Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:24, реферат

Краткое описание

Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство. Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое-либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат муниципфинансы.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Сумма превышения доходов над расходами местных  бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

2.3. Расходы  местных бюджетов.

 

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.

В соответствии со ст. 12 названного закона расходная  часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные  с решением вопросов местного  значения, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления;

3) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского  риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета  устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом  органа местного самоуправления.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

 

 

2.4. Права  местного самоуправления в финансовой  деятельности.

 

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:

    • образовывать целевые внебюджетные фонды;
    • получать и выдавать кредиты;
    • выпускать муниципальные займы и лотереи;
    • создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
    • выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
    • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
    • создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;
    • создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;
    • выдавать ссуды юридическим и физическим лицам.

 

3. Исполнение бюджета МО "Город Инта" 2000 г.

 

Бюджет города Инты на 2000 г. был утвержден решением Совета МО "Город Инта" от 11.02.2000 г. по расходам в сумме 259385 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов  в сумме 206730 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета в сумме 55469 тыс. руб. Оборотная кассовая наличность на 1.01.2001 г. – в сумме 500 тыс. руб. Решением Совета МО "Город Инта" от 30.03.2000 г. № 138 в бюджет МО "Город Инта" внесены изменения: увеличена сумма доходов на 600 тыс. руб., расходы также увеличены на 600 тыс. руб.

Ввиду приведения бюджета муниципального образования  в соответствие с Бюджетным кодексом РФ Совет МО "Город Инта" решением № 159  десятого заседания от 31.10.2000 г. вносит изменения и утверждает расходы в сумме 240550 тыс. руб., исходя из объема доходов в сумме 240550 тыс. руб. В связи с принятием законодательных актов и мероприятий по социальной защите населения Совет МО "Город Инта" решением № 176 одиннадцатого заседания от 23.11.2000 г. принимает к исполнению расходы 294050 тыс. руб., с объемом доходов 294050 тыс. руб.

Постановлением  главы администрации от 19.12.2000 г. № 12/857 утвержден уточненный бюджет МО "Город Инта" на 2000 г. по расходам 316668 тыс. руб. исходя из прогнозируемого  объема доходов в сумме 316668 тыс. руб.

План доходной части бюджета за 2000 г. выполнен на 100.2% по всем назначениям, кроме:

    • арендная плата за земли городов – на 6%, недопоступило налога на сумму 2541 тыс. руб.;
    • платежи за добычу полезных ископаемых – на 93.9%, недопоступило 902 тыс. руб.;
    • земельный налог на земли городов – на 93.7%, недопоступило средств 31 тыс. руб.

На покрытие убытков от пассажирских перевозок  в бюджете города предусмотрено 2210 тыс. руб., профинансировано 2224 тыс. руб.

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства города, сельсоветов и поселков в бюджете на 2000 г. предусмотрено 154582 тыс. руб., профинансировано 164247 тыс. руб.

Убытки ЖЭУ  за 2000 г. профинансированы в сумме 18426 тыс. руб.

На покрытие расходов по возмещению разницы в  цене на коммунальные услуги населению выделено всего 123434 тыс. руб., профинансировано 132995 тыс. руб., в том числе тепло – 126357 тыс. руб.

На финансирование расходов по благоустройству города и сел выделено 10760 тыс. руб., профинансировано 10750 тыс. руб.

Уточненные  бюджетные назначения бюджета МО "Город Инта" на 1.01.2001 г. приведены в таблицах 1, 2.

 

 

Таблица 1.

тыс. руб.

Код по классиф.

Наименование показателей

Код

отчетн.

