Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:26, контрольная работа
В данной работе мы попытались выявить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование на примере США, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.
Введение
1. Налоговое администрирование за рубежом
2. Организация работы налоговых служб в США
2.1. Создание службы внутренних доходов в США
и её функционирование
2.2. Организация налоговых служб штатов
2.3. Междуштатная налоговая комиссия
Заключение
Список использованной литературы
Совместный аудит индивидуальных налогоплательщиков Налоговыми службами Федерации и Штатов проводится в редких случаях, за исключением связанных с акцизными налогами на автомобильное топливо (когда предварительное расследование Налоговыми службами Федерации или Штата выявило уголовно наказуемое уклонение от уплаты налога).
Незначительную роль играет и взаимодействие Налоговых служб Федерации и Штатов по контролю за уплатой акцизов на алкогольные напитки и табачную продукцию, за исключением рабочего сотрудничества местных отделений. Однако Федеральный закон требует чтобы производители табачных изделий и алкогольных напитков сообщали в налоговую службу Штата обо всей продукции, поставленной действующим в нем оптовым продавцам. Такая информация оказывает огромную помощь в обеспечении уплаты налога со всей продукции, поступающей в распределительную сеть отдельного штата.
Определенное взаимодействие Налоговых служб Федерации и Штатов существует и по сбору недоимок, хотя недоимщик часто должен и той, и другому. Фактически эта область является предметом трений между налоговыми службами двух уровней, так как каждая из них пытается добиться приоритета в случае, когда ресурсов для покрытия всех недоимок недостаточно.
Налоговые службы Федерации и Штатов тесно сотрудничают по оказанию содействия налогоплательщикам, разрабатывают и претворяют в жизнь совместные или объединенные программы по подготовке и обучению частнопрактикующих юристов и консультантов, занимающихся вопросами налогообложения, по обеспечению совместной регистрации и консультированию по вопросам заполнения деклараций новых предпринимателей. Налоговые службы Федерации и штатов проводят и совместное консультирование налогоплательщиков.
Формы инициирования, организации и осуществления сотрудничества между Налоговыми службами Федерации и Штатов весьма разнообразны и в определенной степени зависят от инициатора. В области обмена информацией инициаторами сотрудничества преимущественно выступают налоговые службы отдельных штатов и их контрагенты — окружные подразделения СВД.
Результатом регулярных встреч представителей СВД и налоговых служб штатов, на которых рассматривались формы и методы их сотрудничества, стали многие инициативы по совершенствованию работы этих служб. Однажды разработанные и обкатанные, они затем могли внедряться и в других штатах.
В ряде областей страны Налоговые службы Штатов заключают региональные соглашения о распространении информации между штатами как средстве лучшей адаптации налоговой системы к взиманию налога с продаж в торговле между ними. Штаты, участвующие в соглашении, договорились поставлять друг другу информацию о товарах, поступающих на их территорию без уплаты налога с продаж. Соглашение предусматривает поощрение розничных торговцев с тем, чтобы они регистрировались во всех штатах, куда поставляют товары. Такие соглашения имеются в регионах Великих Озер, Среднего Запада и Юго-Востока. Г. Нью-Йорк, штаты Нью Джерси и Коннектикут расширили подобные соглашения, включив в них порядок, согласно которому розничный торговец может подавать только одну декларацию и только в одном штате для исполнения своих обязательств по налогу с продаж во всех этих трех штатах. Юго-Восточное соглашение также включает процедуру постоянного обмена информацией по корпоративному подоходному налогу.
2.3. МЕЖДУШТАТНАЯ НАЛОГОВАЯ КОМИССИЯ
Такая комиссия объединяет 20 Штатов-полных членов и действует как административный орган согласно Акту о единообразном разделении дохода для целей налогообложения и междуштатному налоговому договору. Помимо полных членов в МНК входят 15 Штатов – ассоциированных членов и еще пять Штатов работают с ней по различным проектам. Ассоциированные члены не принимают непосредственного участия в управлении МНК и не подпадают под действие его постановлений. МНК была сформирована в 1967 году с целью координации работы по налогообложению предпринимательской деятельности, осуществляемой одновременно в нескольких штатах, и привнесения большего единообразия в эту работу. Междуштатный налоговый договор и МНК были сформированы во многом в ответ на серию слушаний и рассмотрений Конгрессом США вопросов, относящихся к налогообложению торговли между штатами и свидетельствовавших о сложности и неравенстве условий предпринимательства, ведущегося в нескольких штатах. Еще одной их задачей стало преодоление преимущественного права федерального законодательства на регулирование налогообложения торговли между штатами.
МНК осуществляет несколько программ. Прежде всего, это программа объединенного аудита для штатов-членов, в которой персонал МНК (вместе с аудиторами из штатов) проводит одновременный аудит налога с продаж или корпоративного подоходного налога в половине из входящих в МНК штатов (такая программа дополняет, но не заменяет программы аудита самих штатов).
МНК активно сотрудничает с Налоговыми службами Штатов и группами налогоплательщиков по выработке единых подходов к налогообложению междуштатного предпринимательства. Суть разнообразных предложений по унификации, в конечном счете, состоит в согласовании подходов к разделению и привязке к определенной территории доходов от различных производств, повсеместному применению положений Акта о разделении дохода, определяющих правовые пределы полномочий Налоговых служб Штатов по взиманию налогов, а также к разработке налоговых подходов к новым возникающим технологиям и производствам. Примером последних предложений является унифицированная формула разделения налогов для действующих во многих штатах финансовых институтов, радиослушателей и издателей, а также стандартный подход к взиманию налогов с продаж телекоммуникационных услуг. Все рекомендации направляются в налоговые службы штатов и их законодательные органы.
Еще одна программа МНК, проводимая почти в 40 штатах, направлена на выявление неплательщиков налогов, которое должны были зарегистрироваться в целях налогообложения в одном или нескольких штатах, но не сделали этого.
Помимо указанных программ МНК осуществляет координацию и поддержку законодательных предложений штатов на федеральном уровне, а также исследование и анализ возникающих перед налоговыми службами проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в качестве факторов, способствующих эффективной работе налоговых служб в США и других развитых странах, можно выделить следующие:
В заключении также необходимо отметить некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в Соединённых Штатах Америки, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля и в нашей стране. Здесь можно выделить ряд характерных особенностей:
1. Хорошо развитая и
2. Большое значение деловой и финансовой репутации бизнесмена на Западе. Информация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, отпугнуть деловых партнеров.
3. Систематизация опыта работы
налоговых служб и
4. Горизонтальные и вертикальные механизмы сотрудничества налоговых служб, отработанные в Соединенных Штатах Америки.
5. На Западе налоговое
6. Разумная дифференциация санкций за налоговые правонарушения и преступления. Практика ограничения виновных в некоторых гражданских правах. Например, лишение права участвовать в выборах, лишение водительских прав являются действенными мерами предупреждения налоговых преступлений.
7. Относительно стабильная
8. Налоговые преступления
9. Отлаженная система возмещения причиненного государству финансового вреда. Возложение взыскания на личное имущество должника, возможность конфискации имущества.
10. Опыт, в частности США, привлечения к уголовной ответственности юридических лиц за налоговые преступления может быть очень полезен для российского налогового и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов осуществляется зачастую не только в личных интересах руководителя фирмы, но и в интересах предприятия, где присутствуют интересы всех учредителей.
Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.
В западном опыте создания и функционирования эффективных налоговых органов немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Налоги и налогообложение в зарубежных странах (на примере США)