Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:36, реферат
Цель работы - является формирование целостного представления о процессе организационной деятельности, изучение понятия риск как такового и рассмотрение организационного риска, причины ее возникновения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть организационный риск.
2.причины ее возникновения.
Таблица Организационные риски проекта и рекомендации по их снижению.
Факторы риска |
Угрозы |
Мероприятия по снижению рисков |
Организационный риск | ||
Недостаточная поддержка проекта со стороны высшего руководства заказчика |
Увеличение сроков исполнения работ вплоть до их приостановки |
Выделение ответственного лица со стороны высшего руководства заказчика, контролирующего сроки и качество работ по проекту |
Нарушение балансов интересов участника |
Скрытый или явный саботаж со стороны отдельных участников |
Формирование организационных структур управления проектом, в которых обеспечено представительство всех заинтересованных сторон на всех уровнях управления |
Рассогласование мнения участников по содержательным вопросам |
Сложность приемки результатов работ и проектной документации |
Определение регламентов взаимодействия, прав, обязанности и ответственности участников проекта и органов управления |
Недооценка сложности проекта |
Снижение качеств результата работ при попытке уложиться в заданные сроки и бюджет |
Определение необходимого уровня детализации планирования. Планирование и использование резервов. |
Недооценка взаимозависимости результатов работы рабочих групп по различным направлениям внутри проекта, а также смежных работ (закупка, изменение нормативной базы, оргструктуры) |
Позднее выявление ошибок, простои персонала проекта, срыв сроков |
Раннее выявления взаимосвязей работ за счет экспертизы проектных решений и привлечения экспертов в смежных областях |
Изменения структуры
заказчика и/или методов |
Необходимость внесения изменений в результаты уже реализованных этапов, как следствие увеличение сроков и бюджета |
Учет влияния изменений на ресурсоемкость и сроки проекта при принятии руководством заказчика решений по изменениям |
Несоблюдение методологии проекта |
Потеря контроля над проектом |
Определить
в качестве основной обязанность
руководителей проекта |
4 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РИСКОВ КАК СПОСОБ ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
В современной организации важную роль играют не только качества отдельных людей, их способности как уникальных специалистов, обеспеченность ресурсами, но и то насколько хорошо все эти элементы связаны между собой. Связи между элементами не менее важны, чем качества элементов, а в ряде случаев связь играет ключевую роль, определяя успех или не успех организации.
Так, способность организации полностью реализовать свой потенциал зависит от качества, частоты, своевременности взаимодействий между сотрудниками. Средние специалисты, организованные в хорошо работающую команду, достигают значительно лучших результатов, нежели группа плохо взаимодействующих уникальных личностей.
Вся совокупность отношений между людьми и традиции организации часто называют социальным капиталом. Он может быть так же важен для успешной работы, как и человеческий капитал - знания, навыки и другие качества людей. Подобно другим видам капитала, социальный капитал производителен – он позволяет достичь результатов, которые невозможно было бы получить в его отсутствие. Зависимость качеств организации от состава ее персонала, его свойств и свойств связей, формирующих из персонала команду определяет организационные риски, которым подвержена любая организация.
Помимо официальной структуры взаимодействия, заданной в документах, инструкциях, положениях во многих организация существует другая структура – то, как реально осуществляется выполнение задач. Кто с кем и по какому вопросу взаимодействует? Это внутренняя структура может не совпадать со схемой официальных отношений. Оптимизация этой внутренней структуры также является важной задачей. Официальная система отношений типа начальник-подчиненный должна поддерживать эффективность работы организации в целом во всех ее аспектах.
Реальная структура отношений может не совпадать с формальной, что не всегда плохо. Для ряда организации наоборот надо стремиться к созданию именно такой неформальной системы отношений. Если требуется решать постоянно меняющиеся задачи, то более гибкая неформальная система отношений позволяет получить необходимую гибкость и приспособляемость организации к меняющимся внешним условиям. С этой точки зрения люди, имеющие наиболее развитую систему связей, находятся в более выигрышной ситуации. Они могут быстрее, гибче реагировать на изменения. Быстрее узнавать о новинках, обучаться, более оптимально выполнять задачи. С другой стороны избыток связей и их не оптимальность или ненужность для данной работы, играют отрицательную роль. В любом случае важно иметь возможность выявлять структурные особенности организации, ее сильные и слабые стороны. Для этого нужна методология измерения таких свойств организации, алгоритмы и средства их регистрации.
