Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:43, контрольная работа
Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными
Ответ: Под свойством понимают сторону объекта, обуславливающую его отличие от других объектов или сходство с ними и проявляющуюся при взаимодействии с другими объектами.
Фундаментальным свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы. Простые системы имеют пассивные формы устойчивости: прочность, сбалансированность, регулируемость, гомеостаз. А для сложных определяющими являются активные формы: надежность, живучесть и адаптируемость.
Индивидуальное задание ………….......................................................
Контрольное задание 1 ………...............................................................
Т.1.1…………….…………………………………………………
Т.1.2………………………………………………………………..
Т.1.3………………………………………………………………..
П.1.1………………………………………………………………
П.1.2………………………………………………………………
П.1.3………………………………………………………………
Контрольное задание 2 ………...............................................................
Т.2.1…………….…………………………………………………
Т.2.2………………………………………………………………..
Т.2.3………………………………………………………………..
П.2.1………………………………………………………………
П.2.2………………………………………………………………
П.2.3………………………………………………………………
Контрольное задание 3 ………...............................................................
Т.3.1…………….…………………………………………………
Т.3.2………………………………………………………………..
Т.3.3………………………………………………………………..
П.3.1………………………………………………………………
П.3.2………………………………………………………………
П.3.3………………………………………………………………
Контрольное задание 4 ………...............................................................
Т.4.1…………….…………………………………………………
Т.4.2………………………………………………………………..
Т.4.3………………………………………………………………..
Т.4.4………………………………………………………………
Т.4.5………………………………………………………………
П.4.1………………………………………………………………
П.4.2………………………………………………………………
Контрольное задание 5 ………...............................................................
Т.5.1…………….…………………………………………………
Т.5.2………………………………………………………………..
Т.5.3………………………………………………………………..
П.5.1………………………………………………………………
П.5.2………………………………………………………………
П.5.3………………………………………………………………
Контрольное задание 6 ………...............................................................
Т.6.1…………….…………………………..……………………………………Т.6.2………………………………………………………………..
Т.6.3………………………………………………………………..
П.6.1………………………………………………………………
П.6.2………………………………………………………………
П.6.3………………………………………………………………
Контрольное задание 7 ………...............................................................
Т.7.1…………….…………………………………………………
Т.7.2………………………………………………………………..
Т.7.3………………………………………………………………..
П.7.1………………………………………………………………
П.7.2………………………………………………………………
П.7.3………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы ……………………….............................................
Оценочный лист .......................................................................................
Возможность использования экспертных оценок, обоснование их объективности обычно базируется на том, что неизвестная характеристика исследуемого явления трактуется как случайная величина, отражением закона распределения которой является индивидуальная оценка специалиста-эксперта о достоверности и значимости того или иного события. При этом предполагается, что истинное значение исследуемой характеристики находится внутри диапазона оценок, получаемых от группы экспертов, и что обобщенное коллективное мнение является достоверным.
Основные средства повышения объективности результатов при применении «Дельфи»-метода — использование обратной связи, ознакомление экспертов с результатами предшествующего тура опроса и учет этих результатов при оценке значимости мнений экспертов.
Метод «дерева целей» впервые была предложена У. Черменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности.
Термин «дерево» подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения обшей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, которые можно называть подцелями нижележащих уровней или, начиная с некоторого уровня, — функциями. Как правило, термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка, но сам метод иногда применяется и в случае «слабых» иерархий.
Метод «дерева целей» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.
Основная идея морфологического подхода — систематически находить наибольшее число, а в пределе — все возможные варианты решения поставленной проблемы или реализации системы путем комбинирования основных (выделенных исследователем) структурных элементов системы или их признаков. При этом система или проблема может разбиваться на части разными способами и рассматриваться в различных аспектах.
Разработку деловой игры необходимо начинать с четкой формулировки ее назначения. После этого можно приступать к формированию схемы игры и основных ее правил. В выбранной схеме функционирования надо предельно точно отразить опыт работы реальных систем, обратив особое внимание на структуру системы, целевые функции подсистем и системы в целом, на выбор управляющих воздействий и т.д. Одна из основных сложностей построения модели исследуемой ситуации заключается в том, что стремление к наиболее полному отражению исследуемой ситуации может привести к излишней детализации модели, которая в свою очередь повлечет за собой усложнение информационного обеспечения построенной модели. В результате этого увеличивается время, затрачиваемое на игру, затрудняется понимание происходящих процессов. Все это приводит к тому, что эффективность проведения игры снижается. Лучший способ избежать такого рода опасности заключается в том, чтобы постоянно помнить о конкретной цели проектируемой игры. Но при этом следует учитывать, что ситуации, анализируемые в игре, не должны быть упрошены до такой степени, что необходимое решение можно было бы найти непосредственно без глубокого анализа протекающих процессов, так как в этом случае результаты, полученные при анализе хозяйственной деятельности, будут носить поверхностный характер.
Т.6.2 Перечислите основные положения системного подхода к управлению
Ответ: Системный подход в управлении рассматривает управленческую деятельность как систему, т. е. как совокупность элементов, взаимодействующих между собой во времени и пространстве. Функционирование элементов системы направлено на достижение общей цели.
Основные положения системного подхода:
1. структурность - возможность описания системы через установление связей и отношений ее элементов;
2. целостность - характеристика самой системы не сводится к сумме характеристик составляющих ее элементов;
3. иерархичность - соподчиненность элементов.
Т.6.3 Кратко охарактеризуйте роль и функции систем информационной поддержки управления
Ответ: В современных
условиях производство не может существовать
и развиваться без
Оптимизация затрат, быстрое реагирование производства на все возрастающие требования потребителей в условиях жесткой рыночной конкуренции не могут базироваться только на опыте и интуиции менеджеров. Необходим всесторонний контроль над всеми центрами затрат, математические методы анализа, прогнозирования и планирования. Использование информационных систем оказывает влияние на многие характеристики организации. Ниже приведены некоторые из них.
1. Производительность
труда (операционная
2. Функциональная эффективность.
3. Эффективность бизнеса.
4. Качество обслуживания клиентов.
5. Создание и улучшение продукции.
6. Возможность изменения основ конкуренции.
7. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов.
Практическая часть
П.6.1 Сформулируйте и обоснуйте цель управления
Ответ: Управление начинается с формулирования цели(ей), для достижения которой(ых) ставятся подлежащие решению задачи. В данном случае цель управления совпадает с проблемой системы, то есть повышение качества жизни населения.
П.6.2 Проанализируйте организационную структуру управления и механизмы вне структурного управления
Ответ: В организационную структуру управления будут входить основные элементы системы, а именно правительство и население. Правительство будет воздействовать на преподавателей, которые в свою очередь будут воздействовать правительство.
П.6.3 Аргументируйте принципы, в соответствии с которыми следует организовывать сбор и обобщение информации, а также коммуникационные процессы в целях успешного управления. Систематизируйте проблемы информационного обеспечения на современном этапе
Ответ: Основными принципами, в соответствии с которыми следует организовывать сбор и обобщение информации, являются:
1). Достоверность информации (вся информация должна быть правдива);
2). Открытость информации (ее свободный доступ);
Коммуникационные процессы
подразумевают под собой
Проблемы информационного обеспечения на современном этапе заключаются в неполном предоставлении информации, в ее частичном утаивании, либо искажении.
Контрольное задание 7
Теоретическая часть
По всему материалу дисциплины
Т. 7.1 Перечислите элементы системного мышления
Ответ: Системное мышление - это рассуждение категориями взаимоотношений и интеграции во множестве взаимосвязей одних взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, процессов и явлений - с другими.
Элементы системного мышления:
1. Системное управление
- это принципы, методы и технологии
принятия управленческих
2. Системное видение - это философия и технологии восприятия входящих в систему элементов, как единого и неделимого целого, интегрированного посредством множества взаимозависимых связей в другие элементы и процессы системы.
3. Системное моделирование - это специальные технологии описания, анализа, принятия решений в объединении с системным мышлением.
Т.7.2 Охарактеризуйте основополагающие идеи для поиска решения проблем
Ответ: Прямая аналогия -- используются готовые решения аналогичных задач в других областях знаний, с последующей их адаптацией.
Личная аналогия -- предлагается войти в роль изобретаемого объекта, сконцентрироваться на ощущениях и путях решения проблемы.
Фантастическая (сказочная) аналогия предлагает ввести в задачу фантастические средства или персонажи.
А так же очень известен метод «мозгового штурма». «Мозговой штурм»-- это метод коллективного поиска новых идей.
Т.7.3 Объясните понятие узкого места и подход к управлению по принципу ведущего звена
«Узким местом», или ограничением, может быть все, что препятствует системе достичь своей основной цели или резко улучшить результаты ее деятельности. Существует множество способов, чтобы увидеть их, но центровой принцип Теории ограничений заключается в простой идее о том, что нужно найти не десять или сотни ограничений, а всего лишь одно или несколько самых важных для конкретной системы «узких мест». Они могут быть как внутри, так и снаружи системы.
Внутренние ограничения – например, ограничение времени, когда время реагирования системы на потребности рынка слишком велико, и это ставит под угрозу способность системы выполнить взятые на себя обязательства перед клиентами, а также расширить свой бизнес.
Внешнее ограничение
– например, ограничение рынка:
система может производить
Принцип выделения ведущего
звена (ликвидации узких мест). Почти
всегда при анализе выясняется,
что или в хозяйственном
Использование изложенных принципов, может существенно повысить эффективность работ по ФСА.
Практическая часть
П.7.1 Опишите, в чем проявляется исследуемая проблема. Какие решения принимались для ее решения? Почему проблема осталась нерешенной? Какие соображения нужно принять во внимание, чтобы решить эту проблему по сути?
Ответ: Исследуемая проблема проявляется в низком качестве уровня жизни. Это проявляется в низком прожиточном минимуме, низких трансфертных платежах, высоком налогообложении, высоким уровнем безработицы, низкое качество социальных благ, высоком уровне инфляции.
Для решения данной проблемы действуют 4 приоритетных национальных проекта: