Основные идеи книги Ли Яккока «Карьера менеджера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

В своей работе я попытаюсь рассказать вам про одного из величайших менеджеров XX века Ли Якокку, который сумел стать успешным и умелым человеком в мире бизнеса и менеджмента.
Эта тема актуальна в наши дни так как Ли Якокка достойный пример для всех без исключения начинающих менеджеров. Ведь он смог добиться таких высот в мире менеджмента, что, изучая этот предмет люди не могут не воспользоваться его огромным опытом и его знаниями.
Ли Якокка… это имя знакомо каждому представителю
делового мира запада. Председатель совета директоров компании «Крайслер», Якокка оказался единственным представителем мира бизнеса, входящим в десятку наиболее популярных у американцев личностей. » с этих слов начинается легендарная книга Ли Якокки «Карьера менеджера».

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего проффесионального образования.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

В этой главе я постарался изложить то, каким образом Ли Якокка представлял себе личностные качества и методы управления свойственные истинному менеджеру. 

 

  

 

Заключение.

 

Мне очень понравилась  книга Ли Якокки «Карьера менеджера». Эта книга настоящее пособие  для менеджеров всех уровней и  тем более для начинающих руководителей. В книге хорошо описана трудная, но очень интересная жизнь менеджера-лидера. Я думаю Ли Якокка был человеком с большими незаурядными способностями, потому что в годы учёбы он показал себя одним  из лучших учеников и в школе и в университете. Потому что на работе у него были лучшие результаты среди всех остальных сотрудников, и его успех был заметен, это служило залогом быстрого продвижения по служебной лестнице. Сквозь годы упорной работы он понял, что настоящий менеджер – это тот человек, который не боится трудностей, человек, который умеет рисковать, когда этого требует момент, который может подтолкнуть людей к серьезной трудовой деятельности, человек, за которым идут и которого слушаются люди. И поэтому настоящий менеджер всегда найдёт выход из сложившейся ситуации и выйдет из неё победителем. Ещё одной чертой характера Ли Якокки является новаторство. Именно здесь он показывает себя человеком с большим потенциалом, и этот потенциал проявляется в различных нововведениях, которые он использует в своей работе. Это новый стиль руководства компанией менеджера-лидера и это понимание того, что всегда нужно стремиться к чему-то большему, чем просто выполнять свои обязанности «от и до».

Все эти качества помогали Ли Якокке в его трудной работе. Но не будь он таким трудолюбивым и  настойчивым он никогда бы не стал одним из лучших менеджеров в мире. Поэтому его труд был вознаграждён высокими почестями, которые он получил к концу своей трудовой деятельности.

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Энциклопедический ресурс rubricon.com (Англо-русский лингвострановедческий словарь "Американа")
    2. Ли Яккока. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Обложка книги ЛИ ЯККОКА «Карьера менеджера»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Сравнение некоторых  особенностей российской, американской и японской систем управления

Япония

США

Россия

Философия фирмы

С уходом руководителя философия фирмы не изменяется. Кадры  управляющих остаются.

Каждый новый  руководитель меняет курс, подбирает  новых управляющих, увольняет рабочих  и т.д.

Философия фирмы  – смешанная

Главная задача менеджера

Сохранение  рабочих мест и рост благосостояния сотрудников фирмы.

Рост дивидендов вкладчиков, рост прибыли фирмы.

Рост дивидендов вкладчиков, рост прибыли фирмы.

Отношение к персоналу со стороны менеджера.

Демократическое

С высока

С высока

Создание  условий для работы на производстве

Первые кондиционеры в Японии установлены в конце 50-х гг. прежде всего на производстве, в цехах, а потом в офисах.

Наоборот, прежде всего кондиционерами оснащались офисы.

Наоборот, прежде всего кондиционерами оснащались офисы.

Роль  среднего управленческого персонала

Основной генератор  идей - средний эшелон управления. Культивируется система «инициатива снизу».

Опора на таланты  одного или нескольких высших менеджеров (так называемая «сильная личность").

Опора на таланты  одного или нескольких высших менеджеров (так называемая «сильная личность").

Система принятия решений

Коллективное  управление, принцип консенсуса (в  начале обсуждают вопрос, а конкретные предложения - в конце, когда все высказались).Практика долговременного планирования и инициатив снизу. Сотрудничество верхнего и нижнего этажей управления.

У Моргана - предлагается готовый вариант, отвечают на вопросы, время на длительное совещание не тратят - прагматизм в деловых вопросах.

Управляющий принимает решение, персонал выполняет.

Найм  и условия  труда

Решив, что будут  производить, берут новичков, и решают, как их использовать. На работу принимают  выпускников вузов и технических  школ. Обучение, переподготовка рабочей  силы осуществляется в основном на фирме, без отрыва от производства Практика частых ротаций работников между различными подразделениями. Продвижение по службе поэтапно, с учетом выслуги лет. Управляющие - в основном воспитанники фирмы.

Фирма решает, чем  будет заниматься а затем – какие специалисты ей понадобятся. Найм на рынке труда при значительной мобильности рабочей силы. Обучение рабочей силы зачастую вне фирмы. Западные психологи считают, что работник за свою жизнь должен трижды поменять свою работу. Продвижение по службе – результат чисто административного решения руководителя. Найм менеджеров на рынке труда. Они часто меняют свою работу. 

Фирма решает, чем  будет заниматься а затем –  какие специалисты ей понадобятся. Найм на рынке труда при значительной мобильности рабочей силы. Обучение производится чаще за счет фирмы. Продвижение по службе – результат чисто административного решения руководителя. Найм менеджеров на рынке труда. Они часто меняют свою работу

Организация труда

Нет жесткой классификации  должностей с фиксированными справками о зарплате. Обязанности строго не распределены, поощряется выполнение различных видов работ зависит от ситуации. Рабочие с удовольствием осваивают новые специальности. Зарплата увеличивается в соответствии с выслугой лет каждый год (так называемая уравнительная зарплата). Могут получить новый участок работ, на повысив зарплаты. Рост зарплаты может быть в соответствии с проявляемым усердием, но главным образом определяется в зависимости от оценки руководителя.

Должность, выполняемая  работа, квалификация и зарплата связаны. Ставки зарплаты строго определены по виду работы и т.п. рабочие стремятся работать только по своей узкой специальности. Зарплата устанавливается в соответствии спросами и предложениями на рынке труда. Труд оценивается в денежном выражении.

Должность, выполняемая  работа, квалификация и зарплата связаны. Ставки зарплаты строго определены по виду работы и т.п. рабочие стремятся  работать только по своей узкой специальности. Зарплата устанавливается в соответствии спросами и предложениями на рынке труда. Труд оценивается в денежном выражении

Социальная  поддержка работающих

Широкий набор  социальных благ своим работникам: «Корпоративное жилье», значительные расходы на медобслуживание, на транспортные расходы, организация коллективного отдыха и др.

Серьезная поддержка  работников со стороны фирмы –  не столь типичная черта, как в  Японии.

Серьезная поддержка  работников со стороны фирмы –  не столь типичная черта, как в  Японии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Принципиальная схема  взаимодействия организации и менеджера в процессе управления его карьерой


 


Информация о работе Основные идеи книги Ли Яккока «Карьера менеджера»