Основные направления развития сельского хозяйства на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:00, контрольная работа

Краткое описание

Сельское хозяйство – основа экономики любой страны. Даже самые развитые промышленные страны вкладывают очень большие средства в развитие отечественного сельского хозяйства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления. Сельское хозяйство производит свыше 12% валового общественного продукта и более 15% национального дохода России, сосредоточивает 15,7% производственных основных фондов.

Содержание

1. Основные направления развития сельского хозяйства на современном этапе……..3
2. Экономическая эффективность электрификации в сельском хозяйстве, показатели и методика их расчета. …………………………………………………………………….8
3. Уровень интенсивности и экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства (показатели, методика их расчета, достигнутый уровень)……………………………………………………………………………………12
4. Сущность, составные части, особенности и показатели расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве………………………………………………….16
5.Задача…………………………………………………………………………………….18
6. Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДЛЯ СДАЧИ РЕФЕРАТ экономика сх.doc

— 606.50 Кб (Скачать файл)

 

, где

Д – средняя грузоподъемность одного автомобиля, т;

К – количество грузовых автомобилей, шт.

Из наших данных находим:

,

 

9. Объем перевезенных грузов в расчете на 1 наличный на конец года автомобиль определяется по формуле

 

, где

 К – количество грузовых автомобилей, шт.;

Оф – фактический объем грузоперевозок, т.

Из наших данных находим:

,

10. Пробег с грузом в расчете на 1 наличный на конец года автомобиль определяется по формуле

 

, где

 

Пгруз – пробег с грузом, км;

К – количество грузовых автомобилей, шт.

Из наших данных находим:

,

11. Коэффициент технической готовности – отношение количества автомобиле-дней в исправном состоянии к количеству автомобиле-дней пребывания в хозяйстве определяется по формуле

 

, где

 Ад. испр – количество автомобиле-дней в исправном состоянии;

Ад. хоз – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Из наших данных находим:

,

12. Коэффициент использования исправных автомобилей – отношение количества автомобиле-дней в работе к количеству автомобиле-дней в исправном состоянии:

 

, где

Ад. раб – количество автомобиле-дней в работе;

Ад. испр – количество автомобиле-дней в исправном состоянии.

Из наших данных находим:

 

,

Данные вносим в таблицу №1

Таблица 1

Показатели

Шифр

Условные обозначения

Годы

2 в % к 1

1

2

Исходные данные

Количество грузовых автомобилей, тыс. шт.

091

К

560

530

94,65

Средняя грузоподъемность 1 автомобиля, т

092

Д

10,2

10,0

98,04

Количество рейсов в день

093

Кр

2

2

100,0

Фактический объем перевозок, млн. т.

094

Оф

8500

10600

124,71

Количество автомобиле - дней в хозяйстве, млн.

095

Ад. хоз

204,4

193,5

95,00

Количество автомобиле – дней в работе, млн.

096

Ад. раб

153,3

164,5

108,00

Количество автомобиле – дней в исправном состоянии, млн.

097

Ад. испр

159,4

174,2

109,29

Количество отработанных автомобиле – смен, млн.

098

Асм

171,7

181,0

105,42

Общий пробег автомобилей, млрд. км.

099

Побщ

28,0

23,9

86,00

Пробег автомобиля с грузом, млрд. км.

100

Пгруз

15,4

12,5

81,17

Общая сумма затрат на эксплуатацию автомобилей, млрд. руб.

101

И

279,7

315,0

112,62

Среднее расстояние перевозки, км

102

Р

25

25

100,00

 

Решение

Коэффициент сменности

 

Ксм

1,12

1,10

99,00

Себестоимость 1 ткм, руб./ткм

 

Сб

0,01

0,01

100,00

Коэффициент использования автопарка

 

 

Киа

0,75

0,85

113,34

Коэффициент использования пробега

 

 

Кип

0,55

0,53

96,37

Коэффициент использования грузоподъемности

 

 

Киг

2,72

3,23

118,75

Возможный (плановый) объем грузоперевозок, т

 

 

Ов

3127,32

3290,00

105,21

Грузооборот автомобилей, тыс. ткм

 

Агр

78183,00

82250,00

105,21

Общий тоннаж автомобилей, тыс. ткм

 

 

Он

5712,00

5300,00

92,79

Объем перевезенных грузов в расчете на 1 наличный автомобиль, т

 

 

Оа

15,18

20,00

131,76

Пробег с грузом в расчете на 1 наличный автомобиль, т

 

 

Пгруза

0,03

0,03

100,00

Коэффициент технической готовности

 

 

КТГ

0,78

0,90

1,16

Коэффициент использования исправных автомобилей

 

 

Кииа

0,97

0,95

97,94


 

Выводы по показателям табл. 1.

Коэффициент использования автопарка отражает степень использования машин за определенный период. При повышении этого коэффициента в сравнении с планом или за предыдущий период (месяц, квартал, год) сказывается улучшение использования автопарка, а при снижении - увеличение простоев автомобилей. Коэффициент использования автопарка, особенно в напряженные периоды сельскохозяйственных работ (сев, уборка), следует рассчитывать помесячно и принимать меры по устранению недостатков в использовании машин. По нашим данным коэффициент увеличился, это говорит об улучшении использования автопарка и отсутствии простоев автомобилей.

Повышение коэффициента сменности работы оборудования способствует росту объемов производства продукции и более эффективному использованию основных фондов. У нас данный показатель, считаем, незначительно изменился, т е объемы производства не изменились.

Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля.

В рамках проекта по повышению эффективности использования автопарка рассматриваются в первую очередь возможности увеличить экономическую эффективность за счёт внутренних ресурсов автохозяйства. В первую очередь повышение эффективности достигается за счёт оптимизации планирования и осуществления операционной деятельности. Наиболее пристально рассматриваются процессы эксплуатации автопарка, организации снабжения и ремонта, внутреннего учёта и контроля деятельности автопарка. Проект по оптимизации транспортных маршрутов подразумевает анализ транспортных потоков компании с целью сокращения затрат на транспортировку грузов или пассажиров за счёт нахождения и применения оптимальных маршрутов и сокращения потребности предприятия в количестве непроизводственных простоев и привлекаемых ресурсов.

В результате оптимизации деятельности автопарка удаётся достичь сокращения бюджета на содержание автотранспорта одновременно с повышением основных эксплуатационных показателей использования автотранспорта (надёжность, своевременность и полнота оказания автотранспортных услуг, минимальные эксплуатационные затраты), что в конечном счёте оказывает существенное влияние на повышение показателей эффективности предприятия в целом.[9]

 
Задание 2. Эффективность использования машинно-тракторного парка.

Важнейшим элементом производственных сил признана материально- техническая база, т. е. совокупность средств производства, технологии и организации производства, куда причисляются:

1. Земля  как главное средство производства.

2. Системы машин для комплексной механизации производственных процессов, электрификация, автоматизация, химизация сельскохозяйственного производства.

Значимым элементом материально-технической базы считаются механические средства труда (тракторы, комбайны, автомобили, разнообразные сельскохозяйственные машины и орудия, приборы и инструменты).

Важнейшей составной частью материально-технической базы сельского хозяйства считается машинно-тракторный парк – совокупность различных сельскохозяйственных машин, необходимых для выполнения механизированных работ в сельскохозяйственном производстве. В состав машинно- тракторного парка входят тракторы и сельскохозяйственные машины, работающие с тракторами, самоходные и стационарные сельскохозяйственные машины (зерноуборочные, силосные комбайны, зерноочистительные машины, сортировальные пункты и др.), специальные машины и оборудование, предназначенные для механизации трудоемких процессов в животноводстве.

