Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 20:08, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение государственного прогнозирования и планирования в Российской Федерации.
Задачами контрольной работы являются рассмотрение:
1) правовой базы государственного прогнозирования (роль государства в организации прогностического процесса в РФ);
2) функций органов власти в организации социального прогнозирования на макроуровне и на уровне субъекта РФ;
3) системы прогнозов, программы социально-экономического развития и эффективность их реализации в РФ.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Нормативная база государственного прогнозирования в РФ…………….....5
2. Функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов……………………………………………………………………………...8
3. Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………...17
Задача…………………………………………
· обмену опытом территорий по общим вопросам социально-экономического развития, территориального управления, конкретным направлениям отраслевого, межотраслевого и функционального характера;
· объединению интеллектуальных возможностей для решения общих для территорий федерального округа экономических, научно-технических, социальных проблем; проведению совместных научных исследований;
· формированию на основе взаимных интересов соглашений с другими макрорегионами, субъектами РФ, совместному решению общих с ними социально-экономических проблем.
3. Государственное
прогнозирование на
В Российской Федерации осуществляется государственное прогнозирование социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. Прогноз разрабатывается на десятилетний период и уточняется один раз в пять лет. На основе этого прогноза организуется разработка концепции развития страны, в которой обосновываются варианты её развития, определяются основные цели, а также пути и средства их достижения.
Правительство РФ определяет порядок разработки долгосрочного прогноза и концепции.
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу занимает центральное место в государственном регулировании социально-экономических отношений. Эти данные должны опубликовываться. Они служат базой, основой разработки среднесрочных прогнозов.
Таким образом, долгосрочные планы обычно носят описательный характер. В них содержатся главные стратегические цели государства, региона, предприятия на перспективу. Для предприятий и регионов это означает развитие новых производств, вертикальной и горизонтальной интеграции, создание зарубежных филиалов, привлечение инвестиций и т.д.
В соответствии с существующим законодательством прогноз социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Порядок разработки таких прогнозов определяется Правительством РФ. Данные среднесрочного прогноза подлежат опубликованию.
В среднесрочном планировании на основе разработанных целей составляются соответствующие проекты и формируется долгосрочная политика региона, предприятия. Среднесрочные планы предприятия составляются обычно в три этапа:
1) каждое хозяйственное
подразделение составляет
2) составленные прогнозы
подразделений сопоставляются
3) разрабатывается общий сценарий развития предприятия с учетом внутренних и внешних факторов
В послании Президента РФ Федеральному собранию содержится раздел, посвященный концепции социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу.
Исходя из предложенной Президентом концепции Правительство РФ разрабатывает программу социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу. Разработанная программа официально должна быть представлена правительством в Совет Федерации и Государственную Думу.
Заключение
Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми разными: прогноз может предшествовать разработке плана, следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.
Таким образом, план может являться как следствием прогноза, так и выступать основой формирования новых прогнозов.
Изучив основные вопросы данной контрольной работы, можно сделать следующие выводы:
Разработка государственных прогнозов на долгосрочную, среднесрочную перспективу возложена на Правительство России. Такие прогнозы содержат анализ ряда важнейших факторов, включая демографическую ситуацию, научно-технический потенциал, социальную структуру, состояние природных ресурсов, некоторые другие факторы и перспективы их изменения. При этом прогнозы социально-экономического развития разрабатывают в целом по России, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Система планирования в полной мере не сформирована ни на одном из уровней государственного и муниципального управления. Наиболее «укомплектованной» в нормативно-правовом и методическом плане является система бюджетного планирования.
Практика традиционного планирования имела краткосрочную перспективу. Новая модель планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше, ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг - больше, а реакция на рост налогов - отрицательная.
Новая модель планирования требует оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов на местах.
Список литературы
1. «Конституция Российской
Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о
2. Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации».
3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Государственное регулирование
рыночной экономики/под общ.
5. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. - М.: Высшая школа, 2002.
6. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: учебное пособие. - Ростов на Дону: МарТ, 2005.
7. Кандаурова Г.А., Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики. - М.: Современная школа, 2005.
8. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ России.-2-е изд.-М.: Издательско-книторговый центр «Маркетинг», 2003.
9. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: ПРИОР,2006.
10. Материалы сайта http://gks.ru
- сайт Федеральной службы
11. Материалы сайта http://goverment.ru - сайт Правительства Российской Федерации.
12. Материалы сайта http://www.economy.gov.ru
- сайт представительства
13. Материалы сайта http://rg.ru - сайт «Российской газеты»
Задача
Определить влияние денежных доходов на уровень инфляции в прогнозном периоде при расчете его на основе дефлятора ВВП. В базисном периоде денежные доходы населения были равны 24,3 млрд. руб., в предшествующем базисному - 18,7 млрд. руб., ВВП составил 33 млрд. руб. В прогнозном периоде темп роста денежных доходов населения составит 125 %.
Решение:
[24,3/33 * (125 - (24,3/18,7) * 100)]
Таким образом, в прогнозном периоде уровень инфляции за счет изменения доходов населения снизится на 3,6 % .
Тесты
1. Определите, какие
характеристики относятся к
Прогнозирование |
Планирование |
||
А |
Б |
||
1) поисковое |
|||
2) целевое |
|||
3) директивное |
|||
4) индикативное |
|||
Ответ:
Прогнозирование |
Планирование |
||
А |
Б |
||
1) поисковое |
+ |
||
2) целевое |
+ |
||
3) директивное |
+ |
||
4) индикативное |
+ |
||
2. Расположите следующие понятия по принципу от общего к более конкретному:
1) план,
2) прогноз,
3) концепция,
4) управленческое решение
Ответ: 1) концепция - 2) прогноз - 3) управленческое решение - 4) план
3. Национальный доход можно определить как:
1) валовой внутренний продукт минус износ основных средств,
2) валовой внутренний продукт плюс косвенные налоги и государственные субсидии,
3) валовой внутренний продукт минус амортизационные отчисления, косвенные налоги, государственные субсидии
Ответ: 3) Национальный доход можно определить как: валовой внутренний продукт минус амортизационные отчисления, косвенные налоги, государственные субсидии
4. Варианты сценарных условий функционирования экономики, разрабатываемые на федеральном уровне:
1) оптимистический вариант,
2) пессимистический вариант,
3) реалистический вариант,
4) все вместе
Ответ: 1) оптимистический вариант
5. Основная задача стратегического планирования заключается в том, чтобы:
1) предугадывать будущие
конъюнктурные колебания и
2) скорректировать структуру
доходов и расходов
3) спрогнозировать основные
показатели предприятия
4) Разработать план маркетинга.
Ответ: 3) спрогнозировать основные показатели предприятия методом экстраполяции
Информация о работе Организация государственного прогнозирования и планирования в РФ