Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:19, контрольная работа
Так как монополия, оказывает, негативное влияние на экономику рассмотрим такое понятие как антимонопольное регулирование.
Антимонопольное регулирование включает в себя:
• административный контроль над монополизированными рынками,
• организационный механизм,
• антимонопольное законодательство.
Введение
I. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики.
1 . 1 . Конкуренция как центральное звено рыночного механизма.
1 . 2 . Содержание рыночной конкуренции.
1 . 3 . Конкурентоспособность товара.
1. 4 . Совершенная и несовершенная конкуренция.
1 . 5 . Виды несовершенной конкуренции.
II. Конкуренция и монополия.
2 . 1 . Взаимосвязь между конкуренцией и монополией.
2 . 2 .Сущность и виды монополии.
2 . 3 .Монополистические объединения.
III. Антимонопольное регулирование.
3 . 1 . Негативные следствия чрезмерной монополизации производства.
3 . 2 . Сдерживание недобросовестной монополистической политики.
3 . 3 . Способы антимонопольного регулирования экономики.
Заключение.
Список использованной литературы.
С помощью государственного регулирования экономики и различных антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в условиях свободной конкуренции факторы, противодействующие влиянию монополий или уравновешивающие их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели, такую обширную тему, как «Монополия и конкуренция». Большинство рыночных ситуаций в реальном мире занимают промежуточное положение между крайними случаями совершенной конкуренции и полной монополии.
На мой взгляд, полезно время от времени проводить различия между характерными чертами чисто конкурентного рынка и особенностями других основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией и олигополией.
Мы выяснили, что для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия:
наличие многих продавцов, каждый их которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него, и независимые решения со стороны, как производителей, так и потребителей.
Некоторые отрасли. Особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае, когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный конкурент не может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и услуг.
На несовершенно конкурентных рынках в противоположность совершенно конкурентным продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других.
Общество, признавая, что монополия нарушает процесс ценообразования, относясь враждебно к монопольной прибыли или же по другим причинам, может объявить монополию «общественно полезным предприятием» и установить контроль над ее ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных рынков являются монополистическая конкуренция (множество продавцов, легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало продавцов, возможна дифференциация продукции и существуют барьеры для вхождения). При несовершенно конкуренции фирма обладает известным контролем.
Три основных дефекта рынка дают экономическое оправдание государственного регулирования: монопольная власть, внешние факторы и несовершенная информация.
Государственное
С помощью государственного регулирования экономики , и различных антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в условиях свободной конкуренции факторы, противодействующее влиянию монополий или уравновешивающие его.
Список использованной литературы
1. Современная экономика. Общедоступный курс. Ростов - на - Дону,
«Феникс», 1997 г, стр. 117 - 128
2. Жолан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика.; Под общ. ред. Б, Лисовика. В, Лукашевича, 1997 г. стр.159 - 211.
3. Ю.А. Львов, Основы экономики и организации бизнеса, Санкт -
Петербург, «Формика» 1992 г, стр. Л 34 - 207
4. П. Самузяьсон, Экономика Том - II, М., НПО «Алгою> «Машиностроение»,
1997 г. стр. 88 - 130
5. Курс экономической теории. Учебное пособие, под ред. Сидорович А. В.
М, Изд. «ДИС», 1997 г.
6. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Власовой
М.: «Финансы и статистика», 1994 г.
7. Экономика, С. Фишер, Москва, «Дело»5 1993 г,
8. Курс экономической теории. Под общ, ред. Чепурина М.Н., проф.
Киселевой Е.А. Киров 1994 г,