Организация государственного прогнозирования и планирования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение государственного прогнозирования и планирования в Российской Федерации.
Задачами контрольной работы являются рассмотрение:
1) правовой базы государственного прогнозирования (роль государства в организации прогностического процесса в РФ);
2) функций органов власти в организации социального прогнозирования на макроуровне и на уровне субъекта РФ;
3) системы прогнозов, программы социально-экономического развития и эффективность их реализации в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Нормативная база государственного прогнозирования в РФ…………….....5
2. Функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов……………………………………………………………………………...8
3. Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………...17
Задача…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Прогноз и план в условиях рынка.docx

— 37.49 Кб (Скачать файл)

· обмену опытом территорий по общим вопросам социально-экономического развития, территориального управления, конкретным направлениям отраслевого, межотраслевого и функционального характера;

· объединению интеллектуальных возможностей для решения общих для территорий федерального округа экономических, научно-технических, социальных проблем; проведению совместных научных исследований;

· формированию на основе взаимных интересов соглашений с другими макрорегионами, субъектами РФ, совместному решению общих с ними социально-экономических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Государственное  прогнозирование на долгосрочную  и среднесрочную перспективу

В Российской Федерации осуществляется государственное прогнозирование социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. Прогноз разрабатывается на десятилетний период и уточняется один раз в пять лет. На основе этого прогноза организуется разработка концепции развития страны, в которой обосновываются варианты её развития, определяются основные цели, а также пути и средства их достижения.

Правительство РФ определяет порядок разработки долгосрочного прогноза и концепции.

Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу занимает центральное место в государственном регулировании социально-экономических отношений. Эти данные должны опубликовываться. Они служат базой, основой разработки среднесрочных прогнозов.

Таким образом, долгосрочные планы обычно носят описательный характер. В них содержатся главные стратегические цели государства, региона, предприятия на перспективу. Для предприятий и регионов это означает развитие новых производств, вертикальной и горизонтальной интеграции, создание зарубежных филиалов, привлечение инвестиций и т.д.

В соответствии с существующим законодательством прогноз социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Порядок разработки таких прогнозов определяется Правительством РФ. Данные среднесрочного прогноза подлежат опубликованию.

В среднесрочном планировании на основе разработанных целей составляются соответствующие проекты и формируется долгосрочная политика региона, предприятия. Среднесрочные планы предприятия составляются обычно в три этапа:

1) каждое хозяйственное  подразделение составляет прогноз  своего развития на основе  собственной базы данных;

2) составленные прогнозы  подразделений сопоставляются и  выявляются основные расхождения (диспропорции);

3) разрабатывается общий  сценарий развития предприятия  с учетом внутренних и внешних  факторов

В послании Президента РФ Федеральному собранию содержится раздел, посвященный концепции социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу.

Исходя из предложенной Президентом концепции Правительство РФ разрабатывает программу социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу. Разработанная программа официально должна быть представлена правительством в Совет Федерации и Государственную Думу.

 

Заключение

Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми разными: прогноз может предшествовать разработке плана, следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.

Таким образом, план может являться как следствием прогноза, так и выступать основой формирования новых прогнозов.

Изучив основные вопросы данной контрольной работы, можно сделать следующие выводы:

Разработка государственных прогнозов на долгосрочную, среднесрочную перспективу возложена на Правительство России. Такие прогнозы содержат анализ ряда важнейших факторов, включая демографическую ситуацию, научно-технический потенциал, социальную структуру, состояние природных ресурсов, некоторые другие факторы и перспективы их изменения. При этом прогнозы социально-экономического развития разрабатывают в целом по России, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Система планирования в полной мере не сформирована ни на одном из уровней государственного и муниципального управления. Наиболее «укомплектованной» в нормативно-правовом и методическом плане является система бюджетного планирования.

Практика традиционного планирования имела краткосрочную перспективу. Новая модель планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше, ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг - больше, а реакция на рост налогов - отрицательная.

Новая модель планирования требует оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов на местах.

 

Список литературы

1. «Конституция Российской  Федерации» (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном  прогнозировании и программах  социально - экономического развития  Российской Федерации».

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Государственное регулирование  рыночной экономики/под общ.ред. В.И. Кушлина. - М.: изд-во РАГС, 2008.

5. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. - М.: Высшая школа, 2002.

6. Игнатов В.Г., Батурин  Л.А. Экономика социальной сферы: учебное пособие. - Ростов на Дону: МарТ, 2005.

7. Кандаурова Г.А., Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики. - М.: Современная школа, 2005.

8. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ России.-2-е изд.-М.: Издательско-книторговый центр «Маркетинг», 2003.

9. Черныш Е.А. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: учебное пособие. - М.: ПРИОР,2006.

10. Материалы сайта http://gks.ru - сайт Федеральной службы государственной  статистики РФ

11. Материалы сайта http://goverment.ru - сайт Правительства Российской  Федерации.

12. Материалы сайта http://www.economy.gov.ru - сайт представительства Министерства  экономического развития РФ.

13. Материалы сайта http://rg.ru - сайт «Российской газеты»

 

Задача

Определить влияние денежных доходов на уровень инфляции в прогнозном периоде при расчете его на основе дефлятора ВВП. В базисном периоде денежные доходы населения были равны 24,3 млрд. руб., в предшествующем базисному - 18,7 млрд. руб., ВВП составил 33 млрд. руб. В прогнозном периоде темп роста денежных доходов населения составит 125 %.

Решение:

[24,3/33 * (125 - (24,3/18,7) * 100)]

Таким образом, в прогнозном периоде уровень инфляции за счет изменения доходов населения снизится на 3,6 % .

 

Тесты

1. Определите, какие  характеристики относятся к прогнозированию, а какие к планированию:

 
 

Прогнозирование

Планирование

 
 

А

Б

 

1) поисковое

     

2) целевое

     

3) директивное

     

4) индикативное

     
       

Ответ:

 
 

Прогнозирование

Планирование

 
 

А

Б

 

1) поисковое

+

   

2) целевое

+

   

3) директивное

 

+

 

4) индикативное

 

+

 
       

2. Расположите следующие понятия по принципу от общего к более конкретному:

1) план,

2) прогноз,

3) концепция,

4) управленческое решение

Ответ: 1) концепция - 2) прогноз - 3) управленческое решение - 4) план

 

 

3. Национальный доход можно определить как:

1) валовой внутренний  продукт минус износ основных  средств,

2) валовой внутренний  продукт плюс косвенные налоги  и государственные субсидии,

3) валовой внутренний  продукт минус амортизационные  отчисления, косвенные налоги, государственные  субсидии

Ответ: 3) Национальный доход можно определить как: валовой внутренний продукт минус амортизационные отчисления, косвенные налоги, государственные субсидии

 

4. Варианты сценарных условий функционирования экономики, разрабатываемые на федеральном уровне:

1) оптимистический вариант,

2) пессимистический вариант,

3) реалистический вариант,

4) все вместе

Ответ: 1) оптимистический вариант

 

5. Основная задача стратегического планирования заключается в том, чтобы:

1) предугадывать будущие  конъюнктурные колебания и подстраивать  под них производственно-сбытовую  деятельность предприятия,

2) скорректировать структуру  доходов и расходов предприятия  в связи с изменением текущей  рыночной ситуации,

3) спрогнозировать основные  показатели предприятия методом  экстраполяции,

4) Разработать план маркетинга.

Ответ: 3) спрогнозировать основные показатели предприятия методом экстраполяции

 

 

 


Информация о работе Организация государственного прогнозирования и планирования в РФ