Организация хозяйственных связей с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:52, реферат

Краткое описание

Хозяйственные связи - экономические, организационные, коммерческие, правовые и другие взаимоотношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

4.2 Организация хозяйственных связей с покупателями.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Сторона не несет ответственности  за неисполнение любого из данных обязательств, если докажет, что это было вызвано форс-мажорными обстоятельствами.

13) Срок действия договора. В договоре должна быть указана дата вступления его в силу и срок действия: год или более длительный срок. Если срок действия договора не определен, он действует в течение трех месяцев с даты подписания. Договоры, заключенные на год, если их условия устраивают обе стороны, могут быть пролонгированы на более длительный период.

14) Порядок  изменения и расторжения договора. Данный порядок не должен противоречить законодательству Республики Беларусь и осуществляться только по соглашению сторон. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично)  допускается в случаях: если имела место неоднократная (два раза и более) поставка товара ненадлежащего качества; систематическая (свыше двух раз) просрочка поставки, систематическая или значительная задержка оплаты покупателем поставляемого товара.

15) Порядок  рассмотрения споров. В случае недостижения согласия заинтересованная сторона подает заявление в хозяйственный суд, где и решается спор.

16) Юридические  адреса и подписи сторон. В данном разделе указывают точные и полные сведения о юридическом адресе поставщика и покупателя, банковские и отгрузочные реквизиты. Завершается договор собственноручными подписями сторон, которые удостоверяются печатями.

Кроме того, договор поставки может предусматривать дополнительные условия, отражающие особенности товара или условия его поставки.

 

Вопрос 6. Сущность и виды встречной торговли.

Встречная торговля - операции, условия которых предусматривают встречные обязательства продавцов закупить у покупателей товары на некоторую часть или полную стоимость продаваемых товаров. Это условие обязательно фиксируется в едином документе о купле-продаже.

Встречная торговля считается самым древним видом торговли, которая ранее заключалась в натуральном обмене товарами, но которая впоследствии в результате развития товарно-денежных отношений была вытеснена.

Широкое распространение  встречная торговля получила в условиях гиперинфляции. Предприятия традиционным поставкам товаров с их последующей оплатой предпочитают либо поставку товаров на условиях предоплаты, либо встречные обязательства по поставкам товаров, так как это позволяет решить проблему дефицита платежных средств, дает возможность застраховаться от коммерческих рисков.

Существуют следующие виды встречной торговли: бартер, встречные закупки, выкуп устаревшей продукции, операции с давальческим сырьем.

 

 

 

Вопрос 7. Бартерные сделки.

Самой традиционной разновидностью встречной торговли является бартер (от англ. barter - товарообмен). Бартерная сделка предполагает безденежный обмен товарами или услугами на эквивалентные по стоимости другие товары или услуги.

Бартерные сделки предполагают сложные ценовые переговоры и согласование количества встречных товаров. В основу обычно берутся сложившиеся мировые цены на соответствующие товары, при этом значение имеет не абсолютный уровень цены каждого товара, а соотношение цен к товарам, которые предполагается обменять. Оценка товаров по бартеру производится с целью создания условий для эквивалентного обмена, а также для таможенного учета, определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций.

Недостаток бартера связан с несовпадением потребностей партнеров. Продавец, заинтересованный в бартере, должен найти покупателя, который располагает необходимым данному продавцу товаром и, в свою очередь, сам испытывает потребность в товаре этого продавца. Такое совпадение потребностей не часто имеет место, поэтому одна из сторон, заинтересованных в бартере, вынуждена в последующем продавать полученный товар, т.е. принимать на себя не свойственную ей функцию продавца.

 

Вопрос 8. Встречные закупки.

Встречные закупки предполагают, что поставщик принимает на себя встречные обязательства по закупкам у покупателя определенных товаров.

Размер встречных  закупок обычно зависит от степени остроты конкурентной борьбы между поставщиками. Он может колебаться от нескольких до ста процентов сумм контракта.

