Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:30, реферат

Краткое описание

Как известно, бюджеты всех уровней Российской Федерации складываются преимущественно за счет налогов, взимаемых в обязательном и безвозмездном порядке с физических и юридических лиц, признаваемых налогоплательщиками в соответствии с налоговым законодательством России. Среди главных источников формирования доходов Бюджетной системы РФ являются косвенные налоги, одними из которых являются акцизы. Акциз – федеральный налог, который с 1 января 2001 года взимается на основании главы 22 Налогового кодекса РФ

Содержание

ВВЕДЕНИе 2
1. Понятие об акцизах, субъект и объект налогообложения 3
2. Операции, не подлежащие налогообложению 5
3. Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров 8
4. Налоговые ставки 10
5. Пример исчисления акциза при экспорте водочной продукции 14
заключение. 16
ЛИТЕРАТУРа 18

Вложенные файлы: 1 файл

Акцизы.docx

— 38.03 Кб (Скачать файл)

этилового спирта,

содержащегося в подакцизных

товарах

Вина (за исключением натуральных  52 руб. за 1 литр безводного

нетрадиционных, вин шампанских и  этилового спирта,

игристых)       содержащегося в подакцизных

товарах

Вина натуральные нетрадиционные  4 руб. за 1 литр

некрепленые

Вина шампанские и вина игристые   10 руб. 50 коп.за 1 литр

Вина натуральные (за исключением  2 руб. 20 коп.за 1 литр

нетрадиционных некрепленых)

Пиво с нормативным     0 руб. за 1 литр

(стандартизированным) содержанием

объемной доли этилового  спирта

до 0,5 процента включительно

Пиво с нормативным     1 руб. 55 коп.за 1 литр

(стандартизированным) содержанием

объемной доли этилового  спирта

свыше 0,5 до 8,6 процента

включительно

Пиво с нормативным     5 руб. 30 коп.за 1 литр

(стандартизированным) содержанием

объемной доли этилового  спирта

свыше 8,6 процента

Табачные изделия:

Табак трубочный      574 руб. за 1 килограмм

Табак курительный, за исключением  235 руб. за 1 килограмм

табака, используемого в  качестве

сырья для производства табачной

продукции

Сигары       14 руб. за 1 штуку

Сигариллы       157 руб. за 1 000 штук

Сигареты с фильтром     60 руб. за 1 000 штук +

+ 5 процентов

Сигареты без фильтра, папиросы   23 руб. за 1 000 штук +

+ 5 процентов

Автомобили легковые с  мощностью  0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.)

включительно

Автомобили легковые с  мощностью  14 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.)

и до 112,5 кВт (150 л.с.)

включительно

Автомобили легковые с  мощностью  142 руб. за 0,75 кВт

двигателя свыше 112,5 кВт     (1 л.с.)

(150 л.с.), мотоциклы с мощностью

двигателя свыше 112,5 кВт

(150 л.с.)

Бензин автомобильный  с октановым  2 460 руб. за 1 тонну

числом до "80" включительно

Бензин автомобильный  с иными   3 360 руб. за 1 тонну

октановыми числами

Дизельное топливо     1 000 руб. за 1 тонну

Масло для дизельных и (или)    2 732 руб. за 1 тонну

карбюраторных (инжекторных)

двигателей

Прямогонный бензин     0 руб. за 1 тонну

Налогообложение алкогольной  продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется по соответствующим налоговым ставкам.

При реализации налогоплательщиками  – производителями алкогольной  продукции с объемной долей этилового  спирта до 9 процентов включительно налогообложение осуществляется по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

При реализации налогоплательщиками  – производителями алкогольной  продукции с объемной долей этилового  спирта свыше 9 процентов, за исключением  реализации указанной продукции  на акцизные склады других организаций  и акцизные склады, являющиеся структурными подразделениями налогоплательщиков – производителей алкогольной продукции, налогообложение осуществляется по соответствующим налоговым ставкам.

При реализации налогоплательщиками  – производителями алкогольной  продукции с объемной долей этилового  спирта свыше 9 процентов на акцизные склады, за исключением акцизных складов, являющихся структурными подразделениями  налогоплательщиков – производителей алкогольной продукции, налогообложение  осуществляется в отношении алкогольной  продукции, за исключением вин, по налоговым  ставкам в размере 20 процентов  соответствующих налоговых ставок, в отношении вин по налоговым  ставкам в размере 35 процентов  соответствующих налоговых ставок.

При реализации оптовыми организациями  с акцизных складов алкогольной  продукции с объемной долей этилового  спирта свыше 9 процентов, за исключением  реализации указанной продукции  на акцизные склады других оптовых  организаций или на акцизные склады, являющиеся структурными подразделениями  налогоплательщиков – оптовых организаций, а также алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, налогообложение осуществляется в отношении такой алкогольной  продукции, за исключением вин, по налоговым ставкам в размере 80 процентов соответствующих налоговых ставок, в отношении вин по налоговым ставкам в размере 65 процентов соответствующих налоговых ставок.

 

 

 

 

5. Пример исчисления  акциза при экспорте водочной  продукции     

Цифры условные.

Завод занимается производством  водки, крепость водки – 40 градусов. Для ее производства в мае 2004 года предприятие закупило у поставщика спирт этиловый из пищевого сырья в количестве 3000 л. по цене 62,4 руб. за 1 литр (в т.ч. акциз 12 руб., НДС 10,4 руб.) на общую сумму 187200 руб., в том числе акциз – 36000 руб., НДС – 31200 руб. Стоимость спирта оплачена поставщику полностью.

На производство было списано 2000 л. спирта, который был переработан в водочную продукцию. В мае месяце было произведено 10000 бутылок водки емкостью 0,5 л., и 15 мая вся партия была отгружена на экспорт самим предприятием-изготовителем. Допустим, что прочие затраты на производство водки (зарплата, начисления на зарплату, транспортные расходы и пр.) составили 50000 руб.

Предположим, что цена реализации одной бутылки водки без акциза составляет 20 руб. Тогда стоимость  всей партии составит:

10000 бут. * 20 руб. = 200000 руб.

Ставка акциза на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 25% составляет 135 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, т.е. в водке.

Чтобы определить сумму акциза с отгруженной водки необходимо определить, сколько чистого спирта содержится в выпущенной партии:

1) находим объем выпущенной  водки в натуральном выражении:

10000 бут. * 0,5 л = 5000 л. 

2) количество чистого  спирта, содержащегося в 5000 л.водки, составит:

5000 л * 40% / 100% = 2000 л. 

Теперь определяем сумму  акциза, подлежащую начислению в бюджет с отгруженной продукции:

2000 л * 135 руб./л = 270000 руб.

Поскольку водка отгружена на экспорт 15.05.2004, то уплата акциза в бюджет быть должна быть произведена не позднее 30.06.2004. В связи с тем, что акциз по приобретенному спирту оплачен поставщику в мае месяце, т.е. до срока уплаты акциза в бюджет, то предприятие имеет право из суммы акциза, начисленного с выручки от реализации вычесть акциз, уплаченный поставщику, но только в той сумме, которая приходится на сырье, фактически использованное при производстве подакцизной продукции, т.е. в сумме 24000 руб. (2000 л. * 36000 руб. / 3000 л. или 2000 л. * 12 руб.).

Таким образом, акциз, подлежащий взносу в бюджет за май месяц, составит: 270000 руб. – 24000 руб. = 246000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Фактически,  акцизное налогообложение носит  регрессивный характер, когда налогообложение  равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как  социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные  функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный  налог, акцизы перекладываются на беднейшую  часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают  значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что  государство не умеет собирать прямые налоги.

В настоящий  момент акцизы выполняют в большей  своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей  при введении тех или иных акцизов  не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов  на бензин не вызывает сомнений, и это  при том, что повышение цен  на бензин – один из факторов, влияющих на повышение издержек практически  любого производства, следовательно, повышения  общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности  экономики в целом.  Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов  все же проявляется, и наиболее оно  благотворно  в сфере оборота  алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет  казну, не только уменьшает уровень  потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Спорными  остаются величины ставок акцизов, а  также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи  с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это  относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы  и трудны для восприятия. Исправление  этого невозможно без принятия второй части Налогового Кодекса, что в  свою очередь зависит от множества  политических факторов. Это позволяет  предположить, что в ближайшие  год-два в этом направлении ничего в положительную сторону не изменится.

Акцизы  выступают одними из немногих рычагов  воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации,  пополнения федерального и региональных бюджетов. 

Таким образом, мы видим, что акцизы всегда имели львиную долю в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов  федерального бюджета, но это и эффективный  способ воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы, государство  может воздействовать на уровень  потребления социально вредных  товаров или ограничить импорт определенного  товара. Так, особое место в системе  косвенного налогообложения занимают акцизы, взимаемые на таможне (особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны дальнего и ближнего зарубежья). РФ стимулирует внешнеэкономические  связи со странами-участниками СНГ, а именно: сумма акциза, подлежащего  уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств-участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране происхождения  данных товаров.

                                              ЛИТЕРАТУРА

  1. Козырин А.Н. Акцизы в системе таможенных платежей. – М.: Финансы, 2005.
  2. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2004.
  3. Софрина Т.А. Акцизы. – М.: Дайджест, 2004.
  4. Дорофеев Б.Ю., Жернаков С.А., Серков Д. А. и др. Налоговый кодекс Российской Федерации: ч. 2 (главы 21-24) с комментариями. – Екатеринбург, У-Фактория, 2005.



Информация о работе Налоговая система