. 215с
2 Учебник для вузов (под ред. Рыбалкина В.Е.) Международные экономические отношения: Изд. 7-е, перераб., доп. 2008г.
3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2008.- 366с.
4.
Киреев А. Международная
5.
Киреев А. Международная
6.
Популярная экономическая
7. Щербанин Ю. А. - Учебник «Мировая экономика» - 2009г.-136с.
8. Зверев Ю.В. Мировая экономика и международные экономические отношения 2009г -241с.
9.
Международный Валютный фонд-
10. Маклярский Б. М. Мировая экономика - Учебник 2008г - 314с.
11. Учебник - 2 изд.Ливенцев Н.Н., Аникин А.В., Бабин Э.П. - 2008г. «Международные экономические отношения.» - 218с.
12.
Цыганков П.А. «Учебник по
13.
Ломакин В.К. Мировая
14.
Под ред. Николаевой И.П.
15.
Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные
экономические отношения. (Учебник) 2008г.
179с