Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 19:45, реферат
Национальная экономика является объектом изучения различных экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же теория рассматривает национальную экономику как целостную систему, раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития. Основу национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации, домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое целое, выполняющие определенные функции в общественном разделении труда, производящие товары или услуги.
Введение
1. Национальная экономика: её сущность, структура и цели
2. Экономические и социальные результаты функционирования национальной экономики
3. Особенности трансформации российской экономики на современном этапе
Заключение
Практикум
Список литературы
Изменение бюджетного законодательства в части изменения нормативов распределения доходов между уровнями бюджетной системы принесет федеральному бюджету дополнительно 0,6% ВВП.
Однако прочие факторы предопределяют снижение доходов также на 0,6% ВВП. Итого, в 2005 г. произойдет снижение доходов федерального бюджета на 2,6% ВВП.
Снижение ставки ЕСН, являющееся главной мерой по уменьшению налогового бремени в 2005 г., приведет к дополнительному росту ВВП на 0,4-0,6% и к увеличению инвестиций на 1,3-1,5%. Это средства, которые останутся у предприятий и будут работать на экономику. Снижение ставки ЕСН приведет к увеличению собственных ресурсов предприятий, производящих конечную продукцию, на 6-11%, а дополнительный прирост рентабельности капитала составит 1-2%. Снижение ставки ЕСН повлияет также и на прирост фонда оплаты труда, что приведет к увеличению реальных доходов населения.
Расходы федерального бюджета
прирастают в номинальном выражении
на 114,6%, в реальном выражении - на 106,1%.
В части непроцентных расходов прирост
в номинальном выражении
Необходимо сдерживать прирост непроцентных расходов, чтобы он не превышал прироста экономики, потому что иначе страна начинает жить не по средствам. Прирост расходов в реальном выражении на 109,1%, что выше расходов роста экономики, является вынужденной мерой в связи с переходом на разграничение полномочий, снижением ставки ЕСН и временным финансированием расходов из Стабилизационного фонда в части дефицита Пенсионного фонда.
В бюджете на 2005 г. заложены
расходы на реализацию структурных
реформ в государственном секторе:
разграничение полномочий между
федеральным центром и
Согласно новой классификации, отдельно выделяется статья расходов федерального бюджета «Общегосударственные вопросы», куда входит функционирование главы государства, законодательных и исполнительных органов власти, судебной системы, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, проведения выборов и референдумов, фундаментальных исследований и прикладных исследований в области общегосударственных вопросов, обслуживание государственного и муниципального долга, резервные фонды, международные отношения. Это те расходы, которые, по международной классификации, идут на финансирование государства в целом и не разделяются по отраслям. Все остальные расходы в большей степени ориентированы на определенного потребителя. Рост расходов на общегосударственные вопросы составит 137,5% (без учета процентных расходов).
Рост расходов федерального бюджета в 2005г. по отношению к 2004г. на национальную оборону составят 128%, на национальную безопасность - 126%. Эти показатели включают субсидии экономике, субсидии коммерческим предприятиям, лизинговые операции, дотации, в том числе - капитальные вложения в коммерческие объекты, такие, как РАО "ЕЭС России" и другие.
Расходы на культуру, межбюджетные
отношения, соответствующие дотации
внебюджетным фондам прирастают на уровне
не ниже среднего. Расходы на социальную
политику, здравоохранение, образование
в настоящее время уточняются
в связи с разграничением полномочий
и передачей части
Макроэкономическая
Заключение
Современное государство в условиях
рыночной экономики практически
включено во все сферы экономической
деятельности общества. Важнейшими из
них являются формирование законодательной
базы, защита конкурентной среды, доходов,
регулирование системы
Государственное регулирование выступает
в качестве объективной потребности
общественного развития, особенно это
проявляется в условиях превращения
науки в непосредственную производительную
силу в процессе труда. Поясняя этот
тезис, мы хотим подчеркнуть, что
государство - как ассоциированный
собственник - берет на себя функции
создания и поддержания на стабильном
уровне дорогих условий
Большую роль в системе госрегулирования
играет сфера внешнеэкономической
деятельности, имеющая непосредственную
связь со структурной политикой
и составлением общенациональных программ.
