Мировой рынок услуг и роль международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:37, реферат

Краткое описание

В последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП, а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативн

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Мировой рынок услуг
1.1 Условия его развития
1.2 Классификация видов услуг
1.3 Особенности рынка услуг
1.4 Значение в мировой экономике
2. Международный туризм
1.1 Классификация международного туризма
1.2 Особенности, определяющие развитие международного туризма
1.3 Международное регулирование туристической деятельности
1.4 Значение международного туризма
1.5 Современное состояние российского туристического рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

нужный.реферат..docx

— 46.46 Кб (Скачать файл)

     Один из важнейших путей распространения знаний, играющих важную роль в воспитании человека. Ознакомление с природой, историей, экономикой, населением и культурой определенных районов расширяет кругозор человека, углубляет его эстетические вкусы. [7]

1.5 Современное состояние российского туристического рынка

     Формирование российского туристского  рынка началось с 1990г.       

     Одновременно шло три процесса:

    1. распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий;
    2. создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами;
    3. модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.

     На первом этапе развития рынка  разрабатывались в основном выездные  туры. Многолетний дефицит выездного  туризма в СССР сформировал  повышенный спрос на внешний  туристский продукт. Некоторые  страны ввели ряд мер по  привлечению российских туристов: безвизовый въезд в  страны  бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

     Большим спросом пользовались  шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

     Выездной характер российского  туризма был обусловлен следующими  причинами:

    • новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР);
    • упрощение порядка выезда;
    • расширение внешних деловых контактов;
    • увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами;
    • доступность цен на выездные туры;
    • большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах).

     Развитию туризма был нанесён  существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие  экономического кризиса (август 1998г.). Многие фирмы переключились  на разработку продукта для  внутреннего и выездного туризма.  Это дало возможность приостановить  процесс банкротства  туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний и выездной туризм.

     Наиболее приоритетными направлениями  внутреннего туризма стали средняя  полоса и юг России. Разрабатываемые  туры в основном отличались  непритязательностью: отдых в  курортных местах России и  Украины (Сочи, Геленджик, Дагомыс,  Ялта и др.), познавательный туризм  в культурно-исторические центры (“Золотое кольцо”, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и др.), экологический  туризм, сафари-туры (охота, рыбалка), речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, отдых, лечение.

     Приоритетные направления въездного  туризма: познавательный, экологический,  сафари-туры (рыбалка, охота), отдых,  морские круизы на Дальнем  Востоке.

     Недостатки, тормозящие развитие  въездного и внутреннего туризма:

    • нестабильность внутренней политики;
    • несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто - и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин);
    • несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;
    • завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги в городах;
    • несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;
    • недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;
    • отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма.

     Однако в последние годы  наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается  поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и  зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.[8]

 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

     Услуги - виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Географическое распределение международного рынка услуг отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств. Наиболее развивающиеся рынки услуг в мире: рынок туризма, транспорта и информации. Данные рынки являются быстрорастущими отраслями мировой экономики.

     Туризм прошел в своем развитии долгий путь и  сегодня является  одной из  наиболее  успешно   развивающихся   отраслей   мирового хозяйства. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

     Как и любая другая сфера хозяйственной  деятельности,  индустрия  туризма является весьма  сложной  системой,  степень развития  которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

     В настоящее время на промышленно развитые страны  приходится  свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок.  При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий  туристов  и валютных поступлений.

     В России туризм - развивающаяся отрасль.  Во  всех  сферах  туристической деятельности, как на  уровне  государственных  структур,  так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы,  расширение   сферы предложения и углубление его специализации. И, по моему мнению, в скором будущем российский туризм будет играть весьма значимую роль в мире. Развитию туризма будут способствовать прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

     Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность всем экономическим субъектам этого государства экономического процветания.

 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 591 с. 2. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.:ИНФРА-М,1998.

3. Черников Г. П. Мировая экономика: Учеб. для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. — М.: Дрофа, 2003. — 432 с.

4. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов. /И.П. Николаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 575 с.

5. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// Сер. «Учебное пособие». - Ростов-на-Дону: Феникс,  2001. - 320 - 340 с.

6. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и  статистика , 2003.

7. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.// Вопросы экономики. - 2008.-№1. - С. 108-119.

Информация о работе Мировой рынок услуг и роль международного туризма