Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы- проанализировать организацию оплаты труда на предприятии
Задачи:
1. Изучить теоретические основы понятия "оплата труда";
2. Провести анализ организации оплаты труда.
В фонд потребления входят, но не включаются в состав средств, направляемых на потребление: затраты на командировочные расходы, надбавки к зарплате взамен суточных работникам, направляемым для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, стоимость спецодежды, спецпитания, выплаты за счет средств фонда социальной защиты, включая пособия по временной нетрудоспособности, по беременности, по уходу за ребенком, пенсии, возмещение причиненного ущерба, а также расходы за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Всю начисленную на предприятии заработную плату можно подразделить на следующие виды:
· основная заработная плата;
· дополнительная заработная плата;
· премии, вознаграждения по итогам работы за год.
Основная заработная плата начисляется в зависимости от принятых на предприятии форм оплаты труда. То есть, может быть, сдельная оплата труда, повременная или контрактная. Основная заработная плата согласно действующему трудовому законодательству не должна выплачиваться работникам реже, чем два раза в месяц.
Дополнительная заработная плата начисляется на основании документов, подтверждающее право работника на оплату за неотработанное время. Это, например, оплата основного, дополнительного или учебного отпуска; компенсация за неиспользованный отпуск; выплаты выходного пособия при увольнении; выплаты при направлении работника на курсы повышения квалификации; оплата времени выполнения государственных обязанностей; прочие выплаты согласно действующему законодательству. Выплаты работнику дополнительной заработной платы производятся в сроки, определенные действующим законодательством.
Все перечисленные выплаты
Вознаграждение по результатам
финансово-хозяйственной
В качестве источников вознаграждения за труд на предприятии создаются фонды социальной поддержки и развития, фонд развития производства, резервный фонд. Эти фонды создаются для распределения доходов и дивидендов между работающими с целью повышения их заинтересованности. Так на автоагрегатном заводе разработаны положения об образовании и расходовании единого фонда социальной поддержки и развития (ФСРиП), фонда развития производства (ФРП), резервного фонда, начисления дивидендов. Оно направлено на усиление заинтересованности коллектива работников в конечных результатах работ, получении прибыли.
Проценты отчисления в фонды
определяется Советом директоров по
рекомендации генерального директора.
Проценты устанавливаются ежеквартально
и корректировке в течение
этого срока не подлежат. При изменении
фактической чистой прибыли одновременно
изменяются суммы фондов. Абсолютная
сумма фондов определяется путем
умножения фактической чистой прибыли
на утвержденный норматив образования
фондов. Отчисления в фонды предприятия
производит ежеквартально с нарастающим
итогом. Единый фонд социального развития
и производства используется по смете.
Проект использования средств ФСРиП
выносится на обслуживание правления
ОАО и после его одобрения
утверждается генеральным директором.
Средства ФСРиП расходуются на улучшение
социального положения
Анализ использования фонда зарплаты должен осуществляться по заранее предусмотренной системе. Основными его этапами на предприятии являются следующие (см. схема 3).
Рациональное использование
Для успешного осуществления
1.Отчетными данными (в
2.Отчетными данными (в
3.Данными о состоянии
4.Данными о доплатах за
5.Материалами оперативного
6.Материалами,
7.Материалами оперативного
2. Организация оплаты труда в ООО "Эмаль"
2.1 Краткое описание ООО "Эмаль"
Общество с ограниченной ответственностью
"Эмаль", сокращенное название
ООО "Эмаль" осуществляет свою деятельность
в соответствии с действующим
законодательством. Общество руководствуется
в своей деятельности Гражданским
кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом "Об обществах
с ограниченной ответственностью".
ООО "Эмаль" находится по адресу:
Россия, 660015, Красноярский край, Емельяновский
район, с.Солонцы, правая сторона Московского
тракта производственная база. Предприятие
имеет свидетельство "о постановке
на учет в налоговом органе юридических
лиц, образованного в соответствии
с законодательством Российской
Федерации, по месту нахождения на территории
Российской Федерации", выданное 07 сентября
2001г Администраций
· Производство и реализация лакокрасочной продукции;
· Маркетинговая, посредническая, предпринимательская деятельность, торговля ТНП. Продукцией производственно-технического назначения, продуктами питания;
· Оптовая, розничная, комиссионная торговля.
