Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей, отличающих общественное воспроизводство в пределах национальных границ.
Национальное хозяйство является результатом экономического и социального развития общества, развития специализации и кооперации труда, международного сотрудничества с другими странами.

Содержание

Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики…………………….……………………………………………………...3
Организация, цель деятельности, основные экономические показатели сельскохозяйственного предприятия……………………………………………………………………….....7
Организация транспортного хозяйства……………………………………...10
Факторы и процедуры роста производительности труда………………...14
Система показателей качества продукции…………………………………17
Показатели рентабельности…………………………………………………....20
Список используемой литературы…………………………………………....22

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Показатели качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.

Оценивать качество продукции можно по совокупности показателей, имеющих к нему прямое отношение и определенных в соответствии с назначением товара. Показатели качества продукции носят относительный характер, т. к. определенные и планируемые потребности с течением времени меняются: например, когда—то эта продукция удовлетворяла потребителя, а сейчас является для него ненужной и нежеланной.

Квалиметрия – наука о методах количественной оценки качества продукции.

Выбор показателей качества определяет номенклатуру количественных характеристик признаков продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества изделий.

Обоснование выбора перечня показателей качества совершается с учетом:

1) назначения и условий эксплуатации  продукции;

2) изучения потребностей покупателей;

3) задач управления качеством  продукции;

4) первостепенных требований к  показателям качества;

5) состава и системы характеризуемых признаков. Основные ориентации установления состава и системы характеризуемых признаков отражает классификация показателей, используемых при оценке уровня качества продукции.

По характеризуемым признакам показатели подразделяют на единичные и комплексные.

Единичные показатели – показатели, которые характеризуют какое—то одно свойство или качество продукта.

Комплексные показатели подразделяют на:

1) обобщенные – показатели, которые  характеризуют наиболее значительную  совокупность свойств, по которой оценивают качество;

2) интегральные – показатели, отражающие  соотношение суммарного полезного  эффекта и суммарных расходов  использования;

3) индексные – показатели, которые  отражают соотношение качества  разнородной продукции. Они могут  быть выражены в натуральных единицах (килограммах, метрах, литрах), в стоимостных единицах.

По применению выделяют абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные – показатели, выражающиеся в натуральных и стоимостных единицах.

Относительные – показатели, характеризующие качества по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом.

В зависимости от стадии определения показатели качества делятся на:

1) прогнозируемые;

2) производственные;

3) проектные;

4) эксплуатационные.

По элементам бизнес—процесса показатели качества делятся на:

1) информационные – связаны  с получением, переработкой и  передачей информации;

2) материальные – включают обеспечение  проведения входного контроля  сырья, материалов, полуфабрикатов;

3) технико—технологические – связаны  с обслуживанием оборудования и его состоянием;

4) трудовые – показывают уровень  подготовки персонала в сфере  качества;

5) организационные – отражают  применение прогрессивных методов  организации производства.

Показатели качества должны соответствовать следующим требованиям:

1) содействовать обеспечению соответствия  качества продукции потребностям  и запросам населения;

2) содействовать планомерному росту  эффективности производства;

3) быть устойчивыми и стабильными;

4) характеризовать все признаки  продукции, определяющие ее качество и пригодность;

5) учитывать современные достижения  науки и техники и тенденции  технического прогресса в сферах  народного хозяйства.

Порядок выбора перечня показателей качества продукции предполагает установление:

1) вида группы продукции;

2) цели использования перечня  показателей качества продукции;

3) исходной номенклатуры групп  показателей качества;

4) способа выбора номенклатуры  показателей качества.

 

Вопрос 61. Показатели рентабельности.

Рентабельность — относительный показатель отражающий уровень доходности использования материальных, трудовых денежных и других ресурсов. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

В качестве прибыли могут быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов деятельности предприятия.

В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость основных и оборотных фондов, сумма собственного и заемного капитала и др.

Термин «рентабельный» часто используют как синоним слова доходный, приносящий прибыль. Порог рентабельности (точка безубыточности) — такой объем продаж, при котором предприятие покрывает все свои расходы, не получая прибыли.

Для оценки доходности различных направлений деятельности предприятия и привлеченных ресурсов используются различные показатели рентабельности. В зависимости от конкретных задач могут быть вычислены показатели общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, рентабельности инвестиций и др.

Основные показатели рентабельности:

Общая рентабельность — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.

Рентабельность собственного капитала — отношение прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

Рентабельность активов — отношение чистой прибыли, полученной за период к средней величине активов предприятия за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Используется при расчете одного из важнейших финансовых показателей — финансового рычага.

Рентабельность продукции — отношение всей полученной прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.

Рентабельность конкретного изделия — отношение прибыли от реализации изделия к полной себестоимости изделия. Этот показатель очень важен для принятия решений по управлению производством. Он показывает степень рентабельности производимого изделия. Учитывая, что цель предпринимательской деятельности — получение максимальной прибыли, предприятие после анализа рентабельности изделия должно принять решение — избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и увеличить выпуск высокорентабельных видов продукции.

Рентабельность оборота — отношение прибыль к валовой выручке.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибыль и рентабельность: учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Изд.: Проспект, 2008. -336с.

2. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 275с.

3. Воронцовский А.В. Конечные результаты производства и методы их определения. – Ленинград: Изд-во ленинградского университета. – 1987.

4. Купряков Е.М. Экономика предприятия. – Москва: ЮНИТИ –1996.

5. Основные показатели произодственно-хозяйственной деятельности ОАО «Биохимик» за 2001год / Отчет генерального директора ОАО «Биохимик» Ватолина А.К.

6. http://knowledge.allbest.ru

7. http://www.newreferat.com

8. www.referatik.com

 

 


 

 



Информация о работе Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики