Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:24, реферат
Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство. Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое-либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно.
Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.3. Расходы местных бюджетов.
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.
В соответствии со ст. 12 названного закона расходная часть местных бюджетов включает:
1) расходы, связанные
с решением вопросов местного
значения, установленные
2) расходы, связанные
с осуществлением отдельных
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные
с обслуживанием и погашением
муниципального долга по
5) ассигнования
на страхование муниципальных
служащих, объектов муниципальной
собственности, а также
6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения
расходной части местного бюджета
устанавливается уставом
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
2.4. Права
местного самоуправления в
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:
3. Исполнение бюджета МО "Город Инта" 2000 г.
Бюджет города Инты на 2000 г. был утвержден решением Совета МО "Город Инта" от 11.02.2000 г. по расходам в сумме 259385 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 206730 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета в сумме 55469 тыс. руб. Оборотная кассовая наличность на 1.01.2001 г. – в сумме 500 тыс. руб. Решением Совета МО "Город Инта" от 30.03.2000 г. № 138 в бюджет МО "Город Инта" внесены изменения: увеличена сумма доходов на 600 тыс. руб., расходы также увеличены на 600 тыс. руб.
Ввиду приведения бюджета муниципального образования в соответствие с Бюджетным кодексом РФ Совет МО "Город Инта" решением № 159 десятого заседания от 31.10.2000 г. вносит изменения и утверждает расходы в сумме 240550 тыс. руб., исходя из объема доходов в сумме 240550 тыс. руб. В связи с принятием законодательных актов и мероприятий по социальной защите населения Совет МО "Город Инта" решением № 176 одиннадцатого заседания от 23.11.2000 г. принимает к исполнению расходы 294050 тыс. руб., с объемом доходов 294050 тыс. руб.
Постановлением главы администрации от 19.12.2000 г. № 12/857 утвержден уточненный бюджет МО "Город Инта" на 2000 г. по расходам 316668 тыс. руб. исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 316668 тыс. руб.
План доходной части бюджета за 2000 г. выполнен на 100.2% по всем назначениям, кроме:
На покрытие убытков от пассажирских перевозок в бюджете города предусмотрено 2210 тыс. руб., профинансировано 2224 тыс. руб.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства города, сельсоветов и поселков в бюджете на 2000 г. предусмотрено 154582 тыс. руб., профинансировано 164247 тыс. руб.
Убытки ЖЭУ за 2000 г. профинансированы в сумме 18426 тыс. руб.
На покрытие расходов по возмещению разницы в цене на коммунальные услуги населению выделено всего 123434 тыс. руб., профинансировано 132995 тыс. руб., в том числе тепло – 126357 тыс. руб.
На финансирование расходов по благоустройству города и сел выделено 10760 тыс. руб., профинансировано 10750 тыс. руб.
Уточненные бюджетные назначения бюджета МО "Город Инта" на 1.01.2001 г. приведены в таблицах 1, 2.
Таблица 1.
тыс. руб.
Код по классиф. |
Наименование показателей |
Код отчетн. |
Формула |
Всего на год |
Исполнено |
ДОХОДЫ |
|||||
1000000 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
01 |
03+05+07+09+11+13+15 |
244044 |
245103 |
1010000 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА |
03 |
031+032+033 |
153353 |
153705 |
1010100 |
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
031 |
13353 |
13499 | |
1010200 |
Подоходный налог с физических лиц |
032 |
140000 |
140206 | |
1010400 |
Налог на игорный бизнес |
033 |
|||
1020000 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ |
05 |
051+052+053+054+055 |
8731 |
8759 |
1020100 |
Налог на добавленную стоимость |
051 |
4500 |
4510 | |
1020200 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ |
052 |
31 |
35 | |
1020400 |
Лицензионные и |
053 |
11 | ||
1020600 |
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте |
054 |
|||
1020700 |
Налог с продаж |
055 |
4200 |
4203 | |
1024000 |
Прочие налоги и сборы на товары и услуги |
056 |
|||
1030000 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
07 |
071+072 |
9143 |
9443 |
1030100 |
Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства |
071 |
359 |
125 | |
1030200 |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности |
072 |
8784 |
9318 | |
1040000 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
09 |
25673 |
25697 | |
1050000 |
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
11 |
111+112+113+114+115+ 116+117 |
17100 |
17251 |
1050100 |
Налог на пользование недрами |
111 |
15100 |
15152 | |
1050200 |
Платежи за пользование континентальным шельфом |
112 |
|||
1050400 |
Налог за пользование лесным фондом |
113 |
10 | ||
1050500 |
Налог за пользование водными объектами |
114 |
|||
1050700 |
Земельный налог |
115 |
2000 |
2071 | |
1050800 |
Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами |
116 |
|||
1054000 |
Прочие платежи за пользование природными ресурсами |
117 |
18 | ||
1400000 |
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ |
15 |
151+152+153+154 |
30044 |
30248 |
1400100 |
Государственная пошлина |
151 |
334 |
383 | |
1400400 |
Налоги с субъектов РФ |
152 |
58 |
53 | |
1400500 |
Местные налоги и сборы |
153 |
29556 |
29724 | |
1404000 |
Прочие налоговые платежи и сборы |
154 |
96 |
88 | |
2000000 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
17 |
19+21+23+25+29 |
7456 |
6987 |
2010000 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности |
19 |
5582 |
5608 | |
2040000 |
Доходы от продажи земли и нематериальных активов |
21 |
1 |
||
2060000 |
Административные платежи и сборы |
23 |
796 |
230 | |
2070000 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
25 |
1077 |
830 | |
2090000 |
Прочие неналоговые доходы |
29 |
319 | ||
3000000 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: |
33 |
35+355+37 +39 |
95768 |
95768 |
3020000 |
ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
35 |
351+352+353+354 |
95768 |
95768 |
3020100 |
Дотации |
351 |
22620 |
22620 | |
3020200 |
Субвенции |
352 |
57240 |
57240 | |
3020300 |
Средства, полученные по взаимным расчетам из республиканского бюджета, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникшие в результате решений принятых органами государственной власти |
353 |
15908 |
15908 | |
3020400 |
Трансферты |
354 |
|||
3024000 |
Прочие безвозмездные поступления |
355 |
|||
3030000 |
ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ |
37 |
|||
3040000 |
ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ |
39 |
|||
4000000 |
ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ |
41 |
411+412+413+414 |
||
4010200 |
Территориальные дорожные фонды |
411 |
|||
4020200 |
Территориальные экологические фонды |
412 |
|||
4060000 |
Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы |
413 |
|||
4100000 |
Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов |
414 |
|||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
45 |
01+17+33+41 |
347268 |
347858 |
Таблица 2.
тыс. руб.
