Мировая экономика Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:17, реферат

Краткое описание

В течение последних 15-ти лет Вьетнам стал одним из самых заметных экспортеров в США. Начиная с конца 2010 г. стали чувствоваться последствия уменьшения спроса со стороны американских потребителей. Это затрагивает мебель, электронику, одежду, текстиль, обувь, морепродукты. Такая тенденция осталась и после кризиса. Вместе с тем, при уменьшении валовых показателей экспорта, у вьетнамских изделий появляется шанс занять большую долю американского импорта за счет вытеснения изделий из КНР, Индии, Мексики благодаря меньшей себестоимости.В конце 2009 г. и начале 2010 г. экономика показала признаки восстановления на прежние позиции по темпам роста. А в 2010 г. годовое увеличение ВВП приблизилось к 6.5%.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика Вьетнама.docx

— 179.03 Кб (Скачать файл)

Реструктуризация предприятий. Для нее необходимо применять  новейшие мировые научные и технологические  достижения в областях управления и  производства, в соответсвии с  этим реформировать и корпоративное  управление. Реструктуризация предприятий  является основой для создания нового лица вьетнамской экономики.

Корректировка маркетинговой  стратегии. Глобализация и международная  интеграция открывает огромный рынок  для предприятий, что позволяет  им в полной мере использовать преимущества, вытекающие из их инвестиционных проектов. Но, глобализация также увеличивает взаимозависимость экономик, особенно с высоким уровнем кооперации как вьетнамская. 
Необходимо диверсифицировать продукцию и экспортные рынки, ограничивая зависимость от нескольких рынков, в то же время поощрять развитие внутреннего рынка, особенно в сельской местности. На внешнем рынке сейчас главное — не просто рост экспорта в одной стране или территории, а проникновение в цепочку создания прибавочной стоимости.

Уменьшение государственных  расходов в целом и повышение  стимулов для привлечения инвестиций из частного сектора и иностранных  фирм, разработка новых форм инвестирования, в частности, государственно-частного партнерства.

Размещение средств  производства

Во Вьетнаме создано три  ключевых экономических региона: 
1. Северный, включающий в себя города Ханой и Хайфон, провинции Куангнинь, Хайзыонг, Хунгйен, Хатай, Виньфук, и Бакнинь. 
2. Центральный с городом Дананг и провинциями Тхуа Тхиен Хюэ, Куангнам Биньдинь. 
3. Южный с городом Хошимином и провинциями Донгнай, Бария-Вунгтау, Биньзыонг,Тайнинь,Биньфыок,иЛонган. 
Самым экономически мощным является южный регион.

Экспорт и импорт

Вьетнам получил от вступления в ВТО больше преимуществ, чем  отрицательных моментов. Ежегодный  прирост экспорта по объему товаров  увеличивался на 20%.

Главные статьи экспорта: сырая  нефть, текстиль, кожаная обувь, морепродукты. Экспорт в 2009 г. составил $56.584 (в 2008 г. — $63 млрд). Уменьшение произошло, в  основном, из-за падения цен на многие экспортируемые товары, а также из-за снижения спроса в странах, импортирующих  вьетнамскую продукцию. Импорт — $80 млрд. Главными торговыми партнерами, по прежнему, являлись США, Китай, ЕС, Япония, Южная Корея. 
По 9-ти группам товаров экспорт по прежнему превышает $1 млрд., при этом по 4-м из них — $3 млрд., по двум — $2 млрд. 
Вьетнамский рис стал поставляться уже более чем в 70 стран мира. Экспорт кофе впервые превысил экспорт риса. Еще в 2007 г. Вьетнам обошел Таиланд и Индонезию в ЮВА по экспорту мебели. 
По экспорту орехов-кешью Вьетнам держится на 1-м месте. Вьетнам держит половину мирового рынка черного перца, что позволяет ему в определенной мере влиять на цены.

Валюта, банки

Донг — валюта Вьетнама пока неконвертируем. Инфляция за последние 10 лет была менее 10% в год и только в 2008 г. произошел скачок до 20%. К концу 2010 г. курс донга опустился почти до 20 000 единиц за один доллар США, уровень инфляции опустился до обычного среднегодового уровня.

Роль банковского сектора  в экономике Вьетнама постоянно  растет. Крупнейшим банком Вьетнама по размеру уставного капитала и  другим показателям является Агрибанк. В стране много отраслевых коммерческих банков и средних коммерческих банков. Государственный банк Вьетнама в  последнее время стал более активно  заниматься регулированием банковской сферы.

Фондовый рынок

Фондовый рынок Вьетнама начал функционировать с 2000 года. В конце 2006-начале 2007 г.г. фондовый рынок  претерпел значительный взлет. В  этот период многие сделали состояния  на фондовом рынке. В марте 2007 г. VN-index установил рекорд в 1170 пунктов, а  в середине июля стал колебаться вокруг отметки в 1000 пунктов. В конце 2007 г.-начале 2008 г. VN-index на хошиминской  бирже стал стремительно падать и  к лету 2008 г. опустился примерно до 400 пунктов. После этого происходил медленный подъем. Значительной роли в экономике Вьетнама фондовый рынок  пока не играет и, возможно, никогда  не будет превалировать над госрегулированием. 
В игру на бирже была вовлечена значительная часть населения страны — в большей мере, чем в России. Если раньше вьетнамцы вкладывали свои сбережения в традиционные секторы, недвижимость и золото, то в 2006-2008 гг. стали предпрочитать акции. Всего держателями акций во Вьетнаме являлись примерно 300 тыс. юридических и физических лиц. После обвала фондового рынка люди вновь стали искать альтернативу.

Иностранные инвестиции

Вьетнам активно призывает  иностранные компании инвестировать  в промышленность. В 2008 г. прямые иностранные  инвестиции во Вьетнам достигли $60 млрд. В 2009 г. сумма была уже значительно  скромнее — $21.48 млрд. В 2010-11 гг. происходило  дальнейшее снижение прямых иностранных  инвестиций. 
Во Вьетнаме действует 135 промышленных и экспортных зон, занимающих, в общем, более 27 тыс. гектаров. Большинство таких зон находится в дельте Красной реки, в промышленном узле г.Хошимина, а также на центральном побережье. Многие из них появились благодаря иностранным инвестициям.

Модернизация

Привлечение инстранных инвестиций для экстенсивного развития отходит  на второй план. Важное значение стало  придаваться собственым инновациям и эффективному использованию людских  ресурсов. В связи с этим ставятся задачи резкого повышения квалификации рабочих, инженеров, менеджеров, создания большего количества рабочих мест, требующих высокой квалификации. 
Обращается вимание на необходимость повышения конкурентноспособности вьетнамских предприятий, вначале на внутреннем рынке.

В подготовке инженерных кадров Вьетнам вновь обратил внимание на российские вузы и стал направлять на учебу несколько сотен студентов  в год на некоторые технические  специальности.

Машиностроение

Машиностроение является относительно новой отраслью. Больших  успехов достигло морское машиностроение, иными словами, судостроение. Вьетнам  занимает 5-е место в мире по тоннажу  строящихся судов, опережая, в том  числе, Россию. Экспортная прибыль от продажи построенных во Вьетнаме судов в иные годы превышает $200 млн. 
Автомобилей производится около 100 тыс. в год, почти все — на предприятиях с участием иностранного капитала.

Деревообработка

Одной из важных статей вьетнамского экспорта становится продукция деревообработки. Доход от ее экспорта достигает $3 млрд. Вьетнам экспортирует лесопродукцию  в 120 стран. Самый большой импортер — США, а также Япония и страны Евросоюза. 
Основные деревообрабатывающие предприятия расположены на юге и в центральной части страны. Только в одной южной провинции Бинь Зыонг расположены 200 деревообрабатывающих компаний, 64 из которых — с иностранными инвестициями.

Производство  одежды и обуви

Вьетнам производит огромное количество одежды и обуви, в основном, на экспорт. Экспорт одежды приносит около $13 млрд. в год. Страны ЕС неоднократно предпринимали усилия по ограждению своего рынка от качественных и дешевых  товаров легкой промышленности из Вьетнама, но тщетно. Рынок диктует свои условия, европейские покупатели делают выбор  в пользу вьетнамских товаров.

Производство  электрического кабеля

Ежегодный рост в кабельном  секторе Вьетнама держится на уровне 20-30%. Производятся электрические провода  и кабели бытового назначения, кабели для распределения электроэнергии, провода с медными и алюминиевыми жилами на среднее напряжение, высоковольтные провода и кабели, провода для  электромагнитов машин и электроники. Наиболее интенсивный рост наблюдается  в компаниях, выпускающих жгуты  проводов для автомобильной промышленности.

Сельское хозяйство

Основная сельскохозяйственная культура во Вьетнаме — рис, занимающая огромные площади по всей стране на равнинах и, кое-где, в горной местности. С 1990 г. по 2005 г. производство риса во Вьетнаме увеличилось втрое и стабилизировалось. Экспорт риса приблизился к 7 млн. тонн. Вероятно вьетнамцам психологически важно выйти по экспорту риса на первое место, оттеснив на второе Таиланд. Возможно, это произойдет уже по результатам 2012 г. или в ближайшие  годы. 
Другие культуры: кукуруза, орехи кешью, различные овощи и фрукты. Хорошо развито птицеводство, свиноводство, пчеловодство. Бичом птицеводства являются периодически возникающие вспышки птичьего гриппа.

Чайными плантациями заняты 125 тыс. га в 33 провинциях, в чайной отрасли  заняты полмиллиона работников. 350 000 гектаров заняты орехами кешью. Активно  развивается рыболовство и рыбоводство, добыча и выращивание морепродуктов. Морепродукты во Вьетнаме очень дешевы. Общий экспорт морепродуктов  составляет около $3,5 млрд. в год.

Транспорт и связь

В последнее десятилетие  самыми быстрыми темпами развивалась  гражданская авиация, как на международных  линиях, так и на внутренних. Национальным перевозчиком является компания "Вьетнамские Авиалинии" . Кроме нее, во Вьетнаме функционирует несколько частных авикомпаний.

Вьетнам нуждается в значительной модернизации железных дорог с тем, чтобы ускорить доставку пассажиров и грузов. В 2008 г. правительство приняло  программу модернизации железных дорог. В перспективе доля перевозок  грузов по железной дороге достигнет 20%. 
Несмотря на то, что во Вьетнаме нет скоростных автобанов, сеть автомобильных дорог с твердым покрытием развита хорошо. Все более-менее значимые населенные пункты связаны между собой асфальтироваными дорогами. Внутри провинций много автобусных маршрутов.

Телекоммуникационные проекты  осуществляются значительно быстрее. В конце 2010 г. в стране насчитывалось 16.4 млн. абонентов стационарных телефонов  и 154 млн. мобильных. Среди операторов сотовой связи фигурирует и российский "Вымпелком" со своей торговой маркой "Билайн". 
Интернетом пользуется более половины населения.

Список литературы

  1. Портал внешнеэкономической информации [http://www.ved.gov.ru/exportcountries/vn/about_vn/eco_vn/]
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%
  3. http://refoteka.ru/r-177254.html
  4. http://asiapacific.narod.ru/

 


Информация о работе Мировая экономика Вьетнама