Аналогичная комплексная программа реализуется
в США. Согласно данной программе предусматривается
создание сегмента информационной системы
в сфере здравоохранения в рамках Электронного
Правительства. Общие потребности в инвестициях
в электронную медицину на ближайшее десятилетие:
оцениваются в $21,6–$43,2 миллиарда. Приоритетными
направлениями работ в настоящий период
объявлены: электронный паспорт здоровья
(EHR), национальная информационная инфраструктура
в интересах здравоохранения, региональные
центры медицинской информации (RHIOs), электронный
обмен медицинскими данными.
Согласно экспертным
оценкам, полномасштабное внедрение
информационных технологий в медицине в США может привести к экономии
до $77 миллиардов. Аналогичные
исследования в Германии дают оценку экономии
расходов при переходе на электронное
здравоохранение в размере до 30% от имеющихся
затрат. В частности, внедрение технологии
электронного рецепта дает экономию порядка
€200 000 000 в год, снижение расходов, связанных
с выбором неправильного метода лечения,
избыточных процедур и медикаментов позволит
экономить около €500 миллионов ежегодно,
выявление и предотвращение страховых
махинаций составят около €1 миллиарда
в год при численности населения около
83 млн.человек.
3.
Цели, задачи и основные направления концепции
развития здравоохранения до 2020 года
Целями развития здравоохранения являются:
- прекращение к 2011 году убыли населения Российской Федерации и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;
- снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);
- снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к 2007 г.);
- снижение показателя материнской смертности на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению к 2007 г.);
- формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения;
- повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.
Задачами развития здравоохранения являются:
- создание условий, возможностей и мотивации населения Российской Федерации для ведения здорового образа жизни;
- переход на современную систему организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;
- информатизация здравоохранения.
4. В соответствии с результатами анализа
состояния здравоохранения в Российской
Федерации, а также для достижения поставленных
целей предлагаются мероприятия по следующим
направлениям:
4.1 Формирование здорового образа
жизни
Сохранение и укрепление
здоровья населения Российской Федерации
возможно лишь при условии формирования
приоритета здоровья в системе социальных
и духовных ценностей российского
общества путем создания у населения
экономической и социокультурной мотивации
быть здоровым и обеспечения государством
правовых, экономических, организационных
и инфраструктурных условий для ведения
здорового образа жизни.
Для формирования здорового образа
жизни необходимо внедрение системы государственных
и общественных мер по:
- совершенствованию медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации и обязательному внедрению соответствующих образовательных программ в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования. В рамках указанного направления необходимо осуществлять обучение гигиеническим навыкам по соблюдению правил гигиены труда, режима труда (в том числе учебы) и отдыха, режима и структуры питания, своевременного обращения за медицинской помощью и иных норм поведения, поддерживающих здоровье;
- созданию эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания и др.), включающей просвещение и информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, содействие сокращению употребления табака и алкоголя, регулирование и раскрытие состава табачных изделий и алкогольной продукции, и предоставление полных сведений о составе на упаковке, защита некурящих от воздействия табачного дыма, ограничение употребления алкоголя в общественных местах, регламентирование размещения мест продажи алкогольных напитков, табака и порядка их реализации, а также ценовые и налоговые меры;
- созданию системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях, в первую очередь, посредством популяризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан Российской Федерации, формирования моды на здоровье особенно среди подрастающего поколения, внедрение системы медицинского обслуживания здоровых и практически здоровых граждан; ведение разъяснительной работы о важности и необходимости регулярной профилактики и диспансеризации граждан;
- созданию системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников посредством установления льгот по страховым взносам на обязательное медицинское и социальное страхования, стимулирования работающих коллективов к ведению здорового образа жизни;
- профилактике факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальное давление, неправильное питание, гиподинамия и т.д.);
- созданию системы мотивирования руководителей учреждений системы школьного образования к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни школьников.
В целях формирования
здорового образа жизни будут
решены следующие задачи:
- проведение прикладных научных и эпидемиологических исследований по обоснованию совершенствования законодательства и методической базы;
- обеспечение межведомственного сотрудничества и функционирования координационного механизма (включая организацию деятельности федерального ресурсного центра);
- разработка современных подходов и обеспечение условий для обучения специалистов, совершенствование учебных программ, развитие инфраструктуры федеральных научных, образовательных учреждений;
- организация и развитие медико-профилактической помощи путем внедрения современ<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0