Основные идеи книги Ли Яккока «Карьера менеджера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

В своей работе я попытаюсь рассказать вам про одного из величайших менеджеров XX века Ли Якокку, который сумел стать успешным и умелым человеком в мире бизнеса и менеджмента.
Эта тема актуальна в наши дни так как Ли Якокка достойный пример для всех без исключения начинающих менеджеров. Ведь он смог добиться таких высот в мире менеджмента, что, изучая этот предмет люди не могут не воспользоваться его огромным опытом и его знаниями.
Ли Якокка… это имя знакомо каждому представителю
делового мира запада. Председатель совета директоров компании «Крайслер», Якокка оказался единственным представителем мира бизнеса, входящим в десятку наиболее популярных у американцев личностей. » с этих слов начинается легендарная книга Ли Якокки «Карьера менеджера».

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего проффесионального образования.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский Государственный Университет  Путей Сообщения


 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в специальность»

тема «Основные  идеи книги Ли Яккока «Карьера менеджера»»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил…………………………….....Студентка группы ЭК-230 Козина К.В.

Проверил………………………...……………………Чернышева Л.И.

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В своей работе я попытаюсь рассказать вам про одного из величайших менеджеров XX века Ли Якокку, который сумел стать успешным и умелым человеком в мире бизнеса и менеджмента.

Эта тема актуальна в наши дни так как Ли Якокка достойный пример для всех без исключения начинающих менеджеров. Ведь он смог добиться таких высот в мире менеджмента, что, изучая этот предмет люди не могут не воспользоваться его огромным опытом и его знаниями.

Ли Якокка…  это имя знакомо каждому представителю 
делового мира запада. Председатель совета директоров компании «Крайслер», Якокка оказался единственным представителем мира бизнеса, входящим в десятку наиболее популярных у американцев личностей. » с этих слов начинается легендарная книга Ли Якокки «Карьера менеджера». 
Автобиография Ли Якокки "Карьера менеджера" стала абсолютным лидером, проведенного в среде профессиональных менеджеров, опроса. Эта книга была в числе первых переводных автобиографий топ менеджеров, изданных в России после начала периода экономических реформ. История нелёгкой борьбы за реорганизацию бизнеса автомобильной компании Chrysler интересна, с одной стороны, тем, что даёт представления о разнообразных аспектах антикризисного управления крупной компанией. "Эта книга полезна для понимания смысла и методов управления," отмечает Тагир Бектимиров, директор по логистике из "РУСТ Инк". Другим достоинством этой книги многие считают то, что её простота и откровенность позволяет всмотреться в личность самого Якокки, который, преодолевая трудности, борется за реализацию поставленных перед собой задач. Биография Ли Якокки "вдохновляет и показывает, чего реально можно достичь в жизни и как справляться с трудностями," говорит Владимир Ерымовский из Schneider Electric. А вицепрезидент МДМБанка Алексей Акиндинов передаёт свои впечатления так: "…безвыходных ситуаций не бывает. Трепыхаться нужно до самого последнего момента". 
Для современного менеджера очень важно быть максимально осведомленным в области опыта других менеджеров, что уж говорить об опыте такого знаменитого менеджера, как Ли Якокка. Каждый уважающий себя менеджер, желающий добиться успеха, несомненно должен изучить опыт Ли Якокки.

Менеджер, не знающий кто  такой Ли Якокка – это все равно, что 
химик, не знающий кто такой Менделеев. Знаменитое утверждение, что нужно учиться на чужом опыте и на чужих ошибках идеально. Ли Якокка привнёс много нового в менеджмент. Менеджмент – это процесс, при котором субъект управления координирует все процессы, происходящие внутри организации, и добивается целей, поставленных перед собой, с помощью использования различных ресурсов (человеческий ресурс, оборотный капитал, технология, информация). Поэтому в этом реферате я обязана показать  связь, которая прослеживается в книге Ли Якокки между менеджментом, как наукой и практической деятельностью известного менеджера. Целью моей работы является  выявление общих принципов в работе менеджера, освоение методов управления, перенятие опыта Ли Якокки. Его книга «Карьера менеджера» дает возможность не только примерить рецепты американского менеджера к заботам сегодняшнего дня наших предприятий, но и заглянуть в день завтрашний – когда заработает социалистический рынок, с полноценной оптовой торговлей и экономически обоснованными ценами, когда реальный хозрасчет заставит, наконец, думать не о плане или указаниях «сверху», а о потребителях.

 

 

 

Глава I.

