Научно-технической творчество молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

По инициативе Министерства образования и науки Пермского края 30 сентября 2013 года на базе Пермской государственной краевой универсальной библиотеки им. А.М. Горького состоится торжественное открытие Центра науки - Коммуникативной площадки научного сообщества Пермского края.
Центр науки в Пермской краевой библиотеке – это площадки для научного творчества, оборудованные современной компьютерной техникой, обеспечивающие возможность интернет - трансляций и синхронного перевода совещаний, тренингов, семинаров и научных конференций.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

формирование  государственного заказа на научные  исследования, выполняемые на конкурсной основе.

4. Условия  разработки краевых научно-технических  программ, проведение их анализа  и экспертизы, порядок заключения  договоров на их выполнение, контроль  выполнения договоров и внедрения полученных результатов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края.

 

Статья 11. Содействие фундаментальным и прикладным научным  исследованиям

 

1. Органы государственной  власти Пермского края содействуют развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе:

поддерживают  и укрепляют интеграцию научных  и(или) научно-технических школ с  целью максимально эффективного вовлечения научно-технического потенциала Пермского края в его экономическое развитие;

участвуют в  софинансировании грантов в области  фундаментальных и прикладных исследований, поддержанных российскими и международными фондами и организациями;

финансируют краевые научно-технические программы, разработанные на основе многодисциплинарного характера научно-исследовательских опытно-конструкторских работ и взаимозависимости направлений научных исследований, с целью обеспечения высокого уровня разработок новой техники и технологии.

2. Органы государственной власти Пермского края способствуют организации и деятельности на территории Пермского края общественных профессиональных объединений научных работников, привлекая их на конкурсной основе к выполнению программ, проведению экспертизы и т.п.

 

Статья 12. Интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности

 

1. Интеграция  научной, научно-технической и  образовательной деятельности осуществляется  на основе участия профессорско-преподавательского  состава, докторантов, аспирантов  и студентов учреждений высшего профессионального образования Пермского края в научных исследованиях и экспериментальных разработках и привлечения высококвалифицированных научных работников, работников отраслевых научно-исследовательских организаций и научно-производственных объединений к преподавательской деятельности.

2. Приоритетными  направлениями в интеграции научной,  научно-технической и образовательной  деятельности являются:

поиск, отбор  и целенаправленная подготовка молодежи к научной и(или) научно-технической  деятельности путем привлечения молодых ученых и студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, оказание им государственной поддержки на основе специальных образовательных программ;

участие в  выполнении межотраслевых научных  исследований;

издание научных  трудов, учебников и учебных пособий, методических рекомендаций, отражающих новейшие достижения науки и педагогики.

3. Учреждение  премий Пермского края в области  науки и порядок их присуждения  определяются законом Пермского  края.

4. Учреждение именных стипендий на конкурсной основе для докторантов, аспирантов и научных сотрудников Пермского края и порядок их присуждения определяются законом Пермского края.

 

Статья 13. Поддержка  конкуренции и предпринимательства  в сфере науки и(или) научно-технической деятельности

 

1. Органы государственной  власти Пермского края поощряют  появление и деятельность разных  научных школ, осуществляют меры  по развитию рынков научной  и(или) научно-технической продукции  (работ, услуг), предпринимательства,  инфраструктуры.

2. Органы государственной  власти Пермского края поддерживают  создание разнообразных, в том  числе и малых, форм научной  и(или) научно-технической деятельности  путем целенаправленной кредитно-финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной  политики.

 

Статья 14. Информационное обеспечение научной и(или) научно-технической деятельности

 

1. Органы государственной  власти Пермского края содействует  созданию информационной инфраструктуры  в сфере науки и(или) научно-технической  деятельности, осуществляющей сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации в порядке, установленном Правительством Пермского края, содействуют изданию научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг) и приобретению научных журналов, книг и иных печатных изданий о научных и(или) научно-технических результатах за пределами Пермского края и Российской Федерации, гарантируют субъектам научной и(или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации.

2. Субъекты  научной и(или) научно-технической  деятельности имеют право на  обмен информацией, за исключением  информации, содержащей сведения, относящиеся  к государственной, служебной  или коммерческой тайне.

3. Органы государственной  власти Пермского края содействуют публикации информации, в том числе за пределами Пермского края и Российской Федерации, о созданной за счет средств краевого бюджета научной и(или) научно-технической продукции (работах, услугах), а также о полученных научных и(или) научно-технических результатах.

 

Статья 15. Организация  и проведение экспертизы в научной  и(или) научно-технической деятельности

 

1. Органы государственной  власти Пермского края организуют  проведение экспертиз краевых  научно-технических программ, финансируемых за счет средств краевого бюджета.

2. Экспертиза  проводится экспертными организациями,  а также экспертами с участием  организаций, финансирующих научную  и(или) научно-техническую деятельность.

3. В экспертизе  научной и(или) научно-технической  деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.

