Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 15:41, контрольная работа
Принципы экономического анализа - это общие для многих областей познания принципы: системность, научность, конкретность, комплексность, объективность и т.д
1. Общие принципы системного анализа 3
2. Основные этапы построения эконометрических моделей и использования их для прогнозирования 5
3. Экстраполяция трендов 6
4. Правила составления информации подсистем 9
5. Модель «спрос-предложение» 10
6. Задача
Список использованной литературы 19
Эндогенные переменные обозначены в приведенной системе одновременных уравнений как Q. Это зависимые переменные, число которых равно числу уравнений в системе [2, c. 136].
Экзогенные переменные – все остальные. Это предопределенные переменные, влияющие на эндогенные переменные, но не зависящие от них.
Структурная
форма такой модели позволяет
увидеть влияние любой
При анализе покупательского спроса широко применяются однофакторные функции спроса от дохода. Соответствующие этим функциям кривые (Z – доход) называются кривыми Энгеля. Формы этих кривых для различных товаров могут быть различны. Если спрос на данный товар возрастает примерно пропорционально доходу, то функция будет линейной. Такой характер имеет, например, спрос на одежду, фрукты и др. кривая Энгеля для этого случая представлена на рисунке 1.
Если по мере роста дохода спрос на данную группу товаров возрастает все более высокими темпами, то кривая Энгеля будет выпуклой (рис. 2). Так ведет себя спрос на предметы роскоши.
Если рост значений спроса, начиная с определенного момента, по мере насыщения спроса отстает от роста дохода, то кривая Энгеля будет иметь вид вогнутой кривой (рис. 3). Например, такой характер имеет спрос на товары первой необходимости.
Тот же принцип разграничения групп товаров по типам функции спроса от дохода использовал шведский экономист Л. Торнквист, который предложил специальные виды функций спроса (функции Торнквиста) для трех групп товаров: первой необходимости, второй необходимости, предметов роскоши.
Функция Торквиста для товаров первой необходимости имеет вид:
и отражает тот факт, что рост спроса на эти первоочередные товары с ростом дохода постепенно замедляется и имеет предел а1 (кривая спроса асимптотически приближается к прямой линии у = а1). График функции является вогнутой кривой I на рисунке 4.
Функция спроса по Торнквисту на товары второй необходимости выражается формулой:
Эта функция также имеет предел а2, но более высокого уровня; при этом спрос на эту группу товаров появляется лишь после того, как доход достигнет величины b2; график функции – вогнутая кривая II на рисунке 4.
Наконец, функция Торнквиста для предметов роскоши имеет вид:
Эта функция не имеет предела. Спрос на эти товары возникает после того, как доход превысит величину b3, и далее быстро возрастает, так что график функции – выпуклая кривая III на рисунке 4.
Рисунок 4
Кроме указанных функций, в аналитических моделях покупательского спроса используются также другие функции, например S-образные. Не ограничивается и число функций или моделей по которым можно описывать и прогнозировать предложение. В большинстве случаев все модели, построенные по некоторым имеющимся данным очень индивидуальны, на одни товары может хорошо выявлять тенденцию степенная модель, на другие полиномиальная, на третьи экспоненциальная и очень много других вариантов.
Список использованной литературы:
1. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс: Учеб. – 5-е изд., испр. – М.: Дело, 2001. – 400 с.
2. Эконометрика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 344 с.: ил.
3. Практикум по эконометрике: Учеб. пособие / И.И. Елисеева, С.В. Курдышева, Н.М. Гордеенко и др.; Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.: ил.
4. Экономико-