Налоговая система государства: налоги и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – дать понятие налога, охарактеризовать функции, принципы налогообложения и этапы формирования и тенденции развития налоговой системы Российской Федерации.
В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:
Дать определение понятию налоги, описать их функции, принципы налогообложения,
Рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования,
Описать формирование налоговой системы Российской Федерации,

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Налоги: понятие и функции…………………………………………….4
Понятие налога…………………………………………………………….4
Функции налога……………………………………………………………7
Глава 2. Классификация налогов………………………………………………10
Глава 3. Этапы развития и принципы построения налоговой системы РФ…17
Принципы построения российской налоговой системы……………….17
Развитие налоговой системы РФ………………………………………...22
Заключение……………………………………………………….………………27
Список использованных источников и литературы………………...…………29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по макроэкономике1.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Кризис позволил выявить масштабные пробелы в  системе существующего налогового законодательства, к явно выраженной противоречивости и фрагментарной двоякости законодательной базы, допускающей возможность ухода от налогообложения, прибавилась необходимость пересмотра ряда законов и инструкций в виду их чрезмерной жестокости в отношении даже незначительных нарушений. Все это подчеркнуло необходимость осуществления налоговой реформы.

3 этап (1998-наше  время) - этап введения в действие  единого документа по налогам.

Первый проект кодекса был внесен в Государственную  Думу еще в начале 1996 года Распоряжением Правительства РФ от 02.02.96 N 114-р. При этом к тому времени в правительстве была закончена разработка только первой (общей) части Налогового кодекса. После многомесячного обсуждения в комиссии и комитетах парламента летом следующего года кодекс был впервые вынесен на обсуждение палаты в целом.

Окончательно  первая часть кодекса была принята  Думой уже в период правления  кабинета Сергея Кириенко. Одновременно с рассмотрением антикризисного налогового пакета в Думе состоялось второе и третье чтение кодекса.3 июля 1998 года кодекс был принят во втором чтении, уже 16 июля - в третьем чтении. Сразу на следующий день в Совете Федерации состоялось номинальное голосование (Постановление N 370-СФ) и 17 июля 1998 года документ ушел на подпись Президенту РФ. Президент РФ подписал документ 31 июля 1998 года за номером 146-ФЗ.6 августа вышел сдвоенный выпуск "Российской газеты" - официального издания, в котором и была впервые официально опубликована Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации.

21 июля 1998 года  документ был направлен Госналогслужбой  России для ознакомления и  использования в работе во  все инспекции.

1 января 1999 года  Первая часть Налогового кодекса  РФ вступила в силу.

Вторая часть Налогового Кодекса  принята Государственной Думой 19 июля 2000 года, одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года.

Последние изменения в действующий  НК РФ были внесены 29 декабря 2009 года и вступили в силу 29 января 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения собственных функций. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества.

В этой связи особое значение приобретает  максимизация использования возможностей налогообложения для реализации финансового потенциала регионов Российской Федерации, определения перспектив совершенствования стратегии развития налоговой политики страны.

Несмотря на предпринимаемые в  рамках налоговой реформы действия, выраженные в снижении налоговой  нагрузки на экономику, осуществлении важных мероприятий по упрощению налоговой системы страны путем установления закрытого перечня налогов, сокращении числа и унификации налоговых баз, правил и порядка уплаты конкретных налогов, формирование налоговой политики страны на долгосрочный период еще не закончено. В системе налоговых отношений существуют значительные проблемы, многие из которых не решены. К ним относятся и многочисленные проблемы налогового администрирования, исчисления и уплаты конкретных видов налогов. Нет единой позиции по вопросу целесообразности дальнейшего снижения налоговой нагрузки, нет конкретных решений по вопросу налогового стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности в стране, по налогообложению недвижимости. При осуществлении попыток стимулирования российских налогоплательщиков нет четко определенной системы. Проводимые мероприятия разрознены и не позволяют добиваться существенного изменения сложившегося положения в инновационном развитии экономики. Нет четкой позиции в решении важнейшего для страны вопроса налогообложения малого и среднего бизнеса.

Практика применения налогового законодательства серьезно осложняется недостаточной  нормативно правовой базой, приводящей к решению проблем недоработки  налогового законодательства на уровне прецедентного судебного права.

Приведенные проблемы налоговой политики страны серьезно влияют на налоговый  климат, нарушают систему формирования доходов бюджета, ухудшают инвестиционную привлекательность, затрудняют инновационное  развитие. В этой связи основной задачей становится создание простой, стабильной и прозрачной налоговой системы. Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу должны быть основаны на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и с другой – отвечает потребностям расширения доходной базы для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 146-ФЗ в ред. федер. закона от 29.12. 2009 г. № 383-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. – Ст. 3823; Российская газета.-2009.-№ 255.
  2. Горский И. В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы.- М.: Финансы и статистика, 2003. -288с.
  3. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов Н/Д Феникс, 2004.- С. 486.
  4. Иванова Н.Г Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2004.-368 с.
  5. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России. - М.:Финансы, 2007.- С 185;
  6. Капкаева Н.З. Региональные и местные налоги и сборы.- Казань: Таглимат, 2004. – 116 с.
  7. Карасёв, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. - М.: Вершина, 2004.- 224с.
  8. Крохина Ю.А Налоговое право России. – М.: Норма, 2005. -720с.
  9. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 320с.
  10. Миренга Л.Б. Основы налогообложения. -М.: Инфра-М, 2009. – 365с.
  11. Мурзаев А.И. Налоги. - М.: Финансы и статистика, 2008. -495 с.
  12. Патрин В.В. Налоговая политика РФ. - М.:Бизнес, 2008. - 320 с.
  13. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2005. – 555с.
  14. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2003. - 576с.
  15. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. – М.: Академия, 2003. -.240с.
  16. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.:Москва, 1935.-С. 341.
  17. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М-ИНФРА-М, 2003. – 576 с.
  18. Шувало<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fon

Информация о работе Налоговая система государства: налоги и их виды