Значительную долю в структуре машинно-тракторного парка занимают тракторы и комбайны. Главным критерием оценки сельскохозяйственной техники является своевременность и качество выполнения сельскохозяйственных работ с минимальными затратами средств на один условный эталонный гектар.

Материалоемкость продукции в немалой степени определяется техническим состоянием транспорта. В условиях развития рыночных отношений наибольшим спросом пользуется техника высоко производительная и экономичная, безвредная в экологическом плане. Не следует упускать из вида экономию и бережливость – резервы расширения производства и снижения себестоимости механизированных работ.

1. Тракторообеспеченность (Тз):

 

,где

Чту – среднегодовое количество условных эталонных тракторов, шт.;

Пл.п. – площадь пашни, га;

0,01 – коэффициент перевода для расчета на 100 га пашни.

Из наших данных находим:

,

2. Коэффициент сменности тракторов (Ксм):

 

,где

 Мс – общее количество отработанных машино-смен;

Мд – общее количест- во отработанных машино-дней.

Из наших данных находим:

,

3. Среднесменная (Вс), дневная (Вд), годовая выработка (Вг) на 1 физический трактор;

 

 

,где

У – общий годовой объем выполненных работ, усл. эт. га;

 Мс – общее количество отработанных машино-смен;

Мд – общее количество отработанных машино-дней;

Чтф – среднегодовое количество физических тракторов, шт.

Из наших данных находим:

, , , ,

,

4. Себестоимость условного эталонного гектара (С) – отношение сум- марных эксплуатационных затрат к общему годовому объему работ по трак- торному парку:

 

,где

Эз – суммарные эксплуатационные затраты, руб.;

У – общий годовой объем выполненных работ, усл. эт. га.

Из наших данных находим:

,

5. Удельные отработки на 1 условный трактор:

а) машино-дней 

б) машино-смен

в) условных гектаров , где

Мд – общее количество отработанных машино-дней;

 Мс – общее количество отработанных машино-смен;

Чту – среднегодовое количество условных эталонных тракторов, шт.;

 У – общий годовой объем выполненных работ, усл. эт. га.

Из наших данных находим:

,

,

,

6. Убранная площадь одним зерновым комбайном за сезон (Упс):

 

, где

Плз – общая площадь, убранная зерновыми комбайнами, га;

 Кк – количество зерновых комбайнов, шт.

Из наших данных находим:

,

7. Дневная выработка одного зернового комбайна (Упл):

, где

 

 Плз – общая площадь, убранная зерновыми комбайнами, га;

Пдв – отработано комбайнами за сезон, машино-дней.

Из наших данных находим:

,

8. Продукция, убранная одним зерновым комбайном за день (Пд):

, где

Прз – валовой сбор зерновых культур и подсолнечника, ц;

Пдв – отработано комбайнами за сезон, машино-дней.

Из наших данных находим:

, [9]

Данные вносим в таблицу №2

 

Таблица 2

Показатели

Шифр

Условные обозначения

Годы

2 в % к 1

1

2

Исходные данные

Среднегодовое количество условных тракторов, тыс. шт.

 

103

 

Чту

621,0

577,7

93,03

Среднегодовое количество физических тракторов, тыс. шт.

 

104

 

Чтф

477,7

441,1

92,34

Площадь пашни, млн. га.

003

Пл.п

116,8

115,4

98,81

Общий годовой объем выполненных работ, млрд. усл. эт. га

 

105

 

У

717,3

693,2

96,64

Общее количество отработанных машино – смен, млн.

 

106

 

Мс

86,9

101,0

116,23

Общее количество отработанных машино – дней, млн.

 

107

 

Мд

73,9

87,9

 

 

118,95

Суммарные эксплутационные затраты, млн. руб.

 

108

 

Эз

43040

48250

112,11

Количество зерновых комбайнов, тыс. шт.

