Международный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания контрольной работы является изучение международного кредита на современном этапе развития финансовых отношений.

Содержание

Введение 3
Что такое международный кредит и как он классифицируется? 4
Международное кредитование - целесообразно ли оно в принципе? 6
Какова ситуация с нашей бывшей задолженностью? В чём проблемы? Какова динамика нашей задолженности
за последние годы? 9
Как решается проблема погашения внешних долгов других стан России? 12
Что такое реструктуризация долгов? 14
Какова ситуация с внешними облигационными займами России, её регионов? 16
Заключение 19
Литература 20

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая контрольная работа по Международному кредиту.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

     Внешний долг России — денежная задолженность Российской Федерации перед иностранными государствами и международными валютными организациями.

     По  абсолютным цифрам российский внешний государственный долг на 1 октября 2007 года составил 47,1 млрд. долларов — что один из самых низких показателей в Европе.

     По относительным  показателям, российский внешний госдолг составляет лишь 8% от объема ВВП страны. Для сравнения — после кризиса 1998 года, внешний долг России составлял почти 100% от ВВП. В перспективе, по принятому трехлетнем бюджету на период 20082010 гг., госдолг должен сократиться до 2,5% от ВВП.

     Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 октября 2007 года

     Наименование      млрд  долларов США
     Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией)      47.1
     Задолженность странам — участницам Парижского клуба      2.2
     Задолженность странам, не вошедшим в Парижский  клуб      3.0
     Задолженность бывшим странам СЭВ      1.9
     Коммерческая  задолженность      0.8
     Задолженность перед международными финансовыми  организациями      5.0
     Еврооблигационные займы      28.6
     ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа)      4.9
     Предоставление  гарантий Российской Федерации в иностранной валюте      0.7
  • возможны неточности из-за округления

    Динамика  внешнего долга России

     В течение своего второго президентского срока российский президент Путин, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, поставил задачу максимально сократить масштабы внешнего государственного долга. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил лишь 53 млрд (9 % ВВП).

     Пик российского государственного долга  пришелся на 1998 г. (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 г., внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).

     Для сравнения, по данным S&P за 2005 г., государственный  долг Германии составлял 68 % ВВП, Франции — 66 %, США — 53 %, Великобритании — 43 %, Норвегии — 36 %, Австралии — 12 %, Казахстана — 10 %, Гонконга — 2 %.

     Дата      Сумма, млрд долл. США
     1991, 25 декабря      95.0
     1997, 31 декабря      123,5
     2000, 1 января      158.7
     2001, 1 января      143.7
     2002, 1 января      133.5
     2003, 1 января      125.7
     2004, 1 января      121.7
     2005, 1 января      114.1
     2006, 1 января      76.5
     2006, 1 апреля      75.2
     2006, 1 октября      50.1
     2007, 1 января      52.0
     2007, 1 апреля      50.7
     2007, 1 июля      47.8
 

 

     Кому  должна Россия

     Список  стран и организаций, перед которыми у РФ есть задолженность, по состоянию  на 4 октября 2006 года

    1. США 
    23. ОАЭ 
    2.  Германия
    24. Греция 
    3. Япония 
    25. Египет 
    4. Великобритания 
    26. Мальта 
    5. Франция 
    27. Оман 
    6. Италия 
    28. Таиланд 
    7. Канада 
    29. Уругвай 
    8. Испания 
    30. Болгария 
    9. Швейцария 
    31. Венгрия 
    10. Турция 
    32. Румыния 
    11. Кипр 
    33. Словакия
    12. Нидерланды 
    34. Чехия 
    13. Корея 
    35. КНДР 
    14. Норвегия 
    36. КНР 
    15. Австрия 
    37. Югославия 
    16. Австралия 
    38. Польша 
    17. Бельгия 
    39. Афганистан 
    18. Дания 
    40. Ливия 
    19. Португалия 
    M1.Международный  валютный фонд 
    20. Финляндия 
    М2.Международный  банк реконструкции и развития
    21. Швеция 
    М3.Европейский  банк реконструкции и развития
    22 .Кувейт
    М4.Северный инвестиционный банк
 
    М5.Европейский  инвестиционный банк

 

  1. Как решается проблема погашения внешних долгов других стан России?

     Долги иностранных государств

     Иностранные государственные долги перед  России составляют — 68,9 млрд. долларов.

     1. Правительства иностранных  государств (Республика Албания; Алжирская Народная Демократическая Республика; Республика Ангола; Переходное Исламское Государство; Афганистан; Народная Республика Бангладеш; Республика Вьетнам; Гвинейская Республика; Республика Замбия; Республика Индия; Республика Ирак; Республика Кабо-Верде; Королевство Камбоджа; Китайская Народная Республика; Лаосская Народно- Демократическая Республика; Республика Конго; Корейская Народно-Демократическая Республика; Республика Куба; Республика Мадагаскар; Королевство Марокко и д.р.

     2. Иностранные коммерческие банки и фирмы

     2.1. Иностранные фирмы  и организации (Австралия; Турецкая Республика; Королевство Таиланд; Австрийская Республика; Республика Германия; Республика Панама; Республика Канада; Республика Болгария и д.р.)

     Пути  решения проблемы внешнего долга

     Стратегическими предпосылками для выхода той  или иной страны из кризисного состояния  в связи с неплатежами являются высокие темпы экономического развития. Именно они позволяют правительству  и центральному банку сосредоточить  достаточный объем валютно-финансовых ресурсов для восстановления согласованного с кредиторами режима погашения внешней задолженности. Значительную роль при этом играет принятие заемщиком на себя обязательств по координации экономической политики с рекомендациями МВФ, Всемирного банка, Парижского клуба и ряда других влиятельных международных организаций. С точки зрения конкретных методов решения этой проблемы отметим следующие:

  • реструктуризация долга — т. е. увеличение сроков погашения (переход от "коротких" к "длинным" кредитам) с отсрочкой выплаты процентов;
  • конверсия долговых обязательств в ценные бумаги или прямые инвестиции;
  • дисконтирование части долга — т. е. списание согласованных сумм под гарантии выплаты оставшейся доли;
  • продажа долгов на вторичном рынке, который функционирует в МЭО с середины 80-х гг.

     Вполне  понятно, что в современных условиях страны-должники стремятся избежать одностороннего отказа от погашения  внешних долгов, который может  подорвать доверие иностранных вкладчиков и привести заемщиков к финансовой катастрофе. Однако такой подход кредиторов был не всегда.

     Однако  сначала рассмотрим подход должников:

     Среди кризисных развивающихся стран  в первое время отмечался политизированный подход к решению проблем международной задолженности. Был выдвинут тезис об ответственности за сложившуюся ситуацию как должников, так и кредиторов, раздавались призывы к полному отказу от платежей. Некоторые страны — Заир, Замбия, Нигерия, Перу — ограничили платежи по обслуживанию долга.

     Во  второй половине 80-х годов развивающиеся страны отошли от политизированных заявлений, стали подчеркивать необходимость налаживания диалога на основе разделения ответственности и сотрудничества между всеми участниками долговых отношений. Преодолев разногласия, развивающиеся страны в составе группы 77 выдвинули совместную программу урегулирования проблем внешней задолженности. В ней предлагалось увязать размер платежей по долгам с фактическими возможностями заемщиков, ограничить эти платежи определенной долей доходов от экспорта или долей ВВП.

     5. Что такое реструктуризация долгов?

  1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. (п. 1 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
  2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
  3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств. (п. 3 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ) Под реструктуризацией долга иностранных государств перед Российской Федерацией в целях настоящего Кодекса понимается погашение иностранными государствами своих долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Реструктуризация долга иностранных государств перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы задолженности. (п. 2 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 116-ФЗ)

Информация о работе Международный кредит