На любом предприятии также присутствуют и другие структурные связи – то, как распределены ресурсы между сотрудниками, какие и кому поручены задачи, как это все согласовано между собой, какие требования предъявляются к уровню подготовки членов организации.
Таким образом,
задача диагностирования и оптимизации
организационной структуры
Среди различных рисков стоит отметить такие риски, как риск исключительности сотрудника. Если кто-то из сотрудников является обладателем эксклюзивных знаний, от него зависит доступ к необходимому ресурсу или выполнение задачи, тогда его перегруженность, временное отсутствие его на рабочем месте или его уход может привести к остановке работы, срыву сроков выполнения задач, материальным потерям, а то и к краху организации.
Другие риски
возникают, когда происходит распределение
задач между сотрудниками. Риск распределения
ресурсов характеризует оптимальность
распределения задач между
Структура отношений между людьми может быть охарактеризована коммуникационным риском. Основные вопросы: имеет ли возможность сотрудник общаться с сотрудниками, на которых возложено решение каких то элементов тех же задач? Если нет, то без диагностики такой ситуации и ее исправления решить задачу никак не удастся.
Используемая последовательность решения задач, может быть не оптимальной в том смысле, что невыполнение одной задачи может повлечь за собой невозможность выполнения ряда других задач. Данная ситуация оценивается риском возможности невыполнения задач.
Резюмируя, можно сказать, что модная нынче оптимизация бизнес процессов без средств диагностики организационных рисков не даст значимых результатов. Воистину, прав был основатель компании Hewlett-Packard, говоривший, что «… если ты не умеешь измерять, то ты не можешь и управлять».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной организации важную роль играют не только качества отдельных людей, их способности как уникальных специалистов, обеспеченность ресурсами, но и то насколько хорошо все эти элементы связаны между собой. Связи между элементами не менее важны, чем качества элементов, а в ряде случаев связь играет ключевую роль, определяя успех или не успех организации.
Так, способность
организации полностью
Подводя итоги данной работы можно сделать выводы, что организационный риск на предприятии является важнейшим звеном. Правильная организация на предприятии приведет к успешному развитию на любом этапе, на любом предприятии.
Набирая сотрудников всегда необходимо рассматривать лишь специалистов своего дела. Так как от их дальнейшей работы, от правильного построения маркетинговой деятельности, от правильной организации зависит дальнейшее развитие того или иного дела. Даже в случаях возникновения организационных рисков необходимо предпринять ряд мероприятии, которые помогли бы предотвратить худшее и поднять предприятие на нужный уровень.
БИБЛИОГРАФИЦЕСУИЙ СПИСОК
1. Абчук В.А. Предпринимательство и риск [Текст] : учебник /В.А., Абчук .- Л.:ЛФ ВИПК РП, 2006. – 64 с.
2.Лобанов А., Филин С., Чугунов А. Риск-менеджмент [Текст]/ А.Лобанов, С.Филин, А.Чугунов// Риск. – 2004. – № 4. – С. 43; № 5-6. – С. 45
3.Иванов А. Классификация рисков [Текст] / А.Иванов // "Риск", № 6-7, 2001г. 35
4. Козлова А., Хмелева А."Организационные риски" [Текст]/А.Козлова, А.Хмелева // Аналитический банковский журнал № 9, 2005 г.
5.Рогов М. Управление риском. [Текст] / М.Рогов // "Риск", № 4 , 2000г.
6.Риски в современном бизнесе [Текст]: учебник - М.: 2004г.
7.Риск: сущность, методы измерения, пути снижения [Текст]: учебник / В.М.Гранатуров - М., 2005г.