В этой главе  я постараюсь рассказать о том, как  происходило становление и личности Ли Якокки.                                                                                      

Ли Якокка родился 15 октября 1924 в городе Аллентаун (штат Пенсильвания), в семье итальянских  иммигрантов - Никола и Антуанетты (когда  родители Ли поженились, жениху был 31 год, а невесте - 17). Отец Ли приехал в США из итальянского городка Сан-Марко (недалеко от Неаполя) в 1902 в возрасте 12 лет - нищим, одиноким и испуганным. К моменту рождения сына у него уже была закусочная "Орфиум Винер хауз".

   В материальном плане  семья Ли переживала свои взлеты и падения. Подобно многим американцам, они вполне преуспевали в 20-е годы.   Нескольких лет они были по-настоящему богаты. Но затем разразился кризис и в это время его семье приришлось перенести большие трудности. Несмотря на тяжелые времена, они не падали духом и находили время для шуток и смеха. Для его отца кризис явился потрясением на всю жизнь. Он не мог перенести этот удар. Во время кризиса чеки отца Ли не раз возвращались к нему с убийственной надписью: «недостаток средств на счёте». Это всегда приводило его в состояние безнадежности, так как он глубоко верил в то, что высокая кредитоспособность служит неотъемлемым свойством честного человека и надежного предприятия. Он постоянно учил Ли и его сестру свято соблюдать принцип платежеспособность и  настаивал, чтобы они никогда не тратили больше денег, чем зарабатывают. После наступаления трудных времён, именно его отец не давал семье падать духом. Что бы ни случалось, он неизменно оказывался рядом с ними и поддерживал  в них  хорошее настроение. Он убеждал детей, что жизни свойственны подъемы и падения и что каждому человеку следует примириться с выпадающими на его долю невзгодами. Его отец говорил: «Запасись терпением, —   солнце должно снова взойти. Оно всегда так поступает». Отец постоянно напоминал Ли, что жизнью следует наслаждаться, и сам он на деле следовал этому. Ли с отцом были очень близки, ему нравилось доставлять удовольствие  своему отцу, а отец всегда чрезвычайно гордился  успехами своего сына и всегда давал мудрые советы своим детям.   

"В средней школе каждый год заканчивал в числе первых учеников, а по математике и вовсе был отличником, занимался в кружке латинского языка и завоевывал там главный приз в течение трех лет подряд." (Ли Якокка, "Карьера менеджера") Зарабатывать Ли Якокка начал с 10 лет, помогая покупателям довезти тяжелые пакеты с покупками из супермаркета. Позднее работал во фруктово-овощной лавке, получая за 16-ти часовой рабочий день два доллара. "Еще и седьмом классе я пристрастился к джазу, особенно к его разновидности - суингу. То была эпоха массового увлечения джазом, и мы с приятелем каждый уик-энд отправлялись слушать концерты знаменитых джаз-оркестров. Обычно я только слушал музыку, хотя весьма неплохо танцевал игл и линди-хоп. [...] К этому времени начал играть на саксофоне, но затем забросил музыку, чтобы пуститься в политику. Я хотел быть председателем ученического совета класса, и я им был в седьмом и восьмом. Будучи в девятом классе, я выдвинул свою кандидатуру на пост председателя ученического совета всей школы. Мой ближайший дружок, Джимми Леби, оказался гением. Он взял на себя обязанности организатора моей избирательной кампании и создал настоящую политическую машину. Я одержал победу подавляющим большинством голосов в мою пользу, и это ударило мне в голову. Как только меня выбрали, я сразу потерял контакт со своими избирателями, полагая, что стал на голову выше других ребят, и поэтому начал вести себя как сноб. В результате уже в следующем семестре я потерпел поражение на выборах. Несмотря на всю эту мою внеучебную деятельность, мне все же удалось занять по успеваемости двенадцатое место среди девятисот с лишним выпускников школы." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")

