Научно-технической творчество молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

По инициативе Министерства образования и науки Пермского края 30 сентября 2013 года на базе Пермской государственной краевой универсальной библиотеки им. А.М. Горького состоится торжественное открытие Центра науки - Коммуникативной площадки научного сообщества Пермского края.
Центр науки в Пермской краевой библиотеке – это площадки для научного творчества, оборудованные современной компьютерной техникой, обеспечивающие возможность интернет - трансляций и синхронного перевода совещаний, тренингов, семинаров и научных конференций.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Предполагается наличие  грантового фонда для поощрения  лучших проектантов в рамках конвента (будет распределен по решению  экспертного совета).

 

Премии губернатора  Пермского края для поддержки  социально активной молодежи

 

Ежегодная денежная премия для поддержки социально активной молодежи учреждается в целях оказания государственной поддержки талантливым и инициативным молодым людям, создания условий для развития кадрового потенциала.

Получателем премии может  стать молодой человек в возрасте от 18 до 30 лет, проживающий на территории Пермского края, добившийся успехов в различных сферах общественной жизни, научной и профессиональной деятельности.

Премии присуждаются на конкурсной основе по следующим  номинациям:

социально значимая и общественная деятельность;

научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность;

профессиональное мастерство;

художественное творчество;

любительский спорт.

Размер премии составляет 100 тысяч рублей. Средства на эти  цели ежегодно предусматриваются в бюджете Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. В прошлом году премию в номинации «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность» получили 6 человек. 

 

2 апреля 2008 года N 220-ПК 
 

 

 

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

 

ЗАКОН

 

О НАУКЕ И  НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

 

Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

20 марта 2008 года

 

Настоящий Закон  содержит правовые, организационные, экономические  и социальные нормы и гарантии, регулирующие отношения между субъектами научной и(или) научно-технической деятельности, органами государственной власти Пермского края и потребителями научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг).

 

Раздел I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовые основы закона

 

Правовую  основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке  и государственной научно-технической  политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского  края и иные нормативные правовые акты Пермского края, принятые в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем  Законе

 

Научно-техническая  политика Пермского края - составная  часть социально-экономической политики Пермского края, которая представляет собой совокупность осуществляемых органами государственной власти Пермского края мер, направленных на формирование условий для развития научной и(или) научно-технической деятельности, и определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Пермского края в сфере науки, техники, технологии и реализации достижений науки и техники.

Сфера науки  и(или) научно-технической деятельности - сфера профессионального взаимодействия субъектов научной и(или) научно-технической  деятельности, органов государственной власти и потребителей научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг).

 

Статья 3. Основные задачи и принципы научно-технической  политики Пермского края

 

1. Основными  задачами научно-технической политики  являются:

развитие  и эффективное использование  научно-технического потенциала Пермского  края;

обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности  и конкурентоспособности продукции;

рост вклада науки и техники в развитие экономики, решение важнейших социальных задач, улучшение экологической обстановки;

повышение качества жизни населения;

повышение роли науки в образовательном процессе;

укрепление  взаимосвязи науки, образования  и производства.

2. Научно-техническая политика Пермского края осуществляется исходя из следующих основных принципов:

реализация  научно-технической политики как  составной части социально-экономической  политики края;

гарантия  приоритетного развития прикладных научных исследований в области естественных, технических, общественных и гуманитарных наук, направленных на развитие края;

концентрация  ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;

привлечение научного сообщества к решению основных проблем Пермского края;

создание  условий для обеспечения экологической  безопасности и сохранения биологического разнообразия;

развитие  и поддержка межрегиональных  связей и международного сотрудничества в сфере научной и(или) научно-технической  деятельности.

 

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ

И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

Статья 4. Управление научной и(или) научно-технической  деятельностью

 

1. На территории  Пермского края регулирование  научной и(или) научно-технической  деятельности осуществляют органы государственной власти Пермского края.

2. Управление  научной и(или) научно-технической  деятельностью осуществляется на  основе сочетания принципов государственного  регулирования и самоуправления.

