Мировой рынок услуг и роль международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:37, реферат

Краткое описание

В последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП, а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативн

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Мировой рынок услуг
1.1 Условия его развития
1.2 Классификация видов услуг
1.3 Особенности рынка услуг
1.4 Значение в мировой экономике
2. Международный туризм
1.1 Классификация международного туризма
1.2 Особенности, определяющие развитие международного туризма
1.3 Международное регулирование туристической деятельности
1.4 Значение международного туризма
1.5 Современное состояние российского туристического рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

нужный.реферат..docx

— 46.46 Кб (Скачать файл)

    На пути осуществления этой  программы, однако, стоят серьезные проблемы, связанные  прежде  всего с тем,  что поскольку  потребление  услуг  и  их производство  осуществляются,  как  уже  было  отмечено,  одновременно,   то регулирование условий  производства  услуг  означает  регулирование  условий инвестирования. В области  инвестирования  ГАТТ  (Генеральное  соглашение  о тарифах  и  торговле)  использует  национальный   режим   по   отношению   к иностранным фирмам, т.е. предоставляет им те же права,  что  и  национальным производителям.

    На практике это означает, что  США, проводя дерегулирование своего рынка услуг, обязаны не предъявлять  аналогичных  требований  к  своим  партнерам, которые сохраняют льготный режим для собственных национальных (как  правило, государственных) фирм.

    Развивающиеся страны, со своей  стороны, стремятся  сохранить   за  собой

право контролировать деятельность иностранных  фирм и прежде  всего  филиалов ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего благоприятствования.

    Результатом переговоров Уругвайского раунда  (с  сентября  1986  по  15

декабря 1993 года)  было  достижение  соглашения  о  либерализации  торговли услугами. Расследованию  подвергались  услуги  в области телекоммуникаций, филиалов и транспорта.

    С 1 января 1995 года Соглашение  о регулировании торговли услугами  вошло в качестве неотъемлемой составляющей части в пакет документов  о создании Всемирной торговой организации.[4]

 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Международный туризм

 

     Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

1.1 Классификация международного туризма

      На сегодняшний день существует множество классификаций в туризме.

Каждый вид туризма по-своему индивидуален, имеет свои особенности. Также следует отметить, что каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Обязательно должны учитываться потребности, интересы и особенности участников туристического путешествия. Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристические, экскурсионные и другие услуги), и экзогенными переменными, т.е. факторами, не связанными непосредственно с туризмом и путешествиями, но оказывающими существенное влияние на степень и форму спроса на туристическую деятельность. Экзогенные факторы включают демографические и социальные изменения, экономические и правовые достижения, развитие торговли, транспортной инфраструктуры, информационных технологий и повышение безопасности путешествий. 

       Туризм подразделяется:

  • по источникам финансирования:
    • социальный
    • коммерческий
  • по возрастному составу участников:
    • детский
    • молодежный
    • для людей среднего возраста
    • для людей зрелого возраста
  • по виду используемых ресурсов:
    • купально-пляжный
    • лечебный
    • экологический
    • горный
    • водный
  • по турпотокам:
    • сезонный
    • круглогодичный
  • по продолжительности:
    • краткосрочный
    • долгосрочный
    • маршрут выходного дня
  • по способу размещения:
    • гостиничного типа
    • не гостиничного типа
  • по видам использованных транспортных средств:
    • автомобильные
    • авиа
    • ж/д
    • теплоходные
    • с привлечением экзотических транспортных средств
  • по ведущему занятию:
    • охотничий
    • рыболовный
    • все виды самодеятельного туризма
  • по социально-культурному статусу:
    • образовательный
    • научный
    • конгрессный
    • митинг
  • по числу участников:
    • индивидуальный
    • групповой
  • по способу организации:
    • организационный
    • неорганизационный
  • по способу передвижения:
    • маршрутный
    • стационарный
    • автостопом
  • по способу организации:
    • плановый
    • самодеятельный

 1.2. Особенности, определяющие развитие международного туризма

     Международный туризм стал феноменом XX в. Из занятия, доступного в начале века лишь богатым, он превратился в массовое увлечение миллионов людей нашей планеты. В XXI в. международный туризм будет развиваться под воздействием факторов, свойственных, собственно, индустрии гостеприимства и туризма, а также факторов внешней среды, таких, как политика и право, экономика и финансы, культура, социодемографические изменения, развитие торговли, транспорта, инфраструктуры и научно-технического прогресса.