Формула

Всего

на год

Исполнено

 

ДОХОДЫ

       
           

1000000

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

01

03+05+07+09+11+13+15

244044

245103

           

1010000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА

03

031+032+033

153353

153705

1010100

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

031

 

13353

13499

1010200

Подоходный налог с  физических лиц

032

 

140000

140206

1010400

Налог на игорный бизнес

033

     
           

1020000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ  СБОРЫ

05

051+052+053+054+055

8731

8759

1020100

Налог на добавленную  стоимость

051

 

4500

4510

1020200

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ

052

 

31

35

1020400

Лицензионные и регистрационные  сборы

053

   

11

1020600

Налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

054

     

1020700

Налог с продаж

055

 

4200

4203

1024000

Прочие налоги и сборы  на товары и услуги

056

     
           

1030000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

07

071+072

9143

9443

1030100

Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства

071

 

359

125

1030200

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

072

 

8784

9318

           

1040000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

09

 

25673

25697

           

1050000

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

11

111+112+113+114+115+

116+117

17100

17251

1050100

Налог на пользование недрами

111

 

15100

15152

1050200

Платежи за пользование  континентальным шельфом

112

     

1050400

Налог за пользование  лесным фондом

113

   

10

1050500

Налог за пользование  водными объектами

114

     

1050700

Земельный налог

115

 

2000

2071

1050800

Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

116

     

1054000

Прочие платежи за пользование природными ресурсами

117

   

18

           

1400000

ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ

15

151+152+153+154

30044

30248

1400100

Государственная пошлина

151

 

334

383

1400400

Налоги с субъектов  РФ

152

 

58

53

1400500

Местные налоги и сборы

153

 

29556

29724

1404000

Прочие налоговые платежи  и сборы

154

 

96

88

           

2000000

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

17

19+21+23+25+29

7456

6987

2010000

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности

19

 

5582

5608

2040000

Доходы от продажи  земли и нематериальных активов

21

 

1

 

2060000

Административные платежи  и сборы

23

 

796

230

2070000

Штрафные санкции, возмещение ущерба

25

 

1077

830

2090000

Прочие неналоговые  доходы

29

   

319

           

3000000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ:

33

35+355+37

+39

95768

95768

3020000

ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

35

351+352+353+354

95768

95768

3020100

Дотации

351

 

22620

22620

3020200

Субвенции

352

 

57240

57240

3020300

Средства, полученные по взаимным расчетам из республиканского бюджета, в том числе компенсации  дополнительных расходов, возникшие  в результате решений принятых органами государственной власти

353

 

15908

15908

3020400

Трансферты

354

     

3024000

Прочие безвозмездные  поступления

355

     

3030000

ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

37

     

3040000

ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ

39

     
           

4000000

ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ  БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

41

411+412+413+414

   

4010200

Территориальные дорожные фонды

411

     

4020200

Территориальные экологические  фонды

412

     

4060000

Территориальный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы

413

     

4100000

Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов

414

     
 

ВСЕГО ДОХОДОВ

45

01+17+33+41

347268

347858


 

 

Таблица 2.

тыс. руб.

Код по классиф.

Наименование показателей

Код

отчетн.

Формула

Всего

на год

Исполнено

 

РАСХОДЫ

       
           

0100

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

02

 

11338

11330

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

020

 

5979

5833

 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

021

 

270

271

 

капитальное строительство (код 240200)

022

     
           

0200

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

04

     
 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

040

     
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

041

     
 

капитальное строительство (код 240200)

042

     
           

0500

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

06

 

987

913

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

060

 

468

460

 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

061

 

82

61

 

капитальное строительство (код 240200)

062

     

         

0600

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ

08

     
 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

080

     
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

081

     
 

капитальное строительство (код 240200)

082

     
           

0700

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

10

 

20

 
 

в том числе

       
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

010

     
 

капитальное строительство (код 240200)

011

     
 

субсидии (код 130100)

012

     
           

0800

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО  И РЫБОЛОВСТВО

12

 

195

180

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

120

     
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

121

     
 

капитальное строительство (код 240200)

122

     
 

субсидии (код 130100)

123

 

195

180

           

0900

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ  РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ  И ГЕОДЕЗИЯ

