Основные предпосылки становления школы науки управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 14:15, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование основных методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.
Задачи работы:
проанализировать основные предпосылки становления школы науки управления;
дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления;
провести анализ использования основных положений школы науки управления в современном менеджменте.

Содержание

Введение
. Основные предпосылки становления школы науки управления
. Характеристика основных методологических подходов школы науки управления
. Использование основных положений школы науки управления в современном менеджменте
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управленческое решение.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Применение ситуационного подхода. Среди "синтетических" учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые действия, такие, как планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации.

Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации.

В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации.

В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

Ситуационные теории, давая описание того, как подстраивать организацию к конкретным требованиям, как производить изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как создавать и развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных подходов к управлению, наличие обобщенных, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий, управление - это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления, носящим обобщающий характер и универсальный характер.

Заключение

 

Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем. Начало XXI века - время стремительных идей процесс освоения мирового управленческого опыта новыми поколениями менеджеров. Характерными чертами этого процесса являются: изучение приоритета национальных ценностей и культур, ориентация не на идеологическую борьбу, а на плодотворное сотрудничество. В этом просматривается поворот к человеку, его интеллекту, развитию профессионализма, компетентности, освоению лучшего опыта, накопленного человечеством. В заключении можно сказать что основные методические подходы школы науки управления активно используются в современном менеджменте в различных организациях. На сегодняшний день в мировом менеджменте применение процессного подхода является одним из важнейших факторов успеха. Однако практика его постановки в компаниях стран СНГ пока не подтверждает этот тезис. И внедрений мало, и неэффективно, и поверхностно. Применение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Среди "синтетических" учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые действия, такие, как планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.

Список использованных источников и литературы

 

1.Практикум по менеджменту: деловые  игры. Учебное пособие. - М.: Высшая  школа, 2008.г;

2.Винслав Ю.Б. Государственное регулирование  и проектирование корпоративных структур "Российский экономический журнал" -2007.г;

.Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.г;

.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.г;

.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Экономира, 2001.г;

Гапоненко Т.В. Управленческие решения: Учеб. Пособ. Ростов-н/Д: Феникс, 2008.

Горелик О.М. Производственный менеджмент: Принятие и реализация управленческих решений: Учеб. Пособ. М.: КНОРУС, 2007.

Шишкова Г.А. Менеджмент. Управленческие решения: Учебно-методический модуль. М.: РГГУ, 2002. – 352 с.

Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: «Издательский дом «Дашков и Ко», 1999. - 292 с.

 


Информация о работе Основные предпосылки становления школы науки управления