"Большинство моих  однокашников были призваны в  вооруженные силы, и многие из  них погибли. Мы были выпускниками 1942 года, и ребят в возрасте 17 или 18 лет отправляли в учебный лагерь для новобранцев, а затем через Атлантический океан. К моему глубокому огорчению, военно-медицинская комиссия признала меня лишь ограниченно годным, из чего следовало, что служба в ВВС и участие в военных действиях мне противопоказаны. Я не чувствовал себя больным и был совершенно потрясен таким решением, но в армию не принимали никого, кто и прошлом болел ревматизмом. [...] К этому времени я проникся интересом к инженерному делу и начал присматриваться к нескольким колледжам технического профиля. Одним из лучших в стране считался колледж Пардью. Я подал туда заявление о приеме с предоставлением стипендии и, когда получил отказ, ощутил себя совершенно раздавленным. Между тем в Калифорнийском технологическом институте, Массачусетскoм технологическом институте, Корнеллском и Лихайском университетах также существовали первоклассные инженерные факультеты. Я наконец выбрал Китайский университет, так как он находился в получасе езды от моего дома в Аллентауне и мне не пришлось уезжать далеко от семьи. Лихайский университет в Бетлхеме, штат Пенсильвания, представлял собой что-то вроде вуза-спутника при компании "Бетлехем стил". Его металлургический и химико-технологический факультеты числились среди лучших в мире. По мере того как все больше студентов призывали в армию, численность учебных групп в Лихае все сокращалась. Преподаватель, привыкший читать курс лекций перед пятьюдесятью студентами, теперь вдруг должен был вести семинар из пяти человек. В результате я получил в университете необычайно хорошее образование. К последнему курсу я перешел от таких достигших высокого уровня развития наук, как гидравлика и термодинамика, к изучению экономических дисциплин - проблем рабочей силы, статистики, бухгалтерского учета. Эти проблемы дались мне гораздо лучше, и последний курс я закончил с высшими отметками. Я поставил себе целью добиться среднего коэффициента отметок в 3,5, чтобы закончить университет с отличием. Мне это удалось почти точно - мой средний коэффициент составил 3,53. Говорят, что наше поколение умеет за себя постоять. Но надо было видеть, как упорно мы работали! Помимо инженерных и экономических дисциплин, я в течение четырех лет в Лихайском университете изучал также психологию и психопатологию. Я вовсе не иронизирую, когда утверждаю, что эти предметы были, вероятно, самыми ценными из всех университетских дисциплин. То, что я скажу, может показаться плохим каламбуром, но это истинная правда: мне приходилось гораздо больше пользоваться уроками этих дисциплин в обращении с ловкачами (nuts) в мире корпораций, чем уроками инженерных дисциплин в обращении с гайками (nuts) и болтами при конструировании автомобилей. Я прошел всe курсы в Лихайском университете за восемь сeместров подряд, то есть без летних каникул." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")

Автомобильным бизнесом Ли Якокка занялся с 15 лет. "Еще  до окончания университета возникло желание работать в компании "Форд". Интерес к этой фирме пробудил мой собственный обшарпанный "Форд" выпуска 1938 года. Не раз случалось, что при подъеме в гору внезапно летела шестеренка в коробке передач. В те дни обладание "Фордом" давало отличную возможность досконально изучить конструкции легковых автомобилей. Во время войны все автомобильные заводы были загружены производством вооружений, новые легковые автомобили ни один из них не выпускал. Нехватка легковых автомобилей в период войны была такой острой, что после окончания университета я смог продать свой "Форд" за 450 долларов; учитывая, что отец купил мне его всего за 250 долларов, я совершил неплохую сделку. Весной того года, когда я учился на последнем курсе, на инженеров был большой спрос. Со мной раз двадцать беседовали но поводу возможных вакансий, и я мог выбрать любое место работы но своему желанию. В то время принятая в компании "Форд" политика подбора инженерных и управленческих кадров выражалась в том, что представитель фирмы объезжал пятьдесят университетов и в каждом из них выбирал одного способного студента. Мне всегда такая практика представлялась довольно нелепой. Если бы, скажем, Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн оказались однокашниками, компания "Форд" могла бы принять к себе на службу лишь одного из них. После окончания университета я, прежде чем приступить к работе у Форда, взял себе краткий отпуск, чтобы провести его с родителями в Шипботтоме, штат Нью-Джерси. Туда мне переслали письмо с рекламным объявлением Принстонского университета о вакансии в аспирантуре с обеспечением стипендии, включающей стоимость обучения, бесплатные книги и даже деньги на текущие расходы. Таких стипендий ежегодно выделяется только две. Я написал в Аристон и просил сообщить дополнительные подробности, откуда, в свою очередь, запросили мои документы. И вот я узнал, что мне присуждена "мемориальная стипендия Уоллеса", к тому же до меня дошло, что степень магистра после фамилии отнюдь не повредит моей карьере." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")

В августе 1946, завершив обучение в Принстоне, Ли Якокка начал работать в производственном отделе компании "Форд мотор" (Ford Motor Co.) в качестве инженера-стажера. "В 1949 году назначили управляющим зональной конторой в Уилкс-Баррс, штат Пенсильвания. Моя работа заключалась в том, чтобы поддерживать непосредственные связи с восемнадцатью дилерами. Когда я обрел большую уверенность в себе и стал добиваться успехов, мне поручили обучать дилеров тому, как продавать грузовики. Я разъезжал но всему Восточному побережью, посещал один город за другим в роли коммивояжера, таская с собой орудия своего труда - проекционный аппарат со слайдами, плакаты и схемы. Прибыв в какой-нибудь город в воскресенье вечером, я открывал пятидневные курсы обучения продавцов фордовских грузовиков в данной округе. В мои обязанности входило вести дальние телефонные переговоры. В те дни еще не существовало прямого набора нужного номера, поэтому всегда приходилось соединяться с абонентом при помощи телефонистки. Обычно она спрашивала мою фамилию, я отвечал: "Якокка". Телефонистки, разумеется, понятия не имели, как такая фамилия пишется, и при этом постоянно возникали трудности. Затем меня просили назвать свое имя, и, когда я говорил "Лидо", телефонистки взрывались смехом. Наконец я подумал: "А кому это нужно?" И стал называть себя Ли." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")