4. Порядок,  объем и характер экспертизы  определяются Правительством Пермского  края.

5. Обязательная  экспертиза проводится при:

выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники;

формировании  научных и научно-технических  программ;

проведении  конкурсов на участие в научных  и научно-технических программах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и(или) научно-технических результатов в экономике Пермского края;

оценке завершенных  научных и научно-технических  разработок, выполняемых по заказу органов государственной власти Пермского края;

принятии  решений о внедрении полученных результатов.

6. По результатам проведенных экспертиз Правительство Пермского края при необходимости заблаговременно информирует органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости мероприятий, проводимых в соответствии с программами, а также создаваемых производств и объектов, использующих результаты научной деятельности.

7. В случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, в установленном  порядке проводится обязательная  государственная экспертиза научно-технических программ.

 

Статья 16. Финансирование научной и(или) научно-технической  деятельности

 

1. Финансирование  научной и(или) научно-технической  деятельности основывается на  привлечении различных источников  финансирования и ее целевой ориентации.

2. Объем финансирования  определяется при утверждении  краевого бюджета на очередной  финансовый год.

3. В целях  содействия реализации инициативных  проектов научных исследований  в Пермском крае могут создаваться  фонды поддержки научной и(или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные фонды создаются в форме учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4. Органы государственной  власти Пермского края определяют  порядок расходования средств,  выделенных из бюджета края  на научную и(или) научно-техническую  деятельность, и осуществляют контроль  за их расходованием.

5. Научная  и(или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет грантов. Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации или в случае их использования на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства, а также на условиях, на которых эти гранты выделяются.

 

Раздел IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Статья 17. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической  деятельности

 

1. Органы государственной  власти Пермского края создают  правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и(или) научно-технической деятельности, содействуют развитию научно-технического сотрудничества на основе многосторонних и двусторонних договоров с ними.

2. Субъект  научной и(или) научно-технической  деятельности вправе вступать  в международные научные и  научно-технические организации  и объединения, участвовать в  международных научных и научно-технических программах, научных и научно-технических программах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на работу как в Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Ограничение  форм и методов международного  сотрудничества для субъектов  научной и(или) научно-технической  деятельности допускается только  в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о государственной тайне.

4. На территории  Пермского края могут создаваться  совместные научные организации,  научные центры и фонды с  участием иностранных граждан,  лиц без гражданства и иностранных  юридических лиц.

5. Международные  и зарубежные научные и благотворительные фонды, финансирующие научную и(или) научно-техническую деятельность через открытые конкурсы заявок, проектов или программ, пользуются равными правами с российскими фондами, действующими на территории Пермского края.

6. Международное сотрудничество в сфере научной и(или) научно-технической деятельности, подготовки или переподготовки кадров осуществляется на основе межправительственных соглашений, договоров между отдельными регионами стран - участниц международного сотрудничества, а также по прямым договорам за счет средств, перечисляемых юридическими и физическими лицами, или на компенсационной основе.

7. Иностранные  инвестиции в область науки  и техники осуществляются в  порядке и в формах, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

 

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий  Закон вступает в силу через  десять дней после дня его  официального опубликования.

2. Со дня  вступления в силу настоящего  Закона признать утратившим силу Закон Пермской области от 14.05.1998 N 96-2 "О науке и научно-технической политике в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1998, N 3-4).

 

Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

 

 

Российский фонд фундаментальных исследований и Министерство образования и науки Пермского края объявляют о проведении регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований 2014 года «Урал: история, экономика, культура».

В соответствии с Соглашением от 7 сентября 2012 г. № СЭД-01-107-7/186 «О сотрудничестве между Российским фондом фундаментальных исследований и Пермским краем в проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2013-2017 годах» Российским фондом фундаментальных исследований (далее – РФФИ) объявлено о проведении регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований 2014 года «Урал: история, экономика, культура» (далее – конкурс).

Основными задачами конкурса являются поддержка фундаментальных  научных исследований, направленных на решение проблем, имеющих большое значение для Пермского края, создание условий для обмена результатами исследований по научным проектам, поддержанным РФФИ и Пермским краем, развитие научного сотрудничества, поддержка научных коллективов и отдельных ученых, которые проводят фундаментальные исследования на территории Пермского края.

На конкурс могут быть представлены инициативные научные проекты, выполняемые физическими лицами – гражданами Российской Федерации или коллективами физических лиц, а также проекты организации российских и международных научных мероприятий (конференции, семинары и т.п.), проводимых на территории Пермского края, по следующим областям знаний: 
(01) математика, механика и информатика; 
(02) физика и астрономия; 
(03) химия и науки о материалах; 
(04) биология и медицинские науки; 
(05) науки о Земле; 
(06) естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках; 
(07) инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы; 
(08) фундаментальные основы инженерных наук.

Информация о работе Научно-технической творчество молодежи