Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:18, реферат
Международные расчеты обладают спецификой, отличающей их от расчетов, осуществляемых во внутриэкономическом обороте стран. Рассмотрим наиболее существенные особенности. Порядок международных расчетов. С одной стороны, он регулируется национальными законодательствами тех стран, где находятся участники расчетов, банковскими традициями, а также условиями внешнеэкономических контрактов, заключаемых между плательщиками и получателями средств; с другой стороны, существуют международные унификацированные правила и обычаи организации расчетов во внешнеэкономическом обороте.
192.Понятие и формы международных расчетов. 3
193.Национальные инновационные системы и их роль в мировой экономике. 23
194.Организация Объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО). 25
195.Понятие и формы международных экономических отношений (МЭО). 32
структуры и благоприятного институционального климата для инноваци-
онной деятельности частных компаний.
В рамках этой общей модели формируются национальные особенности
НИС. Они проявляются в большей или меньшей роли государства и част-
ного сектора в выполнении указанных функций, в относительной роли
крупного и мелкого бизнеса, в соотношении фундаментальных, приклад-
ных исследований и разработок (ИР), в динамике развития и отраслевой
структуре инновационной деятельности. Успешное функционирование
НИС требует не только сильной науки и образования, но и эффективного
взаимодействия правительства и частного сектора как основных ≪игро-
ков≫ на инновационном поле. Выделение государством в качестве при-
оритета развития образования, науки и технологий, создание благоприят-
ных институциональных условий для роста расходов на науку и повышения
наукоемкости ВВП, генерации и распространения в экономике новых зна-
ний — важнейший фактор сбалансированного развития всех элементов
НИС. Реализация новых форм
научной и инновационной
следние десятилетия XX в. подняла траекторию экономического роста ли-
деров мировой экономики, позволила многим странам, вчерашним аут-
сайдерам научно-технического развития, интегрироваться в мировую
экономику, повысить конкурентоспособность хозяйства и жизненный уро-
вень населения. Из данных табл. 9.1 следует, что наиболее развитые страны
характеризуются высокими показателями наукоемкости и одновременно
высокой долей компаний частного сектора в национальных затратах на ИР.
Эти показатели свидетельствуют о зрелости и сбалансированности нацио-
нальных инновационных систем.
194.Организация Объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
Организация Объединенных Наций
по промышленному развитию (ЮНИДО) —
это специализированное учреждение
Организации Объединенных Наций, уполномоченное
содействовать промышленному
Конкурентоспособная
и экологически устойчивая
Деятельность ЮНИДО
направлена на повышение
ЮНИДО была создана в 1966 году, а специализированным учреждением Организации Объединенных Наций стала в 1985 году. В сотрудничестве со 173 государствами-членами (по состоянию на октябрь 2009 года), в рамках общей системы ООН ЮНИДО отвечает за содействие промышленному развитию всех развивающихся стран.
Центральные учреждения ЮНИДО находятся в Вене, Австрия, но свою деятельность Организация осуществляет во всем мире. Опираясь на свой более чем 40-летний опыт, Организация имеет уникальную возможность предоставлять всеобъемлющие и комплексные пакеты услуг, сочетая оперативную деятельность с аналитической и нормотворческой ролью как на глобальном, так и на местном уровне.
ЮНИДО как партнер в системе глобального развития
Наиболее эффективно промышленному развитию можно содействовать в рамках целостного подхода к развитию людского потенциала, опираясь на совместные усилия многосторонних и двусторонних учреждений, неправительственных организаций (НПО) и частного сектора, которые объединяются для оказания помощи развивающимся странам и регионам как в достижении согласованных на международном уровне целей, так и в удовлетворении индивидуальных потребностей отдельных стран с учетом их соответствующих возможностей и компетенции.
С этой целью Организация
заключает союзы и налаживает
взаимодействие для
Стремясь повышать эффективность,
результативность и воздействие
системы развития Организации Объединенных
Наций, ЮНИДО активно поддерживает
реформу Организации
Создание торгового потенциала.
Технические возможности
развивающихся стран
Cтруктура Организации
В настоящее время
в состав ЮНИДО входят 173 государства-члена.
Деятельность ЮНИДО определяют
три директивных органа: Генеральная
конференция, Совет по
Генеральная конференция
Генеральная конференция — высший директивный орган Организации — проводится один раз в два года, и в ее работе принимают участие все государства — члены ЮНИДО. Конференция определяет руководящие принципы и политику, утверждает бюджет и программу работы ЮНИДО и назначает Генерального директора. Генеральная конференция избирает также представителей в СПР и Комитет по программным и бюджетным вопросам.
Совет по промышленному развитию (СПР)
Совет по промышленному развитию,
в состав которого входят 53 члена, проводит
обзоры осуществления программы
работы, регулярного и оперативного
бюджетов и выносит на рассмотрение
Генеральной конференции
В годы проведения Генеральной конференции Совет проводит одну сессию, в другие годы — две сессии.
Комитет по программным и бюджетным вопросам
Комитет по программным и бюджетным вопросам, в состав которого входят 27 членов, является вспомогательным органом Совета, который проводит сессию раз в год и оказывает помощь Совету в подготовке и рассмотрении программы работы, бюджета и других финансовых вопросов.
Основные функции
В качестве глобального форума
ЮНИДО аккумулирует и распространяет
информацию по вопросам промышленности
и обеспечивает основу для того,
чтобы различные участники
Услуги
Предоставляемые ЮНИДО услуги характеризуются тем, что их можно легко включать в пакеты услуг по конкретным странам, а привлечение к их осуществлению участников на местах обеспечивает индивидуальный подход. Комплексные услуги ЮНИДО охватывают следующие области:
• управление промышленностью и статистика
• содействие инвестированию и передаче технологий
• конкурентоспособность промышленности и торговля
• развитие частного сектора
• агропромышленность
• устойчивая энергетика и изменение климата
• Монреальский протокол (вещества, разрушающие озоновый слой)
• рациональное природопользование
Вклад ЮНИДО в глобальную повестку дня в области развития
Согласованность действий
требует и согласованности в
политике. ЮНИДО работает совместно
со многими своими партнерами
для достижения целей развития,
включая конкретные сферы
ЦРТ1: Искоренение крайней нищеты и голода
Работа ЮНИДО в этой
области сосредоточена на
В качестве основного
фактора экономического роста
и расширения занятости
ЮНИДО предоставляет
всеобъемлющий комплекс услуг,
сконцентрированных на
ЦРТ3: Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин
Участие женщин в
производственных секторах, особенно
в качестве предпринимателей, стимулируется
с помощью программной и
ЦРТ7: Обеспечение экологической устойчивости
Хотя промышленность
— это основной источник
Для достижения глобального
устойчивого развития и
Поэтому ЮНИДО пропагандирует
устойчивые структуры
Информация о работе Мировая экономика и международные экономические отношения