"Продажи моделей  "Форд" 1956 года повсюду шли вяло, и даже при этом наш сбытовой округ оказался по объему продаж на последнем месте. Я решил, что любому клиенту, изъявившему желание приобрести новый "Форд" 1956 года, следует помочь совершить эту покупку, позволив ему первоначально оплатить лишь 20% стоимости машины, а затем в течение трех лет ежемесячно погашать свой долг взносами в сумме 56 долларов. Такая покупка в рассрочку была по карману почти любому покупателю, и я рассчитывал, что она стимулирует продажи в нашем округе. Назвал я свою идею "56 за 56". Тогда система оплаты новых автомобилей еще только складывалась. План "56 за 56" взмыл, как ракета. Только за три месяца филадельфийский округ но объему продаж переместился с последнего места в стране сразу на первое. В Дирборне Роберт С. Макнамара, вице-президент, курировавший отделение "Форд" (впоследствии занимавший в кабинете Кеннеди пост министра обороны), пришел от этого плана в такое восхищение, что сделал его составной частью маркетинговой стратегии фирмы для всей страны. Позднее он подсчитал, что план "56 за 56" обеспечил дополнительную продажу 75 тысяч новых легковых автомобилей. В награду за удачную идею меня повысили в должности и назначили управляющим конторой вашингтонского, столичного, сбытового округа." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")

"В разгар всех  этих волнений я еще и женился.  Мэри МакКлири служила секретарем  на сборочном заводе Форда  в Честере. Мы познакомились  за восемь лет до свадьбы  на устроенном по случаю представления  наших моделей 1949 года приеме  в отеле "Бельвью Стратфорд" в Филадельфии. Несколько лет мы время от времени встречались, но я постоянно бывал в разъездах, что затрудняло и затягивало мое ухаживание. Наконец 29 сентября 1956 года мы обвенчались в Честере, в католической церкви Сент-Робертс." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")

"Роберт Макнамара  стал президентом компании 10 ноября 1960 года, а в тот же день меня  назначили на его прежний пост - вице-президента фирмы и генерального  управляющего отделением "Форд". В возрасте тридцати шести  лет я стал генеральным управляющим крупнейшего отделения второй по величине в мире автомобильной компании. Вместе с тем я практически не был известен. Половина работников фирмы "Форд" не знала, кто я такой. Другая половина не могла правильно произнести мою фамилию. Когда Генри Форд в декабре 1960 года пригласил меня в свой кабинет, это выглядело как приглашение лицезреть самого Господа Бога." (Ли Якокка, "Карьера менеджера")

С 1960 Ли Якокка вице-президент, а в 1970-1978 - президент "Форд мотор". Руководил разработкой концепции  и созданием модели автомобиля "Мустанг" (Ford Mustang) - одного из наиболее важных автомобилей в истории атомобилестроения США. В 1979, после конфликта с Генри Фордом II, возглавил совет директоров корпорации "Крайслер" (Chrysler Corp.), находившейся на грани банкротства. Через год работы в корпорации Ли Якокка обратился за помощью к правительству; конгрессменов удалось убедить, и "Крайслер" получил кредит в 1,5 млрд. долларов. Кредит необходимо было вернуть до 1990 года, однако же, "Крайслер" расплатился уже в 1983 году. В 1981, при непосредственном участии Ли Якокка, появилась модель "K-Car". Под его руководством к 1984 компания вышла из кризиса и вновь стала одной из крупнейших автомобильных корпораций США (корпорация получила рекордную прибыль в 2,4 млрд. долларов), а в деловых кругах за Якоккой закрепилась слава "гения маркетинга". В корпорации "Крайслер" Ли Якокка проработал до 1992 года. После ухода в отставку, в течение трех лет он был "на заслуженном отдыхе", но, как он потом признавался журналистам, за это время устал больше, чем за предшествующие 47 лет работы. В 90-е годы Ли Якокка руководил сетью ресторанов "Ку-ку-ру", был исполнительным директором компании EV Global Motors. Среди финансовых пожертвований Ли Якокка - около 15 млн. долларов, переведенных Институту исследования конкуренции имени Якокки при университете, в котором он учился.

Информация о работе Основные идеи книги Ли Яккока «Карьера менеджера»