3. Органы государственной  власти, научные организации в пределах своих полномочий реализуют приоритетные направления научно-технической политики, обеспечивают формирование краевой системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации краевых научных и научно-технических программ, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

4. Управление  научной и(или) научно-технической  деятельностью осуществляется в  пределах, не нарушающих свободу  научного творчества субъектов  научной и(или) научно-технической деятельности. Органы государственной власти Пермского края:

утверждают  уставы государственных научных  организаций Пермского края;

осуществляют  контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества, предоставленного государственным научным организациям;

осуществляют  другие функции в пределах их полномочий.

5. Руководители  государственных научных организаций,  а также негосударственных научных  организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством  Российской Федерации и в порядке, предусмотренном их уставами.

 

Статья 5. Компетенция  Законодательного Собрания Пермского  края

 

Законодательное Собрание Пермского края в области  науки и научно-технической политики:

осуществляет  законодательное регулирование  краевой научно-технической политики;

утверждает  приоритетные направления научно-технической  политики в рамках краевых научно-технических  программ;

участвует в  работе координационных и экспертных советов по проблемам науки и  научно-технической политики, научно-технических  комиссий, экспертных и рабочих групп;

осуществляет  контроль за исполнением краевого бюджета  в части средств, направляемых на реализацию краевых научно-технических  программ;

осуществляет  иные полномочия в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и Пермского края.

 

Статья 6. Компетенция  губернатора Пермского края

 

Губернатор  Пермского края в сфере научной  и научно-технической политики края:

формирует основные направления научной и научно-технической  политики Пермского края;

осуществляет  иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 

Статья 7. Компетенция  Правительства Пермского края

 

В целях реализации научной и научно-технической  политики края Правительство Пермского  края:

определяет  уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере научной и(или) научно-технической деятельности;

обеспечивает  разработку приоритетных направлений  научно-технической политики в рамках краевых научных, научно-технических  программ;

способствует  созданию условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала Пермского края;

обеспечивает  разработку критериев социально-экономической  значимости краевых научных, научно-технических  программ, экспериментальных разработок, научно-технических результатов и научно-технической продукции (работ, услуг);

обеспечивает  финансирование научной и(или) научно-технической  деятельности, выполняемой по государственным  заказам;

обеспечивает  разработку и функционирование механизмов реализации научно-технической политики Пермского края;

осуществляет  иные полномочия в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и Пермского края.

 

Статья 8. Формы  государственной поддержки научной  и(или) научно-технической деятельности в Пермском крае

 

Государственная поддержка научной и(или) научно-технической деятельности осуществляется путем предоставления:

грантов;

премий и  стипендий;

налоговых льгот  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Пермского  края о налогах и сборах;

бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

государственных гарантий Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

иных видов  государственной поддержки, предусмотренных  законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 

Статья 9. Правовые отношения по созданию, передаче и  использованию научной и(или) научно-технической  продукции (работ, услуг)

 

1. Основной  правовой формой отношений между  научной организацией, заказчиком  и иными потребителями научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг), в том числе и органами государственной власти Пермского края, являются договоры (контракты, соглашения) на создание, передачу и использование научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг), оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и(или) научно-технической деятельности и распределении прибыли.

2. На основе  указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом - заказчиком и организацией-исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Условия  владения, пользования и распоряжения  научными и(или) научно-техническими  результатами определяются законодательством  Российской Федерации, нормативными  правовыми актами Пермского края, а также не противоречащими  ему договорами (контрактами) сторон - субъектов научной, научно-технической деятельности и потребителей научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг).

 

Раздел III. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

Статья 10. Краевые  научно-технические программы

 

1. Важнейшим  механизмом реализации научно-технической  политики Пермского края являются  краевые научно-технические программы,  выполняемые на конкурсной основе.

2. Краевые  научно-технические программы, формируемые  на базе основных направлений  научно-технической политики Пермского края и на основе приоритетных направлений и прогнозов развития науки и техники с учетом результатов анализа экономического и экологического состояния края и внешнеэкономических условий, увязываются с промышленной и экономической политикой Пермского края.

3. Краевые  научно-технические программы имеют  целевую ориентацию на:

создание  основ перехода к экономике знаний и повышение качества жизни населения;

обеспечение условий для развития науки и  системы подготовки научных кадров;

определение путей реализации приоритетных направлений  в научно-технической сфере и  концентрацию имеющихся ресурсов для  достижения поставленных целей;

Информация о работе Научно-технической творчество молодежи