Код по классиф. |
Наименование показателей |
Код отчетн. |
Формула |
Всего на год |
Исполнено |
РАСХОДЫ |
|||||
0100 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
02 |
11338 |
11330 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
020 |
5979 |
5833 | ||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
021 |
270 |
271 | ||
капитальное строительство (код 240200) |
022 |
||||
0200 |
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |
04 |
|||
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
040 |
||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
041 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
042 |
||||
0500 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА |
06 |
987 |
913 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
060 |
468 |
460 | ||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
061 |
82 |
61 | ||
капитальное строительство (код 240200) |
062 |
||||
0600 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ |
08 |
|||
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
080 |
||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
081 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
082 |
||||
0700 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |
10 |
20 |
||
в том числе |
|||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
010 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
011 |
||||
субсидии (код 130100) |
012 |
||||
0800 |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |
12 |
195 |
180 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
120 |
||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
121 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
122 |
||||
субсидии (код 130100) |
123 |
195 |
180 | ||
0900 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |
14 |
5 | ||
в том числе |
|||||
оплата труда государственных с |
140 |
||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
141 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
142 |
||||
субсидии (код 130100) |
143 |
||||
1000 |
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И СВЯЗЬ |
16 |
2380 |
2224 | |
в том числе |
|||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
160 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
161 |
||||
субсидии (код 130100) |
162 |
2380 |
2224 | ||
1100 |
РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
18 |
|||
в том числе |
|||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
180 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
181 |
||||
субсидии (код 130100) |
182 |
||||
1200 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
20 |
168634 |
164247 | |
в том числе |
|||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
210 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
211 |
||||
субсидии (код 130100) |
212 |
168634 |
164247 | ||
трансферты населению (код 130300) |
213 |
||||
1300 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
22 |
234 |
224 | |
1400 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
24 |
120928 |
118531 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
240 |
54672 |
54907 | ||
медикаменты и перевязочные средства (код 110321) |
241 |
||||
продукты питания (код 110340) |
242 |
6159 |
3602 | ||
стипендии (код 130320) |
243 |
||||
трансферты населению (код 130300) |
244 |
6387 |
6283 | ||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
245 |
691 |
691 | ||
капитальное строительство (код 240200) |
246 |
37 | |||
1500 |
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
26 |
6849 |
6792 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
260 |
3193 |
3176 | ||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
261 |
22 |
7 | ||
капитальное строительство (код 240200) |
262 |
||||
1600 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
28 |
500 |
500 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
280 |
||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
281 |
||||
капитальное строительство (код 240200) |
282 |
||||
государственная поддержка периодической печати (код 422) |
283 |
||||
1700 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗКУЛЬТУРА |
30 |
17784 |
15555 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
300 |
1612 |
1578 | ||
медикаменты и перевязочные средства (код 110321) |
301 |
680 |
679 | ||
продукты питания (код 110340) |
302 |
1990 |
1931 | ||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
303 |
252 |
323 | ||
капитальное строительство (код 240200) |
304 |
||||
1800 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
32 |
21595 |
21714 | |
в том числе |
|||||
оплата труда государственных служащих (код110100) |
1173 |
992 | |||
медикаменты и перевязочные средства (код 110321) |
|||||
продукты питания (код 110340) |
|||||
приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100) |
|||||
капитальное строительство (код 240200) |
|||||
государственные пособия гражданам, имеющим детей (код 1807) |
11151 |
1113 | |||
1900 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
34 |
341 |
||
в том числе |
|||||
1901 |
Обслуживание внутреннего долга |
341 |
3410+3411 +3412 |
||
из них |
|||||
выплаты процентов по полученным кредитам |
3410 |
||||
выплаты процентов по ценным бумагам |
3411 |
||||
прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга |
3412 |
||||
2100 |
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ |
36 |
360+361 |
||
2101 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
360 |
3601+3602+ 3603+3604 |
||
дотации |
3601 |
||||
субвенции |
3602 |
||||
трансферты |
3603 |
||||
средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти |
3604 |
||||
2103 |
Прочие мероприятия
в области регионального |
361 |
|||
3000 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
38 |
380+40 |
-5427 |
12 |
3003 |
Бюджетные ссуды |
380 |
3800-3801+ 3802-3803 |
-7457 |
-1888 |
ссуды бюджетам |
3800 |
||||
возврат ссуд бюджетами |
3801 |
||||
бюджетные ссуды, выданные министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями |
3802 |
||||
возврат ссуд министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями |
3803 |
7457 |
1888 | ||
3004 |
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |
40 |
2030 |
1900 | |
3100 |
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
42 |
421+422+423 +424 |
||
3111 |
Территориальный дорожный фонд |
421 |
|||
3112 |
Территориальный экологический фонд |
422 |
|||
3113 |
Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов |
423 |
|||
Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы |
424 |
||||
ВСЕГО РАСХОДОВ |
44 |
02+04+06+08+10+12+14+16+18+20+ |
346017 |
342227 | |
ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ |
46 |
45-44 |
1251 |
5631 | |
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ МО | |||||
0120 |
ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ В РУБЛЯХ |
51 |
510-511 |
1441 |
-880 |
0121 |
Остатки на начало периода |
510 |
2037 |
2037 | |
0122 |
Остатки на конец периода |
511 |
596 |
2917 | |
0270 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ЦЕННЫЕ |
53 |
531-532 |
||
0271 |
Привлечение средств |
531 |
|||
0272 |
Погашение основной суммы задолженности |
532 |
|||
0400 |
БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
55 |
551-552 |
-7457 |
-4876 |
0401 |
Получение бюджетных ссуд |
551 |
7008 | ||
0402 |
Погашение основной суммы задолженности |
552 |
7457 |
11884 | |
0500 |
ПРОЧИЕ ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ |
57 |
571-572 |
||
0501 |
Получение кредитов (бюджетных ссуд) |
571 |
591+611 |
||
0502 |
Погашение основной суммы задолженности |
572 |
592+612 |
||
в том числе |
|||||
КРЕДИТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ |
59 |
591-592 |
|||
Получение кредитов |
591 |
||||
Погашение кредитов |
592 |
||||
ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ |
61 |
611-612 |
|||
Получение кредитов |
611 |
||||
Погашение кредитов |
612 |
||||
0600 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
63 |
631+632 |
251 |
125 |
0610 |
Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
631 |
251 |
125 | |
0620 |
Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций |
632 |
|||
ИТОГО ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ |
67 |
51+53+55+57+63 |
-5765 |
-5631 | |
Справочно: |
|||||
Оплата труда государственных служащих (код 110100) |
100 |
67206 |
67093 | ||
Начисления на оплату труда (код 110200) |
101 |
34831 |
29428 | ||
Капитальные вложения в основные фонды (код 240000) |
102 |
7480 |
7690 | ||
из них |
|||||
приобретение оборудования
и предметов длительного |
1020 |
1317 |
1353 | ||
капитальное строительство (код 240200) |
1021 |
37 |
4. Проблемы и пути реформирования системы межбюджетных отношений
на субфедеральном и местном уровнях
В настоящее время в Российской Федерации существует около 12.5 тыс. муниципальных образований. Лишь 400 из них являются донорами.
Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Вопросы регулирования межбюджетных отношений в социальной сфере, в условиях, когда основные социальные функции, - образование, здравоохранение, обеспечение жильем, выплата детских пособий, пособий по нуждаемости и др., - передаются с федерального уровня на региональный и далее в ведение муниципалитетов, приобретают особенно важное значение и требуют детальной проработки.
В бюджетной системе России в 1992 - 1997 гг. отмечалось значительное снижение доли расходов федерального бюджета. В консолидированном бюджете она снизилась с 84,8% в 1992 г. до 54% в 1997 г., т.е. на 30,8%. Одновременно в рассматриваемый период резко возросли доли региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Фактически за эти годы произошло серьезное перераспределение бюджетных ресурсов государства в пользу территориальных (региональных и местных) органов управления и внебюджетных источников или, иными словами, так называемая децентрализация бюджетной системы государства.
В настоящее время через
В целом отмеченные выше изменения в бюджетной системе России в 1992 - 1997 гг. носили прогрессивный характер - федеральный Центр освобождался от ряда управленческих функций и финансирования ряда социальных программ, которые в федеративных государствах обычно осуществляются на региональном и местном уровне. Тем самым Центр делал попытку преодолеть дефицитность федерального бюджета, оказывающую негативное воздействие на развитие экономики в целом. По пути децентрализации в 80-е и 90-е годы шли все страны с развитой рыночной экономикой - США, страны Западной Европы, Япония.
Однако уровень