14

   

5

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных служащих (код110100)

140

     
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

141

     
 

капитальное строительство (код 240200)

142

     
 

субсидии (код 130100)

143

     
           

1000

ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И СВЯЗЬ

16

 

2380

2224

 

в том числе

       
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

160

     
 

капитальное строительство (код 240200)

161

     
 

субсидии (код 130100)

162

 

2380

2224

           

1100

РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

18

     
 

в том числе

       
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

180

     
 

капитальное строительство (код 240200)

181

     
 

субсидии (код 130100)

182

     
           
           

1200

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

20

 

168634

164247

в том числе

       
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

210

     
 

капитальное строительство (код 240200)

211

     
 

субсидии (код 130100)

212

 

168634

164247

 

трансферты населению (код 130300)

213

     
           

1300

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

22

 

234

224

           

1400

ОБРАЗОВАНИЕ

24

 

120928

118531

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

240

 

54672

54907

 

медикаменты и перевязочные средства (код 110321)

241

     
 

продукты питания (код 110340)

242

 

6159

3602

 

стипендии (код 130320)

243

     
 

трансферты населению (код 130300)

244

 

6387

6283

 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

245

 

691

691

 

капитальное строительство (код 240200)

246

   

37

           

1500

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО  И КИНЕМАТОГРАФИЯ

26

 

6849

6792

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

260

 

3193

3176

 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

261

 

22

7

 

капитальное строительство (код 240200)

262

     
           

1600

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

28

 

500

500

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

280

     
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

281

     
 

капитальное строительство (код 240200)

282

     
 

государственная поддержка  периодической печати (код 422)

283

     
           

1700

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗКУЛЬТУРА

30

 

17784

15555

 

в том числе

       
 

оплата труда государственных  служащих (код110100)

300

 

1612

1578

 

медикаменты и перевязочные средства (код 110321)

301

 

680

679

 

продукты питания (код 110340)

302

 

1990

1931

 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

303

 

252

323

 

капитальное строительство (код 240200)

304

     
           
           

1800

СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА

32

 

21595

21714

 

в том числе

       

оплата труда государственных  служащих (код110100)

   

1173

992

 

медикаменты и перевязочные средства (код 110321)

       
 

продукты питания (код 110340)

       
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

       
 

капитальное строительство (код 240200)

       
 

государственные пособия  гражданам, имеющим детей (код 1807)

   

11151

1113

           
           

1900

ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

34

341

   
 

в том числе

       

1901

Обслуживание  внутреннего долга

341

3410+3411

+3412

   
 

из них

       
 

выплаты процентов по полученным кредитам

3410

     
 

выплаты процентов по ценным бумагам

3411

     
 

прочие расходы, связанные  с обслуживанием внутреннего  долга

3412

     
           

2100

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ

36

360+361

   

2101

Финансовая  помощь бюджетам других уровней

360

3601+3602+

3603+3604

   
 

дотации

3601

     
 

субвенции

3602

     
 

трансферты

3603

     
 

средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе  компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти

3604

     
           

2103

Прочие мероприятия  в области регионального развития

361

     
           
           

3000

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

38

380+40

-5427

12

3003

Бюджетные ссуды

380

3800-3801+

3802-3803

-7457

-1888

 

ссуды бюджетам

3800

     
 

возврат ссуд бюджетами

3801

     
 

бюджетные ссуды, выданные министерствами, ведомствами, предприятиями  и организациями

3802

     
 

возврат ссуд министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями

3803

 

7457

1888

3004

Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

40

 

2030

1900

           
           

3100

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ  ФОНДЫ

42

421+422+423

+424

   

3111

Территориальный дорожный фонд

421

     

3112

Территориальный экологический  фонд

422

     

3113

Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов

423

     

3117

Территориальный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы

424

     
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

44

02+04+06+08+10+12+14+16+18+20+22+24+26+28+30+32+34+36+38+42

346017

342227

 

ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ

46

45-44

1251

5631

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ  БЮДЖЕТОВ МО

0120

ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ В РУБЛЯХ

51

510-511

1441

-880

0121

Остатки на начало периода

510

 

2037

2037

0122

Остатки на конец периода

511

 

596

2917

           

0270

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ЦЕННЫЕ

53

531-532

   

0271

Привлечение средств

531

     

0272

Погашение основной суммы  задолженности

532

     
           

0400

БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

55

551-552

-7457

-4876

0401

Получение бюджетных  ссуд

551

   

7008

0402

Погашение основной суммы  задолженности

552

 

7457

11884

           

0500

ПРОЧИЕ ИСТОЧНИКИ  ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

57

571-572

   

0501

Получение кредитов (бюджетных  ссуд)

571

591+611

   

0502

Погашение основной суммы задолженности

572

592+612

   
 

в том числе

       
 

КРЕДИТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

59

591-592

   
 

Получение кредитов

591

     
 

Погашение кредитов

592

     
 

ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ  ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

61

611-612

   
 

Получение кредитов

611

     
 

Погашение кредитов

612

     
           

0600

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

63

631+632

251

125

0610

Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

631

 

251

125

0620

Поступления от продажи  государством принадлежащих ему  акций организаций

632

     
 

ИТОГО ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

67

51+53+55+57+63

-5765

-5631

 

Справочно:

       
 

Оплата труда государственных  служащих (код 110100)

100

 

67206

67093

 

Начисления на оплату труда (код 110200)

101

 

34831

29428

 

Капитальные вложения в  основные фонды (код 240000)

102

 

7480

7690

 

из них

       
 

приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)

1020

 

1317

1353

 

капитальное строительство (код 240200)

1021

   

37


 

4. Проблемы  и пути реформирования системы  межбюджетных отношений

на  субфедеральном и местном уровнях

 

В настоящее время в Российской Федерации существует около 12.5 тыс. муниципальных образований. Лишь 400 из них являются донорами.

Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Вопросы регулирования межбюджетных отношений в социальной сфере, в условиях, когда основные социальные функции, - образование, здравоохранение, обеспечение жильем, выплата детских пособий, пособий по нуждаемости и др., - передаются с федерального уровня на региональный и далее в ведение муниципалитетов, приобретают особенно важное значение и требуют детальной проработки.

В бюджетной системе России в 1992 - 1997 гг. отмечалось значительное снижение доли расходов федерального бюджета. В  консолидированном бюджете она  снизилась с 84,8% в 1992 г. до 54% в 1997 г., т.е. на 30,8%. Одновременно в рассматриваемый период резко возросли доли региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Фактически за эти годы произошло серьезное перераспределение бюджетных ресурсов государства в пользу территориальных (региональных и местных) органов управления и внебюджетных источников или, иными словами, так называемая децентрализация бюджетной системы государства.

В настоящее время через муниципальные  бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - на жилищно-коммунальное хозяйство, 58% и 50% соответственно - на здравоохранение и социальную политику.

В целом отмеченные выше изменения  в бюджетной системе России в 1992 - 1997 гг. носили прогрессивный характер - федеральный Центр освобождался от ряда управленческих функций и финансирования ряда социальных программ, которые в федеративных государствах обычно осуществляются на региональном и местном уровне. Тем самым Центр делал попытку преодолеть дефицитность федерального бюджета, оказывающую негативное воздействие на развитие экономики в целом. По пути децентрализации в 80-е и 90-е годы шли все страны с развитой рыночной экономикой -  США, страны Западной Европы, Япония.

Однако уровень децентрализации  бюджетной системы России существенно превысил аналогичный показатель ряда федеративных государств с развитой рыночной экономикой. В частности, на бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты в России приходится примерно на 12% больше финансовых ресурсов страны, чем в США, являющих собой образец классического федерализма.

Информация о работе Муниципальные финансы