     Политика и право. В зависимости от того, какую политику государство проводит по отношению к туризму в целом, туристские ресурсы используются с разной степенью интенсивности. Как правило, если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития туризма, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма, а также в финансово-экономических мерах по поддержанию и развитию туристской инфраструктуры, строительству гостиниц и развитию индустрии гостеприимства.

     Безопасность путешествия. По мере роста объемов туризма вопросы безопасности занимают все большее место. Для современных путешественников стало нормой ожидать от правительства стран, заинтересованных в приеме иностранных гостей, осуществления надлежащих мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов в местах отдыха, средствах размещения и на транспорте.

     Экономика и финансы. На индустрию гостеприимства оказывают влияние как макроэкономические, так и микроэкономические факторы. Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции будоражат общество, и это нередко приводит к тому, что население предпочитает оставаться дома и воздерживается от дальних поездок.

     Культура. Культурное наследие, культурная среда являются тем магнитом, который притягивает путешественников. Не любой продукт, создаваемый человеком, является предметом культуры, а только уникальные, хранимые обществом произведения, благодаря которым организуется деятельность в обществе и накапливается опыт, передаваемый от поколения к поколению. Туристы посещают определенные места, такие, например, как знаменитый музей Прадо в Мадриде или Лувр в Париже, едут в Вену, чтобы послушать Венский симфонический оркестр.

     Социодемографические изменения. Наиболее важны для международного туризма возрастной и семейный факторы. Молодые люди в возрасте 18-34 лет составят основную массу путешественников, с особой силой этот фактор будет проявляться в туристских потоках, генерируемых странами Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна.

     Состояние транспорта и инфраструктуры. Пассажирский транспорт и туристская инфраструктура «прокладывают путь», по которому турист следует от своего дома в аэропорт или на вокзал, из одного города в другой, с вокзала в гостиницу, из гостиницы в место проведения досуга и обратно, обеспечивая максимально комфортное и безопасное перемещение и пребывание туриста. Дальнейшее развитие международного туризма немыслимо без развития и совершенствования транспортных средств, равно как туризм немыслим без путешествия.

     Развитие торговли. Отправляясь в зарубежное путешествие, турист, как правило, интересуется, что можно купить в стране пребывания. Это могут быть уникальные изделия местных народных промыслов, сувениры на память о поездке, подарки для родных и друзей. Повсюду в местах, посещаемых туристами, имеются сувенирные магазины и киоски, где продаются товары туристского спроса. [5]

1.3 Международное регулирование  туристической деятельности

     Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.

     Туристские обмены связаны с пересечением государственных границ, нахождением туристов на территории иностранного государства и перемещением по ней, что в целях единого подхода должно регулироваться международным правом.

     Международные акты, регулирующие туристскую деятельность

  • 1963г.-"Общая резолюция по развитию туризма". Принята на конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим).
  • 1980г.-"Манильская декларация по мировому туризму". Принята Всемирной конференцией по туризму (Филиппины).
  • 1982г. - "Документы Акапулько". Приняты на Всемирном совещании по туризму при ВТО (Мексика).
  • 1985г. - "Хартия туризма" и ее составная часть "Кодекс туриста". Приняты на сессии Генеральной ассамблеи ВТО (София).
  • 1989г. - "Гаагская декларация по туризму". Принята на международной конференции по туризму, которая проводилась ВТО и Межпарламентским союзом, является развитием "Хартии туризма".
  • 1991г. - "Резолюция международной конференции по статистике путешествий и туризма". Проведена ВТО и Правительством Канады.[6]

1.4 Роль туризма в  мировой экономике

     Международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

     Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

     Туристские поездки граждан капиталистических стран в социалистические дают им возможность увидеть и узнать правду о социалистическом образе жизни и являются наиболее действенным средством опровержения антисоциалистической пропаганды. В этом состоит глубокое социальное и политическое содержание туристских связей стран социализма и капитализма.

Информация о работе Мировой рынок услуг и роль международного туризма