· Разработка, производство и реализация промышленной продукции;
· Ремонт и пуско-наладочные работы приборов, оборудования и бытовой техники;
· Строительные и ремонтно-строительные работы на объектах социально-вычислительной техники;
· Перевозка грузов и багажа;
· Лизинговая деятельность.
2.2 Расчет заработной платы
В данный момент штат сотрудников фирмы ООО "Эмаль" составляет 12 человек. Штатное расписание организации представлено в таблице 1 (приложение 1):
Таблица 1. Штатное расписание ООО "Эмаль"
Должность |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад) руб. |
Надбавки, в том числе руб. |
Всего руб. | ||
20 % |
30 % |
|||||
Директор |
1 |
16666 |
3333 |
5000 |
25000 | |
Консультант |
1 |
6667 |
1333 |
2000 |
10000 | |
гл. бухгалтер |
1 |
8000 |
4600 |
2400 |
12000 | |
Менеджер |
1 |
4000 |
800 |
1200 |
6000 | |
Менеджер |
1 |
4670 |
930 |
1400 |
7000 | |
Водитель |
1 |
5333 |
1067 |
1600 |
8000 | |
Кладовщик |
2 |
3000 |
600 |
900 |
4500 |
9000 |
Штукатур |
2 |
3000 |
600 |
900 |
4500 |
9000 |
Подсобный рабочий |
2 |
3000 |
600 |
900 |
4500 |
9000 |
Итого |
12 |
54336 |
13893 |
95000 |
Из штатного расписания видно, что на всех работников предприятия установлена тарифная ставка (оклад). От сюда начисляются надбавки в размере 20% и 30%. (см. таблица 2)
Таблица 2. Расчет надбавок
20% |
30% |
Директор: 16666*20%=3333 руб. Консультант: 6667*20%=1333 руб. гл. бухгалтер: 8000*20%=1600 руб. Менеджер: 4000*20%=800 руб. Менеджер: 4670*20%=930 руб. Водитель: 5333*20%=1067 руб. Кладовщик: 3000*20%=600 руб. Штукатур: 3000*20%=600 руб. Подсобный рабочий: 3000*20%=600 руб. |
Директор: 16666*30%=5000 руб. Консультант: 6667*30%=2000 руб. гл. бухгалтер: 8000*30%=2400 руб. Менеджер: 4000*30%=1200 руб. Менеджер: 4670*30%=1400 руб. Водитель: 5333*30%=1600 руб. Кладовщик: 3000*30%=900 руб. ( т.к. 2 сотрудника, то 900*2=1800) Штукатур: 3000*30%=900 руб. ( т.к. 2 сотрудника, то 900*2=1800) Подсобный рабочий: 3000*30%=900 руб. ( т.к. 2 сотрудника, то 900*2=1800) |
Итого 13893 руб. |
Итого 19000 руб. |
Фактическая заработная плата каждого сотрудника определяется путем суммирования оклада и надбавок. (см. 1.10)
Таблица 3
Расчет фактической заработной платы | ||||
Должность |
Количество штатных единиц |
Расчет (см. формулу 10) |
Итого (на 1 сотрудника) |
ФЗП (гр.4* гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Директор |
1 |
16666+3333+5000 |
25000 |
25000 |
Консультант |
1 |
6667+1333+2000 |
10000 |
10000 |
гл. бухгалтер |
1 |
8000+1600+2400 |
12000 |
12000 |
Менеджер |
1 |
4000+800+1200 |
6000 |
6000 |
Менеджер |
1 |
4670+930+1400 |
7000 |
7000 |
Водитель |
1 |
5333+1067+1600 |
8000 |
8000 |
Кладовщик |
2 |
3000+600+900 |
4500 |
9000 |
Штукатур |
2 |
3000+600+900 |
4500 |
9000 |
Подсобный рабочий |
2 |
3000+600+900 |
4500 |
9000 |
Итого |
12 |
- |
81500 |
95000 |