Прогноз и контроль над экспортом,
импортом, торговым и платежным (включая
валютный) балансами - это серьезные
гарантии, с одной стороны, а с
другой - стимулы для
В современных условиях трансформирования экономики России задача оптимального сочетания рыночных регуляторов с системой мер государственного воздействия представляется тем более актуальной, что, с одной стороны, Россия обладает исторической, "национальной" и природно-географически обусловленной спецификой, в силу которой копирование западных моделей и практики их применения (даже если они имели успех в странах Восточной Европы в условиях преобразования их хозяйственных комплексов) неэффективно, а зачастую просто вредно. С другой - процесс ускоренного преобразования государственной собственности и отсутствие эффективного управления ею как со стороны Госкомимущества, так и частных собственников преобразованного госимущества, необходимость структурной перестройки производственного потенциала и создания добросовестной конкурентной среды на национальном рынке, смещения в структуре экспорта в сторону обрабатывающей промышленности и постепенного повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг на мировом рынке, - все это настоятельно диктует усиление воздействия государства на экономические процессы при обеспечении баланса интересов всех социальных групп населения и формирования благоприятных условий для их жизни.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть,
что иностранный капитал - это
лишь вспомогательное средство обеспечения
экономического развития, преследующее
в первое очередь свои собственные
интересы. Но умелое и грамотное
регулирование инвестиционного
климата в стране в конкретно
избранный отрезок времени и
этапа развития страны может превратить
его существенный движитель оживления
национальной конкурентной среды, завоевания
новых рынков и инновационно-
Практикум
Экономика страны характеризуется следующими данными (в млрд. долл.):
Личные потребительские расходы населения - 7000
Валовые внутренние инвестиции частных фирм - 1500
Государственные расходы - 1900
Чистый экспорт - (-500)
Амортизационные отчисления - 1000
Оплата труда наёмных работников - 6000
Косвенные налоги - 800
Валовая прибыль корпораций - (прибыль, полученная от производства до вычета доходов от собственности)- 2100
Валовые смешанные доходы малого бизнеса - 1000
Доходы резидентов, полученные из-за границы - 3000
Доходы нерезидентов, перечисленные за границу - 1000
1. Рассчитайте показатели валового внутреннего продукта (ВВП) двумя методами (расходов и доходов).
2. Определите объёмы валового национального дохода (ВНД), чистого внутреннего продукта (ЧВП) и чистого внутреннего дохода (ЧНД).
Решение:
1. Находим ВВП по методу
конечного использования (
ВВП=С+I+G+Nx =7000+1500+1900+(-500)=9900 млрд. долл.
Находим ВВП по распределительному методу (доходов):
ВВП=А+Б+У факторных доходов =1000+800+6000+2100+1000=10900
млрд. долл.
Статистическое расхождение-
2. Определяем объём ВНД:
ВНД=ВВП+ (Доходы резидентов- Доходы нерезидентов)=9900+(3000-
1000)=11900 млрд. долл.
ЧВП=ВВП-ПОК (потребление
основного капитала)=9900-1000=
млрд. долл.
ЧНД=ВНД-ПОК=11900-1000=10900 млрд. долл.
Список литературы
1. И.П. Николаева «Экономическая теория» 1997г.
2. Учебник для ВУЗов под ред. М. Камаева: «Экономическая теория» 1998г.
3. Макроэкономика: Учеб. пособие для вузов под ред. проф. И.П. Николаевой. М.: Юнити - ДАНА, 2000.
4. И.Г. Миневрин « Зарубежные исследователи о путях трансформации российской экономики: многообразие подходов, сходство выводов» (обзор) 2001г.
5. Учебник под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М. Владос: «Бюджетная система Российской Федерации», 2002г.
6. Государственное регулирование рыночной экономики, 1998.
7. Борисов Е.Ф. «Экономическая теория: Курс лекций для студентов; высших учебных заведений», 2003, 360 c.
8. Экономическое развитие России в 2005 году «Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ» - 2005.
9. Национальная экономика:
учебник под ред. П.В.
10. Наталья Алексеева //
Национальный проект и цели
его реализации//«Человек и
11. А. Жуков //Как решить задачу удвоения ВВП// «Вопросы экономики» 2008, номер 7
12. А. Радугин, Р. Энтов // в поисках институциональных характеристик экономического роста// «Вопросы экономики», 2008
13. Любимцев Ю// Бюджетный дефицит как фактор экономической политики// « Экономист», 2006. №7. С.55-62.
14. Лушин С. //Актуальные проблемы бюджета// «Экономист», 2002. №7. С.63-71
15. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 17.
16. Российский статистический ежегодник: Стат.сб./Госкомстат России. - М.,2001.- С. 302.
17. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./Госкомстат России - М.,2005.-С.302
Информация о работе Национальная экономика: её сущность, структура и цели