Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:47, реферат
Испытывая потребности в тех или иных благах, потребители вынуждены постоянно определять предельную полезность этих благ так как в условиях их ограниченности приходиться делать выбор. Для этого потребители постоянно сравнивают полезность благ, которые им необходимы и доступны. Всех объединяет то, что любой покупатель считает свой товар полезным, т.е. полезность.
Трудовой теории была противопоставлена теория полезности, согласно которой величина меновой стоимости выводится из интенсивности потребности, теория полезности была усовершенствована с помощью предельного анализа (marginal analysis) , который и дал название новому направлению буржуазной политэкономии.
Введение
1. Полезность и её измерение
2. Концепции предельной полезности
3. Закон убывающей предельной полезности
4. Теория предельной полезности
4.1 Теория предельной полезности К. Менгера
4.2 Теория предельной полезности Бен-Баверка
4.3 Теория предельной полезности М.И. Туган-Барановского
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Экономической теории»
Работа защищена
с оценкой
Руководитель
Гордеев В. А.
« » 20 г
Реферат на тему
«Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности»
по дисциплине «Экономика»
Работу выполнил
Студент (ка) ЗПГС 45
Карпусь О.Н.
« » 20 г
2013 г.
Содержание:
Введение |
|
1. Полезность и её измерение |
|
2. Концепции предельной |
|
3. Закон убывающей предельной полезности |
|
4. Теория предельной полезности |
|
4.1 Теория предельной полезности К. Менгера |
|
4.2 Теория предельной полезности Бен-Баверка |
|
4.3 Теория предельной полезности М.И. Туган-Барановского |
|
Заключение |
|
Список литературы |
|
Введение
Испытывая потребности в тех или иных благах, потребители вынуждены постоянно определять предельную полезность этих благ так как в условиях их ограниченности приходиться делать выбор. Для этого потребители постоянно сравнивают полезность благ, которые им необходимы и доступны. Всех объединяет то, что любой покупатель считает свой товар полезным, т.е. полезность.
Трудовой теории была противопоставлена теория полезности, согласно которой величина меновой стоимости выводится из интенсивности потребности, теория полезности была усовершенствована с помощью предельного анализа (marginal analysis) , который и дал название новому направлению буржуазной политэкономии.
Теория предельной полезности, согласно которой стоимость определяется субъективными оценками индивида, предельной полезностью данного продукта.
Согласно трудовой теории стоимости, только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда. Только на рынке стоимость получает свою форму выражения в виде меновой стоимости. Проще говоря, стоимость создается в производстве, а проявляется на рынке. И вот здесь-то возникают возражения со стороны теоретиков предельной полезности. В чем их суть? Если товар покупается на рынке, то это происходит не потому, что кто-то расценил затраты труда на производство товара как общественно необходимые, а потому, что данный товар для покупателя обладает определенным полезным эффектом покупатель ценит этот товар.
Недаром, как уже отмечалось, на русский язык немецкое слово «Wert» или английское «value» в конце ХIХ – начале ХХ вв. переводилось именно как «ценность», и это был более точный перевод. А ценность – это категория во многих (если не во всех) отношениях субъективная. Следовательно, согласно учению австралийской школы, стоимость ( ценность ) никоим образом не может быть свойством, объективно присущим вещи. Ценность имеет лишь то, что ценно в глазах покупателя, чьи субъективные оценки и придают производственному благу свойства стоимости. Таким образом, трудовая стоимость – лишь фантом, а действительная стоимость (ценность) конституируется лишь на рынке и вне его просто не существует.
Всех объединяет то, что любой покупатель считает свой товар полезным, т.е. полезность.
1. Полезность и её измерение
Предельная полезность – это дополнительная полезность, получаемая от потребления каждой последующей единицы товара.
Главным фактором потребительского выбора
является полезность того или иного
товара. Полезность – понятие сугубо
индивидуальное. То, что полезно
для одного человека, может быть
абсолютно бесполезно для другого
человека. Однако даже если выбранный
продукт полезен для
Полезностью называется то удовольствие, которое благо приносит потребителю. Определяя для себя степень полезности того или иного блага, потребитель оценивает размер той пользы, которую принесет ему потребление блага. Для этого каждый потребитель как бы выстраивает для себя шкалу, по которой он оценивает размер пользы для себя от различных благ. Понятно, что у разных людей она различна: если человек любит охоту или рыбалку, то охотничьё ружьё или спиннинг представляют для него большую пользу, а для всех остальных они малополезны. Однако в том или ином обществе возможно выявление средних для всех его членов оценок полезности различных благ или хотя бы сравнений: какое благо для них более полезно, а какое – менее. Оценка полезности зависит от субъективных и объективных обстоятельств. На уровне индивидуума она часто весьма субъективна. Во-первых, оценка полезности одного и того же блага для разных индивидуумов может отличаться, как, например, в случае с охотничьим ружьём и спиннингом. Во-вторых, даже у одного индивидуума оценка полезности одного и того же блага зависит от обстоятельств его потребления. Так, если очень пить, то стакан воды имеет больше полезности, чем в обычном случае, а если сегодня для индивидуума будет снижена.
Факторы влияющие на выбор потребителя
Считается, что на выбор потребителя является 3 группы факторов.
Его цель: не отставать от жизни. Это спрос товаров (всеобщий).
Предполагает: спрос на такие товары, которые пользуются всеобщим спросом.
Главная цель покупки – это присоединиться к большинству.
Предполагает: спрос на такие товары, которые отличаются от общей массы товаров.
Это те покупатели, которые покупают товары которые не пользуются всеобщим спросом.
Эффект престижного
Праздный класс – это те люди, которые имеют престиж.
Предполагает: спрос только на дорогостоящие товары.
