Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:06, курсовая работа
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги.
Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ…….....5
Роль налоговой политики в экономических моделях…………….....….5
Задачи и типы налоговой политики ……………………………………...10
Инструменты налоговой политики………..……………………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…15
2.1 Критерии эффективности налоговой политики……………….………….15
2.2 Налоговая политика в РФ………………………………….………….……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….……22
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………….………………….……24
Принуждение есть деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и других санкций. До недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения теперь же достаточно активно осуществляется информирование, консультирование и воспитания населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.
В 1996 году был предусмотрен целый ряд усовершенствований и корректировок всех основных видов налогов, расширены права регионов и самоуправлений в области налогов, введено множество новых льгот. Вместе с тем не все из представленных нововведений можно считать в достаточной степени обоснованными: многие из них могут иметь последствия неоднозначные, а некоторые - просто однозначно нежелательные.
Повышение ставок налога на прибыль, имущества, введение специального и транспортного налогов при увеличении налоговых льгот не дали ожидаемого результата. В свете неизбежного роста числа как переобремененных, так и привилегированных плательщиков. Если оценивать существующее налоговое бремя как предельное (для исправных плательщиков), то его дальнейший рост ставит предприятия на грань выживаемости, что, в свою очередь, выливается в реальное сокращение налоговой основы либо в яростное уклонение от налогов. В любом случае фискальный итог является минимальным при огромных моральных издержках.
Когда говорят о неблагоприятном инвестиционном климате в России, то чаще всего упоминают чрезмерность налогового бремени. На самом деле оно существенное, но немногим тяжелее, чем в большинстве европейских стран.
Применение российского режима налогообложения, известного иностранным инвесторам своей неурегулированностью и постоянной изменчивостью, является одним из факторов, сдерживающим иностранные фирмы от прямых инвестиций в Россию, связанных с реальным осуществлением деятельности в России или заставляет использовать схемы, позволяющие оптимизировать затраты, связанные с налогами в России.
Заключение
Налоговая политика- совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование
Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:
Фискальная
Экономическая
Контролирующая
Существуют следующие типы налоговой политики:
Первый тип - политики, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени.
Второй тип - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика.
Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты
Для достижения целей, стоящих перед налоговой политикой, устранения возникающих диспропорций функционирования налогового механизма государство использует различные инструменты и, в частности, такие как конкретные виды налогов и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции.
Мировая практика выработала оптимальный комплекс принципов организации налогового регулирования. К ним, в частности, относятся следующие:
♦ применение налоговых льгот не носит избирательного характера;
♦ инвестиционные льготы предоставляются исключительно плательщикам, обеспечивающим выполнение государственных инвестиционных программ и заданные объемы производства;
♦ применение льгот не должно наносить существенного ущерба государственным экономическим интересам;
♦ порядок действия налоговых льгот определяется законом и не подлежит существенным корректировками на местном уровне.
Критерии макроэкономической эффективности налоговой политики:
а) Возможность налоговой политики концентрировать источники доходов.
б) Способность налоговой политики определять приемлемую налоговую базу.
в) Направленность налоговой политики на минимизацию задержек в уплате налогов.
г) Нейтральность налоговой политики в отношении стимулов.
Используемая литература
1.Конституция РФ, СПб., ООО «Виктория Плюс», 2003
«Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004
Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ. Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2004
И. Н. Богатая, И. Ю. Королева, Л. Н. Кузнецова, Т. П. Середа. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001
Булатова А. С. «Экономика», М.: Бек, 2000.
Дубов В. В. «Действующая налоговая система и пути ее совершенствования». Финансы-2001.
Евстижеев Е. И., Викторова Н. Г., Ткачева Е. Г. «Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения»: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2001.
Карасёва М.В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). – М.: Юрист, 2003
Князев В. «Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговых служб» – Налоги – 2000.
Кучеров И. И. «Налоговое право России: Курс лекций». – М., Учебно-консультационный центр «Юр ИнфоР», 2001.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. 4-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2004
«Налоговое право: учебное пособие». Под редакцией С. Г. Тепеляева. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2000.
«Налоги, налогообложение и налоговое законодательство», 2-е издание. Под редакцией Евстижеева Е. Н. – Санкт-Петербург: Питер, - 2001
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб.-М.: МЦФЭР, 2004
Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов- М.: МЦФЭР, 2003
Перов А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003
Пономарев А. И. «Налоги и налогообложение в РФ», Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Фишер С., Дорнбун Р., Шмалензи Р., «Экономика», М.: Дело, 1999.
«Экономика налоговой политики». Перевод с английского под редакцией Майкла П. Девере, М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2001
Юткина Т. Ф. «Налоги и налогообложение»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000
1 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. – М.: МЦФЭР, 2003
2 Дубов В. В. «Действующая налоговая система и пути её совершенствования». Финансы -2001
26