Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:49, реферат
В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов (в России действует 51 налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности).
Причины такой множественности заключаются в различиях источников
(зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения.
"Износ основных
средств".
Прибыль для
целей налогообложения
Дивиденды, выплачиваемые
предприятиями физическим лицам, в
случае из инвестирования внутри предприятия
на реконструкцию, расширение производства
и другие исходные цели не подлежат
обложению налогом на прибыль.
Большое экономическое
значение имеет налоговая льгота,
предоставляемая предприятиям на проведение
и организацию НИОКР, а также
в Российский фонд фундаментальных
исследований, Российский фонд технологического
развития, но не более чем в общей
сложности 10% от налогооблагаемой прибыли,
и добровольные взносы в Фонд поддержки
предпринимательства и развития конкуренции.
Государственные
предприятия имеют право
Вторая группа
налоговых льгот включает освобожденную
часть прибыли, которая затрачивается
на содержание объектов и учреждений
здравоохранения, народного образования,
культуры, спорта, детских дошкольных
учреждений и детских лагерей
отдыха, домов престарелых и инвалидов,
коммунально-бытовой сферы и
Из налогооблагаемой
прибыли исключаются суммы:
25. на содержание
находящихся на балансе предприятий объектов
социально-культурного назначения, жилого
фонда, а также на аналогичные цели при
долевом участии предприятий в соответствии
с утвержденными местными органами власти
нормативами;
26. взносов на
благотворительные цели, в экологические
и оздоровительные фонды, на
восстановление культурного и
природного наследия, общественным
организациям инвалидов, их
27. отчислений
государственных и
К третьей группе
можно отнести налоговые
При прекращении
малым предприятием деятельности, в
связи с которой ему
В соответствии
с Законом РСФСР "Об инвестиционном
налоговом кредите" от 20 декабря
1991г. малый бизнес получил особую
целевую налоговую льготу - инвестиционный
налоговый кредит. Это отсрочка платежа
налоговых сумм, предоставляемая
органами государственной власти или
налоговыми службами. Отсрочка может быть
получена малым предприятием по налогу
на прибыль (или налогу на имущество предприятий)
в размере 10% от цен от закупленного и введенного
в действие оборудования, используемого
для замены ранее купленного импортного
оборудования для НИР, защиты окружающей
среды от загрязнения отходами, а также
от цен оборудования, предназначенного
для создания рабочих мест инвалидов.
При этом общая сумма налогового кредита
и других налоговых льгот, предоставленных
предприятию, не должна уменьшать суммы
налога на прибыль, фактически полученную
в календарном году, более чем на 50%.
Для получения
налогового кредита малое предприятие
заключает с налоговыми органами
соглашение, в котором устанавливаются
цель использования, сумма, срок погашения
и др. Возврат кредита начинает
осуществляться через два года с
учетом индекса инфляций, при этом
общий срок погашения - пять лет.
Кроме предприятий
с ограниченной численностью инвестиционный
налоговый кредит предоставляется
приватизированным
Малые предприятия
наряду с применением на общих
основаниях метода ускоренной амортизации
имеют право списывать
50% стоимости
основных фондов со сроком
службы свыше трех лет. В
случае прекращения
Налоговые льготы
четвертой группы предоставляются
определенным категориям плательщиков.
Не подлежат налогообложению прибыли:
28. религиозных
объединений и предприятий,
29. общественных
организаций инвалидов и
30. предприятий,
находящихся в регионах, пострадавших
от радиоактивного загрязнения;
31. предприятий
с иностранными инвестициями, занятых
в сфере материального
32. музеев, библиотек,
государственных театров, а с
1 января
1994 г. - домов
культуры, цирков, зоопарков;
33. предприятий
от оказания услуг по
34. организаций
Пенсионного фонда РФ, полученные
от капитализации временно
35. банков и
кредитных учреждений, полученные
от представления целевых
Органы государственной
власти субъектов Федерации помимо
указанных льгот имеют право
устанавливать для отдельных
категорий плательщиков дополнительные
льготы в пределах сумм налоговых
платежей, направляемых в бюджет. Запрещается
предоставлять льготы, носящие индивидуальный
характер. Под отдельными категориями
плательщиков понимается совокупность
предприятий, расположенных на территории
района, города, области, по видам деятельности
или отраслевому признаку.