Это те люди, которые покупают товары с высокой ценой, т.к. это демонстрирует их статус.
Факторы влияющие на полезность
Это зависит от воспитания социального положения, потому что субъект понятия.
Чем ниже уровень дохода, тем выше требования и полезность блага.
Чем больше потребностей способно удовлетворить благо, тем выше его полезность.
2. Концепции предельной
1. Покупатель ищет ценность товара в его полезности для него
По какой цене готов покупатель купить мотоцикл? Или на что из имеющихся вещей покупатель готов его обменять? Если отвечать на эти вопросы с точки зрения покупателя (т.е. вещей), то ответ будет зависеть субъективных представлений о полезности мотоцикла лично для покупателя. Очевидно, если с раннего детства мечтает увидеть себя за рулём и уже имеет водительские права, то его ценность высока, готов заплатить за него достаточно высокую цену, конечно, при наличии соответствующего дохода. Если же вообще боится ездить на мотоцикле, его цена не интересует, потому что он даже даром не нужен покупателю. Из теоретических представлений итальянского экономиста Ф.Галиани (1728 – 1787) следует, что наивысшую ценность должны иметь товары, обладающие наивысшей полезностью, например продукты питания. Но ещё А. Смит (классик экономической теории, 1723 – 1790) отметил, что данная взаимосвязь не соответствует действительности. Его замечание получило название «парадокса Смита»: если ценность вещи зависит от её полезности, то почему блага, имеющие в нормальных условиях наивысший полезный эффект (хлеб, молоко, вода), ценятся ниже, чем блага, полезность которых для человека весьма относительна (бриллиант). В конце ХIX в. ряд экономистов: англичане У. Джевонс (1835 – 1882) и А. Маршалл (1842 – 1924), австралийцы К. Менгер (1840 – 1921), Ф. фон Визер (1851 – 1926) и Е. фон Бём-Баверк (1851 – 1914), швейцарец Л.Вальрас (1834 – 1910) и другие предложили теоретическое решение данной проблемы через введение понятия предельная полезность. Согласно этому решению величина ценности материальных благ определяется величиной пользы данного блага для конкретного человека. При этом речь идёт не вообще о величине пользы, а о предельной полезности вещи.
2. Предельная полезность блага – это полезность единицы (наименьшая польза) из имеющегося запаса данного вида продукта.
Человек живёт на необитаемом острове,
все необходимые блага имеются
в изобилии. Других людей на острове
нет, есть только отношение к вещам.
Допустим, что он собрал урожай в 10 мешков
зерна – это его основная пища.
Пусть 2 мешка зерна нужны больше
всего, это минимум пищи, чтобы
не умереть с голоду. Эти 2 мешка
зерна имеют наивысшую
3. Ценность единицы какого-либо блага определяется степенью важности той потребности, которая удовлетворяется с помощью этой единицы. Если зерна собрано 20 мешков, а для удовлетворения потребностей нужно только 10, и других потребностей, которые можно было бы удовлетворить с помощью данного блага, у него нет, то его предельная полезность будет равна 0, и ценность его равна 0. Если же будет 8 мешков зерна, то на квас и для птиц зерна не останется. Эти потребности останутся неудовлетворёнными, а ценность (и предельная полезность) зерна повысится до 4. А если собрать 2 мешка зерна, т.е. ровно столько, сколько требуется, чтобы не умереть с голоду, то его ценность будет наивысшей – 10. Таким образом, самую большую ценность имеют первые 2 мешка зерна, достаточно высокую – следующие 2, потом ценность убывает, доходя до 0 при изобилии данного блага сверх потребностей. На основе всего вышесказанного можно сформулировать закон убывающей предельной полезности.
3.
Закон убывающей предельной
Предельная полезность вещи для всякого человека убывает с каждым приростом того её количества, которое есть в его распоряжении в данный период времени.
Из этого объяснения можно сделать
вывод о том, ценность товара (меновая
ценность) определяется субъективными
представлениями о предельной полезности
последней единицы товара, имеющегося
в вашем распоряжении. Полезность
товаров при изобилии равна 0. Однако
более типичной ситуацией является
ограниченность (дефицит) определённых
товаров и услуг. Тогда возникает
проблема предпочтения тех или иных
потребностей, которые могут быть
удовлетворены с помощью
В этом случае предельная полезность данного блага будет зависеть не только от его количества других товаров, особенно являющихся заменителями данного товара (такие товары называются субститутами.
Например, предельная полезность воды как средства для утоления жажды зависит не только от количества имеющейся воды, но и от количества молока, кваса, пива или лимонада в вашем распоряжении.
Каждый потребитель
К примеру, свой день рождения вы решили
отпраздновать в кругу
1. Мы рассуждаем о количестве первого и второго продуктов. Набор из 2 бутылок «пепси-колы» и 1 кг конфет (набор А) слишком мал для всех. Напротив, набор из 12 бутылок «пепси-колы» и 6 кг конфет (набор В) – очень велик. А набор, состоящий из 6 бутылок «пепси-колы» и 2 кг конфет (набор С) – это то, что надо. Следовательно, потребитель предпочитает набор С наборам товаров А, В.
2. Потребитель не может отдать предпочтение тому или иному набору товаров. Потребителю подходит набор С , набор С , набор С и др. Это говорит о том, что в данный момент потребителю безразлично, какой из перечисленных наборов использовать. Это ситуация может быть отражена в виде кривой безразличия.
На уровне группы, коллектива, страны субъективизм в оценке полезности благ меньше, преобладает усреднённая и поэтому более объективная оценка. Это позволило немецкому учёному Герману Госсену (1810 – 1858) сформулировать законы, касающиеся оценки полезности.
Согласно
этим законам, в ходе «постепенного
насыщения потребностей»
Информация о работе Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности