Основные положения теории систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:43, контрольная работа

Краткое описание

Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными
Ответ: Под свойством понимают сторону объекта, обуславливающую его отличие от других объектов или сходство с ними и проявляющуюся при взаимодействии с другими объектами.
Фундаментальным свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы. Простые системы имеют пассивные формы устойчивости: прочность, сбалансированность, регулируемость, гомеостаз. А для сложных определяющими являются активные формы: надежность, живучесть и адаптируемость.

Содержание

Индивидуальное задание ………….......................................................
Контрольное задание 1 ………...............................................................
Т.1.1…………….…………………………………………………
Т.1.2………………………………………………………………..
Т.1.3………………………………………………………………..
П.1.1………………………………………………………………
П.1.2………………………………………………………………
П.1.3………………………………………………………………
Контрольное задание 2 ………...............................................................
Т.2.1…………….…………………………………………………
Т.2.2………………………………………………………………..
Т.2.3………………………………………………………………..
П.2.1………………………………………………………………
П.2.2………………………………………………………………
П.2.3………………………………………………………………
Контрольное задание 3 ………...............................................................
Т.3.1…………….…………………………………………………
Т.3.2………………………………………………………………..
Т.3.3………………………………………………………………..
П.3.1………………………………………………………………
П.3.2………………………………………………………………
П.3.3………………………………………………………………
Контрольное задание 4 ………...............................................................
Т.4.1…………….…………………………………………………
Т.4.2………………………………………………………………..
Т.4.3………………………………………………………………..
Т.4.4………………………………………………………………
Т.4.5………………………………………………………………
П.4.1………………………………………………………………
П.4.2………………………………………………………………
Контрольное задание 5 ………...............................................................
Т.5.1…………….…………………………………………………
Т.5.2………………………………………………………………..
Т.5.3………………………………………………………………..
П.5.1………………………………………………………………
П.5.2………………………………………………………………
П.5.3………………………………………………………………
Контрольное задание 6 ………...............................................................
Т.6.1…………….…………………………..……………………………………Т.6.2………………………………………………………………..
Т.6.3………………………………………………………………..
П.6.1………………………………………………………………
П.6.2………………………………………………………………
П.6.3………………………………………………………………
Контрольное задание 7 ………...............................................................
Т.7.1…………….…………………………………………………
Т.7.2………………………………………………………………..
Т.7.3………………………………………………………………..
П.7.1………………………………………………………………
П.7.2………………………………………………………………
П.7.3………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы ……………………….............................................
Оценочный лист .......................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Системный анализ в экономике.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Учетно-статистический факультет

Кафедра «Экономико-математические методы и аналитические информационные системы»

 

Системный анализ в экономике

 

Отчет по контрольной  работе

 

 

Вариант №7

 

 

 

Выполнил студент __________

факультет__________

группа__________

номер зачетной книжки__________

Руководитель ______________

 

 

Москва 2013

Индивидуальное задание

Студенту (ФИО)__________________________________________________________

Группы ________________________________________________________________

Для выполнения практической части  контрольных заданий 1-7 выбраны:

Исходная проблема для анализа 

Повышение качества жизни  населения_____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Проблемосодержащая система

Россия________________________________________________________

«____» ________________ ________

подпись студента подпись  преподавателя /ФИО преподавателя/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Индивидуальное  задание ………….......................................................

Контрольное задание 1 ………...............................................................

Т.1.1…………….………………………………………………… 

Т.1.2………………………………………………………………..

Т.1.3………………………………………………………………..

П.1.1………………………………………………………………

П.1.2………………………………………………………………

П.1.3………………………………………………………………

Контрольное задание 2 ………...............................................................

Т.2.1…………….………………………………………………… 

Т.2.2………………………………………………………………..

Т.2.3………………………………………………………………..

П.2.1………………………………………………………………

П.2.2………………………………………………………………

П.2.3………………………………………………………………

Контрольное задание 3 ………...............................................................

Т.3.1…………….………………………………………………… 

Т.3.2………………………………………………………………..

Т.3.3………………………………………………………………..

П.3.1………………………………………………………………

П.3.2………………………………………………………………

П.3.3………………………………………………………………

Контрольное задание 4 ………...............................................................

Т.4.1…………….………………………………………………… 

Т.4.2………………………………………………………………..

Т.4.3………………………………………………………………..

Т.4.4………………………………………………………………

Т.4.5………………………………………………………………

П.4.1………………………………………………………………

П.4.2………………………………………………………………

Контрольное задание 5 ………...............................................................

Т.5.1…………….…………………………………………………

Т.5.2………………………………………………………………..

Т.5.3………………………………………………………………..

П.5.1………………………………………………………………

П.5.2………………………………………………………………

П.5.3………………………………………………………………

Контрольное задание 6 ………...............................................................

Т.6.1…………….…………………………..……………………………………Т.6.2………………………………………………………………..

Т.6.3………………………………………………………………..

П.6.1………………………………………………………………

П.6.2………………………………………………………………

П.6.3………………………………………………………………

Контрольное задание 7 ………...............................................................

Т.7.1…………….………………………………………………… 

Т.7.2………………………………………………………………..

Т.7.3………………………………………………………………..

П.7.1………………………………………………………………

П.7.2………………………………………………………………

П.7.3………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы ……………………….............................................

Оценочный лист .......................................................................................

 

 

 

 

 

Контрольное задание  №1

Теоретическая часть

Тема «Основные  положения теории систем»

Т.1.1 Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными

Ответ: Под свойством  понимают сторону объекта, обуславливающую  его отличие от других объектов или  сходство с ними и проявляющуюся  при взаимодействии с другими объектами.

Фундаментальным свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы.

Простые системы  имеют пассивные формы устойчивости: прочность, сбалансированность, регулируемость, гомеостаз. А для сложных определяющими являются активные формы: надежность, живучесть и адаптируемость.

Если перечисленные формы устойчивости простых систем (кроме прочности) касается их поведения, то определяющая форма устойчивости сложных систем носят в основном структурный характер.

Надежность — свойство сохранения структуры систем, несмотря на гибель отдельных ее элементов с помощью их замены или дублирования, а живучесть — как активное подавление вредных качеств. Таким образом, надежность является более пассивной формой, чем живучесть.

Адаптируемость — свойство изменять поведение или структуру с целью сохранения, улучшения или приобретение новых качеств в условиях изменения внешней среды. Обязательным условием возможности адаптации является наличие обратных связей.

Фундаментальными эти  свойства называются, потому-то они  являются основными, без них не смогла бы существовать система.

Т.1.2 Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими

Ответ: Специфическим свойством экономической системы является наличие инфраструктуры – совокупности объектов обеспечивающих функционирование производства товаров и услуг и условия жизнедеятельности людей. В соответствии с этим выделяют производственную и социальную инфраструктуру.

 В инфраструктуру обычно  входят средства связи, дороги, все виды транспорта, объекты  здравоохранения, образования, культуры.

Т.1.3 Назовите типы контурных  связей и поясните, какую роль они  играют в функционировании и развитии социально-экономических систем

Существуют два вида связей между  элементами системы: горизонтальные и  вертикальные.

Горизонтальные связи – это  связи координации между однопорядковыми  элементами системы. Они носят коррелирующий  характер: ни одна часть системы не может измениться без того, чтобы не изменились другие ее части.

Вертикальные связи – это  связи субординации, т.е. соподчинения элементов. Они выражают сложное  внутреннее устройство системы, где  они части по своей значимости могут уступать другим и подчиняться им.

 

Практическая  часть

П.1.1 Обоснуйте выделение  границ системы и ее цель (и). Поясните, с каких позиций будет проводиться  системное исследование и почему

Ответ: Повышение качества жизни населения является стратегическим направлением развития России в XXI веке. Большинство россиян надеется, что Россия XXI века будет представлять собою сильное социальное государство, со справедливым обществом, здоровым народом, обеспеченными семьями, свободными гражданами.

Качество жизни населения определяется жизненным потенциалом общества, входящих в него социальных групп, отдельных граждан и соответствием характеристик процессов, средств, условий и результатов их жизнедеятельности социально позитивным потребностям, ценностям и целям. Проявляется качество жизни в субъективной удовлетворенности людей самими собой и своей жизнью, а также в объективных характеристиках, свойственных человеческой жизни как биологическому, психическому (духовному) и социальному явлению.

Качество  жизни предполагает:

- чистую окружающую  среду; 

- личную и  национальную безопасность;

- политические  и экономические свободы.

П.1.2 Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов  и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы

Ответ: Так как речь в данной работе идет о повышении качества жизни населения, то говоря о внутренней среде, можно назвать следующие основные признаки:

-уровень цен на  продовольственные товары и услуги;

-динамика различных  видов доходов, сбережений;

-улучшение системы  бесплатного обслуживания;

-изменение налогообложения,  личных доходов;

-структурные изменения  в потребности населения;

-условия жизни и  трудовой деятельности;

-требовании моды и меняющимися вкусами, и привычками потребителей;

-совокупность демографических  характеристик населения.

П.1.3 Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Перечислите используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы

Говоря о внешней  среде качества жизни, следует указать следующие аспекты, ведущие к ее повышению:

· Повышение прожиточного минимума;

· Борьба с безработицей;

· Снижение налогов;

· Усовершенствования в области здравоохранения, образования, и культуры.

Контрольное задание 2

Теоретическая часть.

Тема «Методология системных исследований в экономике»

Т.2.1 Сформулируйте исходные допущения системного анализа

Ответ: Исходные допущения  системного анализа:

1. В мире существуют  системы;

2. Системное описание  истинно;

3. Системы взаимодействуют друг с другом, а, следовательно, всё в этом мире взаимосвязано; следовательно, мир - это тоже система.

Т.2.2 Обоснуйте характерные особенности системных исследований в социально-экономической сфере

Ответ: Термин «системные исследования» означает метод исследования, при котором не предполагается глубокое погружение в отдельные физические явления, а подразумевается общее понимание поведения сложных физических систем, состоящих из множества отдельных явлений, и изучение связей и взаимодействия между компонентами таких систем. Характерная цель такой работы -- добиться единого понимания изначально сложных процессов, состоящих из множества явлений, объяснение которых требует привлечения многих научных дисциплин.

Эти системные исследования сами по себе могут и не быть исследованием системы, т.е. изучением систем, состоящих из многих частей. Ученый, практикующий системный метод, заинтересован в понимании одной системы -- например, Земли как системы, в то время как тот, кто изучает науку о системах, или сложные системы, ищет принципы, применимые ко всем этим системам.

Т.2.3 Дайте определения понятий «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры

Ответ: Ментальная модель- модель, которая используется для обозначения спонтанно формирующихся структур субъективного опыта.

Институты - систематизированные, общеизвестные, практически используемые и признанные (хотя и не всегда формально  утвержденные) формы взаимодействия социальных агентов, имеющих установку  на поддержание взаимодействий в соответствии с правилами и нормами, которые так или иначе закреплены в этих формах.

Информация о работе Основные положения теории систем