По предприятиям,
получившим в предшествующем году убыток,
освобождается от уплаты налога часть
прибыли, направленная на его покрытие
в течение последующих 5 лет, при
условии полного использования
на эти цели средств резервного и
других фондов предприятия.
При большом
разнообразии налоговых льгот
2.5. Ставки налога
на прибыль
С 1 января 1994г. действует две ставки налога на прибыль. Одна в размере 13% утверждается законодательным органом - Федеральным
Собранием; налог, рассчитанный по этой ставке, зачисляется в республиканский бюджет РФ. Вторая ставка устанавливается органом государственной власти субъектов Федерации самостоятельно в размере не более 22% для предприятий и организаций и не более 30% для банков
(кредитных учреждений)
и страховщиков.
Ставка налога
на прибыль уменьшается в полтора
раза для:
36. банков, предоставляющих
не менее 5-% общей суммы кредитов
крестьянским хозяйствам. Колхозам,
совхозам и другим
(за исключением
осуществляющих снабженческо-сбытовую,
торговую или закупочную деятельность);
37. страховщиков,
которые не менее 50% страховых
взносов за отчетный период
получают от страхования
В этих условиях
для банков и страховщиков ставки
налога на прибыль, уменьшенные в
полтора раза, составляют:
8,66(13%*100%:150%) в
республиканский бюджет РФ;
14,66%(22%*100%:150%) в
бюджеты субъектов Федерации.
Итак, расчет годовой
суммы налога на прибыль определяется
по формуле:
Н=[(Пв - Лн + ФОТсн)*
Сн]/100 ,где
Н - годовая сумма
налога;
Пв - валовая прибыль,
уменьшенная на сумму, предусмотренную
законодательством;
Лн - налоговые льготы;
ФОТсн - фактические
расходы на оплату труда сверх установленной
нормы;
Сн - ставка налога
(13%+22%).
2.6. Порядок исчисления
налога на прибыль
и сроки его
уплаты
Сумма налога определяется
плательщиком, самостоятельно исходя
из фактической прибыли на основании
бухгалтерской отчетности нарастающим
итогом с начала года. Налог вносится
по квартальным расчетам в пятидневный
срок со дня, установленного для предоставления
квартального бухгалтерского отчета,
а по годовым расчетам - в десятидневный
срок со дня, установленного для предоставления
бухгалтерского отчета и баланса
за год.
В течении квартала
плательщики производят авансовые взносы
исходя из предполагаемой суммы прибыли
за налогооблагаемый период и ставки налога.
Освобождаются от уплаты авансовых взносов
налога на прибыль малые предприятия,
инвестиционные фонды, предприятия, добывающие
драгоценные металлы, а также предприятия
с сезонным характером производства, с
иностранными инвестициями и бюджетные
организации. Для контроля за правильностью
определения и полнотой перечисления
в бюджет авансовых сумм налога на прибыль
предприятия представляют налоговым органам
по месту своего нахождения до начала
квартала справки о предполагаемой сумме
прибыли на квартал по установленной форме.
Авансовые взносы
налога уплачиваются всеми плательщиками
не позднее 15-го числа каждого месяца
равными долями в размере 13 квартальной
суммы налога, исчисленной на базе
предполагаемой прибыли на квартал.
При изменении в течение
Разница между
суммой налога, подлежащей внесению в
бюджет по фактически полученной прибыли,
и фактическими авансовыми взносами
налога за истекший квартал подлежит
уточнению на сумму, рассчитанную исходя
из процента за пользование банковским
кредитом, установленного в истекшем
квартале ЦБ РФ.