Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:05, контрольная работа
Состояние рыночной экономики предполагает жесткие требования к управленческой системе предприятия.Изменения экономической ситуации требуют быстрого реагирования управленческого аппарата, чтобы поддержать финансовое состояние организации и изменить политику предприятия в сторону сложившейся ситуации. Основой деятельности предприятия является прибыль, это источник существования и развития, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития.
Введение
1.Доход предприятия. Его сущность и виды
1.1. Доход предприятия, как экономическая категория
1.2. Валовой, средний и предельный доход фирмы
2. Понятие прибыли. Экономическая, бухгалтерская и нормальная прибыль
2.1. Сущность и формирование прибыли предприятия
2.2. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль
2.3. Факторы (источники) экономической прибыли предприятия
2.3.1. Неопределенность, риск и прибыль
2.3.2. Неопределенность, инновации и прибыль
2.3.3. Монопольная прибыль
3.Роль и значение прибыли в эффективности предпринимательства
3.1 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
3.2 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине Экономика
контрольная работа
Исполнитель: студент(ка)
Направление ГМУ
Профиль
группа ЮРГ-13 Арм
Ф.И.О Казанцева Ирина Александровна
Екатеринбург
2013
Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль. Значение прибыли в развитии предпринимательства.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Доход предприятия. Его сущность и виды
1.1. Доход предприятия, как
1.2. Валовой, средний и предельный доход фирмы
2. Понятие прибыли.
2.1. Сущность и формирование
2.2. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль
2.3. Факторы (источники)
2.3.1. Неопределенность, риск и прибыль
2.3.2. Неопределенность, инновации и прибыль
2.3.3. Монопольная прибыль
3.Роль и значение прибыли
в эффективности
3.1 Значение чистой прибыли,
3.2 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Состояние рыночной экономики предполагает
жесткие требования к управленческой
системе предприятия.Изменения
Основой деятельности предприятия является прибыль, это источник существования и развития, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль, варианты и способы ее достижения.
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать? Ответы на эти вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.
1. ДОХОД ПРЕДПРИЯТИЯ. ЕГО СУЩНОСТЬ И ВИДЫ
1.1 Доход предприятия, как экономическая категория
Одной из главных категорий системы хозяйствования рыночного типа выступает доход фирмы.У работодателя и работополучателя есть собственные экономические интересы, которые реализуются в особых формах: прибыль, процент и дивиденд на капитал, зарплата и т.д. Но первичное присвоение отражает, прежде всего, доход или денежная выручка от хозяйственных действий фирмы.
Доход -это итог хозяйственной деятельности,
основа социально-экономического благосостояния
хозяйствующего субъекта. Доход - есть
денежный эквивалент произведенной
и реализованной продукции, первичная
форма реализации собственности, экономической
ответственности
Валовой доход фирмы - это поток
денежных поступлений за определенный
период. Превалирующую часть такого
дохода образует выручка от продажи
товаров и услуг, поэтому в
экономической теории выручку от
продажи товаров и услуг
Современные неоклассические теории,
разработанные для развитой рыночной
экономики, исходят из того, что, используя
ресурсы на производство и реализацию
продукции, предприниматель получит
доход, который зависит от объема
реализованной продукции и
Валовой доход состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов - денежных средств, полученных от непроизводственных операций (проценты по вкладам, дивиденды, полученные пени, штрафы,доходы от ценных бумаг, валютных операций и др.).
Важным является распределение дохода в соответствии с долей участия каждого ресурса при производстве и реализации услуг. В связи с этим образуются так называемые факторные доходы. Часть дохода фирма использует на издержки в виде выплаты заработной платы работникам, покрытия материальных затрат, амортизацию оборудования, выплат по налогам, процентов за кредит и другие цели. Разница между общей суммой валового дохода и издержками на производство и реализацию товаров и услуг, называется прибылью.
1.2 Валовой, средний и предельный доход фирмы
В экономической теории различают общий, средний и предельный доход. Общий или валовой доход(TR) это общая сумма денежной выручки, полученная фирмой в результате реализации произведенной ею продукции. Он равен цене товара, умноженной на количество проданных единиц:
TR= P•Q;
где Р - цена единицы товара;
Q - количество проданных единиц товара.
Величина общего дохода при других равных условиях зависит от объема выпуска и цен реализации.
Средний доход (AR) - это величина денежной выручки, приходящаяся на единицу реализованной продукции. Он определяется как частное от деления общего дохода на количество единиц реализованного блага:
AR= = = Р.
Расчет среднего дохода обычно применяют при изменяющихся ценах в течение какого-то временного интервала или в тех случаях, когда ассортимент выпускаемой фирмой продукции состоит из множества товаров или услуг.
2. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ.
2.1 Сущность и формирование прибыли предприятия
Прибыль образуется в результате реализации
продукции. Ее величина определяется разницей
между доходом, полученным от реализации
продукции, и затратами на ее производство
и реализацию. Общая масса получаемой
прибыли зависит, с одной стороны,
от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых
на продукцию, а с другой - от того,
насколько уровень издержек производства
соответствует общественно
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий.Во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
Вместе с тем прибыль на предприятии
зависит не только от реализации продукции,
но и от других видов деятельности,
которые ее либо увеличивают, либо уменьшают.
Поэтому в теории и на практике
выделяют так называемую «балансовую
прибыль».Она состоит из прибыли
от реализации продукции (выручка от
реализации продукции без косвенных
налогов минус затраты на производство
и реализацию продукции) плюс внереализационные
доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого
участия в деятельности других предприятий,
от сдачи имущества в аренду и
т.п.) минус внереализационные
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и другим имуществом.
Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому принято выделять налогооблагаемую прибыль.Она представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.
В результате на предприятии остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
Из чистой прибыли предприятие
выплачивает дивиденды и
В условиях рыночных отношений имеется два основных источника получения прибыли.
Первый - это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции. Поддержание этого источника на высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь нужно учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной
и предпринимательской
Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском - над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
Величина предпринимательской прибыли определяется с учетом стратегии развития предприятия, которую принимает его руководство и собрание акционеров. При расчете нормальной предпринимательской прибыли учитываются:
1. затраты, обеспечивающие
2. затраты из прибыли,
3. текущие затраты на социальные
нужды, финансируемые из
4. отчисления в различные
5. выплата дивидендов по акциям;
6. отчисления налогов,
7. затраты на жилищное и другое социальное строительство.
В предпринимательских издержках также учитывается налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет.
В предпринимательские издержки также входят таможенные пошлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодательными актами и постановлениями правительства. Так же в них включаются альтернативные или вмененные издержки, под которыми понимаются потери или упущение возможности в результате отказа от каких-то других альтернативных решений. Эти издержки иногда называются неявными.
Существует целый ряд
2.2 Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль
В экономической теории и практике в зависимости от метода исчисления используют следующие понятия прибыли: экономическая; бухгалтерская; прибыль от реализации; балансовая; чистая; валовая; номинальная; реальная: минимальная; нормальная (удовлетворительная); максимальная; целевая; недополученная; поток наличности; прибыль как способность к самофинансированию; предпринимательская; допустимая нераспределенная (накопительная); облагаемая и не облагаемая налогом; консолидированная; остающаяся в распоряжении предприятия и др.
В общем виде прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками:
TR - TC = Р,
TR - совокупная выручка (доход);
TC - совокупные издержки;
P - прибыль.
Сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам. Вычтя из совокупной выручки (дохода) внешние издержки, мы получаем бухгалтерскую прибыль. Бухгалтерская прибыль не учитывает внутренние (или скрытые) издержки. Внутренними издержками являются: