Организация и нормирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента – заработная плата.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1.История развития науки об организации и нормировании труда (39)………………………………………………………..
2.Практическая часть……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по организации и нормированию труда.docx

— 461.83 Кб (Скачать файл)

 

Составил           Проверил 

Подпись


Должность


Дата


Подпись


Должность


Дата



 

Согласовал

Подпись


Должность


Дата



 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КР. 09-ЗЭж-007


При ликвидации всех лишних затрат времени  рост производительности труда определяем по формуле

где Тизд – величина возможного сокращения потерь времени, мин;

      Т см – продолжительность смены, мин.

В отличие от фотографии рабочего дня  хронометраж применяют для изучения затрат только оперативного времени. В  зависимости от цели хронометража изучают  либо операцию в целом, либо отдельные  трудовые приемы, все элементы которых  постоянно повторяются в определенной последовательности. Цели хронометража более сложны, чем фотографии рабочего дня, изучение затрат времени не ограничивается только его регистрацией.

Для обработки хронометражных наблюдений необходимо, прежде всего, перенести  данные в форму ТНУ-5 (таблица 7) и  в таблицу 8.

Обработка результатов хронометражных наблюдений включает технологический и математический анализ хронометражных рядов.

Технологический анализ предусматривает изучение хронометражных рядов с целью выявления результатов, существенно отличающихся от среднего значения.

Таблица 7 – Форма ТНУ-5

Предприятие

«Гомельсельмаш»

Хронометражная карта

Цех

2

Наименование работы

Обрубка чугунного  литья

Дата

11.04.2013г.

Изделие

ФИО

Куликов С. С.

Специальность

Среднее - специальное

Разряд

3

Эскиз детали   

Схема рабочего места, его планировка и  пояснения наблюдателя по организации  труда и обслуживанию рабочего места

Стол с инструментами

 

Станок №3

Станок №1

Станок №2


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

КР. 09-ЗЭж-007


Таблица 8 – Хронометражная карта

№ п/п

Наименование и технологическое  содержание выполняемой работы

№ наблюдения

Время, мин

Действите-льный коэффици-ент устойчи-вости

1

2

3

4

5

сумма

средне-арифметическое

1

Взять зубило и молоток

0,3

0,5

0,4

0,4

0,3

1,9

0,38

1,6

2

Обрубить  заусенцы на отливке

5,2

4,5

6,0

4,3

5,0

25

5

1,4

3

Проверить отливку

0,35

0,25

0,40

0,40

0,30

1,7

0,34

1,6

4

Обрубить  заусенцы с другой стороны

2,4

2,1

1,8

1,5

2,0

9,8

1,96

1,6

5

Отложить  зубило и молоток

0,06

0,08

0,10

0,09

0,08

0,41

0,082

1,6


 

Таблица 9 – Сводка одноименных затрат

Расчет нормы времени

Замечания наблюдателя об отклонениях  от нормального темпа работы и  дефектных замерах

индекс

Наименование категории времени

минуты

% к Топ

№ наблюдения

№ элемента

Причины отклонения

Топ

Оперативное

409,8

100

     

То

Основное

-

       

Тв

Вспомогательное

-

       

Тпз

Подготовительно-заключительное

23,8

5,8

     

Тоб

Обслуживание рабочего места

21,8

5,3

     

Тпр

ТОтл

Перерывы на отдых и личные надобности

24,6

6,0

     

Тпт

Перерывы технологические

         

Т – норма времени на измеритель всей работы

2467

119

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

КР. 09-ЗЭж-007


Проектирование нормы выработки для локомотивных бригад грузового движения

 

Определить  норму выработки локомотивной бригады  грузового движения при кольцевом  способе обслуживания поездов локомотивами. Схема участка, обслуживаемого локомотивными  бригадами, изображена на рисунке 1.

В


А


Б




 


 

Рисунок 1 – Схема оборота локомотивной бригады, четное направление



 Нечетное  направление



 Четное направление


Оборотное депо


Основное  депо



 

 

 

 

Бригады работают на участках А-Б и А-В. Для локомотивных бригад грузового движения норма выработки устанавливается для каждого плеча отдельно. В норму времени работы включается время их работы в основном и оборотном депо и в пути следования. Для определения нормы времени Тn необходимо установить затраты времени:

- на выполнение  операций, связанных с приемом  поезда со станции основного  депо (А);

- ведение  поезда по перегонам на участке  А-Б (А-В) от станции основного  депо до пункта смены бригад Б (В);

- выполнение  операций, связанных со сдачей  локомотивов в пункте оборота  бригад;

- выполнение  операций, связанных с приемом  локомотива и отправлением поезда  из пункта оборота бригад;

- введение  поезда по перегонам на участке  Б-А (В-А) от пункта оборота Б (В) до основного депо А;

- выполнение  операций, связанных со сдачей  электровоза в основном депо.

При разработке нормы времени на поездку учитываем, что продолжительность непрерывной  работы локомотивных бригад не должна превышать 8 часов.

При кольцевом  способе обслуживания нормы времени  определяются по формулам:

  • при работе с отдыхом в пункте оборота

Тn=t1+t2+L/Vуч+t3+ t4+ t5+ L/ Vуч2 + t6


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

КР. 09-ЗЭж-007


- при работе без  отдыха в пункте оборота

Тn=t1+t2+L/Vуч+tож+ L/ Vуч2 + t6

 

где t1 – время на выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо (получение маршрута, медицинский осмотр, проход бригады от дежурного до депо к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста времени отправления, номера, массы и состава поезда, получение грузовых документов и приемка локомотива);

t2 – время на выполнение операций, связанных с подготовкой отправления поезда со станции основного депо (полное опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом письменного предупреждения и разрешения на отправление поезда и т.д.);

Vуч1, Vуч2 – участковая скорость движения поезда соответственно в четном и нечетном направлениях;

t3 – время на выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в пункте оборота или смены бригад (сдача локомотива принимающей бригаде, сдача грузовых документов, диаграммной ленты со скоростемера, проход бригады до помещения дежурного по пункту смены, отметка в маршруте о времени смены бригад и т.д.);

t4 – время на выполнение операций по приему локомотива в пункте оборота бригад (отметка в маршруте машиниста о времени явки, проход к дежурному по станции, отметка в маршруте времени отправления поезда, номера, массы и состава поезда, получение грузовых документов, проход к месту стоянки локомотива и приемки локомотива);

t5 – время на выполнение операций по отправлению поезда из пункта оборота бригад (опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом разрешения на отправление поезда);

t6 - время на выполнение операций по сдаче локомотива на станционных путях основного депо по прибытии с поездом (сдача локомотива, сдача грузовых документов принимающему машинисту, снятие диаграммной ленты со скоростемера, проход у дежурного по депо, отметка и сдача маршрутов и диаграммной ленты скоростемера дежурному по депо и т.д.);

tож – время ожидания локомотивной бригады поезда обратного направления в пункте оборота.

Результаты  расчета норм выработки локомотивных бригад представлены в таблице 10. Здесь же рассчитывается явочная численность локомотивных бригад.

Где ∑ML – локомотиво – километры на участке за месяц;

H – норма выработки локомотивной бригады за месяц;

2 – количество  человек в локомотивной бригаде.

 

 

Локомотиво – километры на участке за месяц

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

КР. 09-ЗЭж-007


где L – длина участка, км;

N – размеры движения поездов на участке за сутки;

30 – количество дней  в месяце;

всп – коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 – Определение норм времени на поездку и норм выработки локомотивных бригад в грузовом движении

 

Участок

Длина участка, км

Число поездов за сутки

Число поездов за месяц

Локомотиво-километры в месяц

Время нахождения поезда на участке, ч

Вспомогательное и подготовительно-заключительное время, ч

Норма времени на поездку, ч

Количество поездок локомотивной бригады за месяц

Месячная норма выработки локомотивной бригады

Явочная численность работников локомотивных бригад

без отдыха

с отдыхом

А-Б

150

57

1710

282150

3,45

1,15

8,94

9,36

     

Б-А

150

57

1710

282150

3,3

1,03

8,94

9,36

     

Итого

300

114

3420

564300

6,75

2,19

17,88

18,72

     

А-В

170

51

1530

286110

3,63

1,16

9,89

10,31

     

В-А

170

51

1530

286110

4,1

1,03

9,86

10,31

     

Итого

340

102

3060

572220

7,73

2,19

19,78

20,62

     

Информация о работе Организация и нормирование труда