Для сбыта  полученных по встречным обязательствам товаров продавцам необходимо подыскивать специализированных посредников или самим заниматься продажей, что связано со значительными затратами. С целью компенсации данных затрат они пытаются завысить цены поставок путем установления надбавок, зависящих от встречных обязательств и от видов товаров, закупаемых по встречным обязательствам. Но покупатель в данном случае не проигрывает, так как он расширяет рынки сбыта, не неся связанных с этим значительных расходов, в том числе на рекламу, оплату услуг посредников и т.д.

Встречные закупки  часто имеют место при поставках  оборудования, когда покупатель оборудования рассчитывается поставками товаров безотносительно к покупаемой продукции, технологии или оборудованию. Встречные поставки могут включать различную по степени готовности продукцию, производимую не только покупателем, но и другими предприятиями.

 

 

 

Вопрос 9. Выкуп устаревшей продукции.

Быстрое развитие рынка  технически сложной продукции приводит к ее моральному старению задолго до физического износа. Владельцы часто испытывают потребность заменить технически сложную продукцию на более современные и совершенные модели, однако не всегда имеют для этого необходимые средства и не знают, каким образом поступить с еще не отслужившими положенный срок машинами и оборудованием. Одним из путей решения этой проблемы является выкуп устаревшей продукции, стоимость которой засчитывается при покупке новых аналогичных, но более совершенных изделий.

Наиболее  часто выкуп устаревшей продукции используется при сбыте автомобилей, сельскохозяйственных машин, промышленного оборудования, компьютерной и другой сложной техники с длительным сроком эксплуатации.

Основная  цель выкупа устаревшей продукции - расширение сбыта в условиях быстрого обновления номенклатуры выпускаемых изделий и жесткой конкуренции. Часто предприятия, выкупившие устаревшую продукцию, вкладывают в её обновление дополнительные средства и продают на этом же рынке покупателям, не имеющим достаточных финансовых ресурсов. Даже если производитель или торговец не сможет продать выкупленную устаревшую продукцию, он все равно идет на выкуп, поскольку продвижение на рынок новых товаров оправдает все затраты.

Оценка устаревшей продукции при выкупе обычно производится в зависимости от года выпуска, размера амортизации и технического состояния.

 

Вопрос 10. Операции с давальческим сырьем

Несоответствие  в развитии добывающих и перерабатывающих отраслей в различных государствах создает предпосылки для особой формы встречной торговли - операции с давальческим сырьем.

Давальческое сырье - это сырье партнера, ввозимое в другую страну с целью его переработки в готовую продукцию с последующим ее вывозом в страну поставщика сырья. Операции с давальческим сырьем выгодны для обеих сторон: одна из них обеспечивает переработку имеющегося сырья, другая решает проблему загрузки имеющихся производственных мощностей.

Операции с давальческим сырьем должны быть заранее оценены и всесторонне сбалансированы. При этом оценке подлежат как стоимость сырья и его переработки, так и стоимость готовой продукции. Оценка производится исходя из уровня мировых цен на сырье и производимую из него продукцию. Если мировая цена выпущенной продукции превышает мировую цену исходного сырья плюс затраты, связанные переработкой, ввозом сырья и вывозом готовой продукции, то это свидетельствует об эффективности операций с давальческим сырьем для поставщика.

В условиях нестабильного развития экономики и при высоком уровне инфляции многие предприятия-производители из-за недостатка собственных оборотных средств и дефицита платежных ресурсов не всегда могут самостоятельно произвести закупки сырья и загрузить имеющиеся производственные мощности. Посредники, действующие на территории республики и имеющие средства для закупки сырья, поставляют его предприятиям-производителям и забирают готовую продукцию. При этом они могут составлять значительную конкуренцию самим производителям, продавая продукцию по более низким ценам (экономя на административно-управленческих расходах).




Информация о работе Организация хозяйственных связей с покупателями