 

109

 

Кк

129,2

107,1

82,90

Общая площадь, убранная зерновыми комбайнами, млн. га

 

112+009

 

Плз

=4,8+30,9=35,70

=5,3+44,3=49,6

138,94

Отработанно комбайнами за сезон, тыс. машино-дней

 

110

 

Пдв

2325,6

2142,0

92,13

Валовой сбор зерновых культур и подсолнечника, млн. ц.

 

111

 

Прз

829

871,5

105,13

Решение

Тракторообеспеченность, шт./100 га

 

Тз

530,77

498,02

93,83

Коэффициент сменности тракторов

 

Ксм

1,18

1,15

97,46

Сменная выработка на 1 физический трактор, га

 

 

Вс

8,26

6,87

84,00

Дневная выработка на 1 физический трактор, га

 

 

Вд

9,71

7,89

82,00

Годовая выработка на 1 физический трактор, га

 

 

Вг

1,51

1,58

104,64

Себестоимость условного эталонного гектара, руб.

 

 

С

60,01

69,61

116,00

Условные отработки на 1 условный траткор:

 

 

     

- машино-дней

 

Удм

0,12

0,16

126,84

- машино-смен

 

Умсм

0,14

0,18

125,00

Условных гектаров

 

Уу

1,16

1,20

103,45

Убранная площадь одним зерновым комбайнов за сезон, га

 

 

Упс

0,28

0,47

167,86

Дневная выработка зернового комбайна, га

 

 

Упл

0,02

0,03

150

Продукция, убранная одним зерновым комбайном за день, ц

 

 

Пд

0,36

0,41

114,00


 

 

Выводы по показателям табл. 2.

Из нашей таблице видно, что число тракторов сократилось, что привело к снижению показателя коэффициента сменности тракторов. Также сократилась сменная выработка на 1 физический трактор и дневная выработка на 1 физический трактор, что приводит к увеличению сроков выполнения определенного объема работ. В свою очередь годовая выработка на 1 физический трактор незначительно увеличилась.

У нас так же произошло увеличение себестоимость условного эталонного гектара, что говорит о росте расходов. В итоге произошло увеличение объема продукции, убранной одним зерновым комбайном за день. Это говорит о том, что в итоге произойдет удорожание конечного продукта. [9]

 

Задание 3. Уровень и показатели эффективности механизации и электрификации производства.

Механизация сельского хозяйства подразумевает замену ручного труда машинным, устаревшей техники - системой современных машин.

Под системой машин следует понимать совокупность разнородных, но взаимодополняющих друг друга рабочих машин, обеспечивающих последовательное выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ во времени и пространстве.

Система машин формируется из множества машин и орудий, где каждая предыдущая подготавливает условия для работы последующей и обеспечивает выполнение всех процессов в оптимальные сроки при наименьших затратах на единицу продукции.

Различают следующие стадии механизации:

1. Частичная механизация охватывает отдельные процессы производства, поэтому сохраняется значительная доля ручного труда.

2. Комплексная механизация – все процессы механизируются при сохранении ручного управления машиной.

3. Автоматизация – все процессы механизированы, привлекаются устройства, позволяющие без участия человека, контролировать и регулировать производственные процессы.

Система машин, предназначенная для комплексной механизации, призвана обеспечивать:

– механизацию всех производственных процессов, а также стадий процесса производства продукции;

– проведение всех работ в оптимальные сроки на основе передовой научно-обоснованной технологии производства;

– создание условий для роста производительности труда и его облегчения.

Механизация и автоматизация способствуют вытеснению из производства ручного неквалифицированного труда.

Энергетические мощности сельского хозяйства представляют собой совокупность мощностей механических двигателей и живой тягловой силы (в пересчете на механическую). Источники электрической энергии пересчитывают в лошадиные силы умножением их мощности на коэффициент 1,36, а мощности понижающих трансформаторов, выраженные в киловольт-амперах, на коэффициент 1,088.

Информация о работе Основные направления развития сельского хозяйства на современном этапе