Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучения новых банковских услуг, их характеристики и перспектив внедрения.
Исходя из этой цели, были поставлены задачи:
раскрыть понятие банковских продуктов и услуг;
исследовать виды банковских продуктов и услуг;
провести анализ банковских продуктов и услуг;
оценить проблемы и тенденция развития рынка банковских продуктов и услуг в РФ;
исследовать тенденции развития банковских услуг в России.
Введение
3
Глава 1. Сущность и значение банковских продуктов и услуг
5
1.1. Понятие и виды банковских продуктов и услуг
5
1.2. Новые банковские продукты и услуги
Глава 2. Анализ банковских продуктов и услуг и исследования
банковского рынка
11
21
2.1 Обзор российского рынка банковских продуктов и услуг
2.2. Исследования динамики банковского рынка в период первого полугодия 2009
Глава 3. Применение в России новых банковских продуктов и
услуг
3.1 Тенденции развития банковских услуг в России 34
3.2 Проблемы применения в России новых банковских продуктов и услуг 40
Заключение
Список литературы
Приложение
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
Банковскую услугу нужно
рассматривать на трех уровнях. Первый
уровень образуют основные банковские
услуги, то, что в действительности
покупает клиент. Это – базовый
ассортимент банка: кредитование, услуги
по инвестированию капитала, услуги по
расчетно-кассовому
В настоящее время круг
операций коммерческих банков существенно
расширился, все больше стирается
грань между традиционно
Рынок пластиковых карт имеет
высокий потенциал роста. Россияне
сегодня могут оплачивать пластиковой
картой товары и услуги в магазинах,
ресторанах, спортклубах, гостиницах и
т.д. Но, как показало исследование,
используют эту возможность пока
менее половины опрошенных. Это объясняется
недостаточно высоким на сегодняшний
день уровнем информированности
нашего населения о возможностях
использования пластиковых
Несмотря на значительный
количественный рост показателей, характеризующих
развитие безналичных расчетов с
использованием банковских карт в сфере
розничных платежей, нельзя не отметить
и негативные тенденции. По-прежнему
держатели карт отдают предпочтение
операциям по снятию наличных безналичным
платежам в торгово-сервисной сети.
Это обусловлено прежде всего
недостаточной развитостью сети
предприятий торговли и сервиса,
принимающих к оплате банковские
карты, а также привычкой населения
рассчитываться наличными. Сдерживающим
фактором развития безналичных расчетов
с использованием карт в сфере
розничных платежей являются различия
в технологических платформах платежных
систем, функционирующих на территории
Российской Федерации. Это препятствует
формированию единой инфраструктуры,
обеспечивающей взаимный прием и
обслуживание карт банков - участников
различных платежных систем. Отсутствие
технического взаимодействия между
процессинговыми центрами этих систем
приводит не только к локализации
предложений в сфере розничных
услуг в границах области (района,
города), но и к удорожанию инфраструктуры,
обслуживающей розничный
Целесообразно увеличить долю клиентов, обслуживание которых происходит с использованием интернет-сети (автоматизированной системы «клиент - банк»). Таким образом, возникает задача развития и совершенствования технологий.
Необходимо развитие телекоммуникационной
инфраструктуры. Развитие интернет-технологий
может позволить оказывать
Целесообразно создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей оптимальный спектр банковских продуктов и услуг. Данный подход предполагает в том числе:
- предложение клиенту
специально разработанных
- закрепление за клиентами
персональных менеджеров, обладающих
необходимым уровнем
- проведение гибкой тарифной
политики индивидуального
Список литературы
1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 2 дек. 1990 г. № 395-1 – ФЗ // Консультант плюс
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86 – ФЗ // Консультант плюс
3. Конституция Российской Федерации: от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. – ст. 75. – п.2 // Консультант плюс
4. "Банковское дело" Под ред. О.Лаврушина., М. 2008г 701-733 с.
5. Семикова П.В. Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии. - 2002. - №11.
6. Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. – СПб.: Питер, 2007. – 345с
7. Банковское дело: стратегическое руководство / Под ред. В. Платонова, М. Хаггинса. – М.: Консалтбанкир, 2007. – 341 с.
8. Давыдов Р.А. Аналогии в технологиях продаж // Организация продаж банковских продуктов. – 2007. - №4.- с.22-26.
9. Зачем россиянам пластиковые карты // Ведомости. - №133 (1907) от 20.07.2007г. – с.21-23
10. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебник для ВУЗов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 240 с.
11. Куришев О.Ю. Банковские карты как важный элемент банковского розничного бизнеса // Банковский ритейл. – 2007. - №1. – с.17-20.
12. Кузнецов В.А. Мошенничество в сфере безналичных расчетов с использованием банковских карт // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2007. - №1. – с.14-16.
13. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2006. – 703 с.
14. Банки и банковские операции / Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. – М.: Банки и биржи, 2008. - 399 с.
15. Жуков Е.Ф. Банковский менеджменнт, учебник для студентов вузов – 2 изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007
16. http://ru.wikipedia.org/wiki/
17. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
18. http://www.alfabank.ru/retail/
19. www.sberbank.ru
20. http://www.b-port.com/news/
21. http://www.ru.uralbank.ru/
22. Статья «Cтруктура пользования
финансовыми услугами за год не изменилась»,
http://nacfin.ru/novosti-i-
23. Статья «Первый испуг от кризиса
уходит, вкладчики несут деньги в банки», http://www.b-port.com/news/
24. Статья «Маркетинговые исследования
рынка банковских услуг», http://expert-rating.ru/
25. Статья «Депозиты в кризис»,
http://www.sostav.ru/news/
26. Статья «Cтруктура пользования
финансовыми услугами за год
не изменилась», http://nacfin.
27. Статья «В банк или
играть на бирже?», http://www.sostav.ru/news/
28. Статья «Рейтинги
известности и узнаваемости
29. Статья «В какой
банк обратиться?», http://www.
30. Статья «Moody's: прогноз развития
российской банковской системы», http://sob.ru/issue-130-4022.
31. Полищук, А.И. Бизнес и банки
/ А.И. Полищук –Режим доступа: http://www.i-free.com/press/
Рис.1 Структура портфеля вкладов физических лиц в банках РФ в августе 2008 года, %*
Источник: данные автора
Приложение 2
Рис.2 Предпочтения москвичей в выборе инвестиционного инструмента для сохранения денежных средств, %
Источник: данные автора
Рис.3 Структура портфеля вкладов физических лиц в банках РФ январе 2009 года, %
Источник: данные автора
Рис.4 Динамика пользователей банковскими услугами в населенных пунктах различной численности населения.
Источник: данные автора