Основные принципы франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Немного истории, авторство первого франчайзингового договора приписывается компании "Зингер", которая полтора века назад применила его для сбыта швейных машин. Сейчас франчайзинг уже описывается как комбинация большого и малого бизнеса, некий союз, где с одной стороны есть энергия и обязательства отдельного предпринимателя, с другой стороны - имеются ресурсы, коммерческая мощь и опыт большой компании.

Содержание

Введение…………………………………………...………………………………3
1. Основные понятия франчайзинга……………………………………………4
2. Франчайзинговый договор……………………………...……………………..5
3. Виды франчайзинга…………………………………………………………..7
4. Плюсы франчайзинга………………………………………………..………..8
5. Минусы франчайзинга……………………………………………….….……11
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиографический список………….……………………………….……..…17

Вложенные файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 41.71 Кб (Скачать файл)

Односторонний отказ  франчайзора от договора по любым основаниям.

Как правило, Франчайзоры в своих договорах перечисляют все мыслимые и немыслимые основания для одностороннего расторжения договора. Этот минус франчайзинговых отношений выявляется анализом договора франчайзинга и предупреждается жестким диалогом по условиям договора франчайзинга.

 

Внутренние противоречия в компании Франчайзора.

В компании Франчайзора могут быть такие внутренние проблемы, как:

  1. Неверная система материальной мотивации у сотрудников, обслуживающих франчайзинговую деятельность;
  2. Недостаток полномочий у сотрудников отдела франчайзинга;
  3. Перегруженность сотрудников отдела франчайзинга работой и др.

Застраховаться от подобного  можно лишь при надлежащем анализе  франшизы и франчайзора.

 

Недостаточная и  ложная информация о франшизе.

Способ защиты все тот  же: самый скрупулезный анализ франшизы.

 

Неспособность Франчайзора управлять ростом сети.

К сожалению, избежать такого глобального риска практически  невозможно, если Франчайзор не подготовил прочный фундамент для своей франчайзинговой программы.

 

Ликвидация, реорганизация  и смена собственника компании-Франчайзора, влекущие сворачивание программы франчайзинга.

Такой риск практически невозможно предсказать, однако можно предусмотреть  его последствия в договоре франчайзинга.

 

Минусы для  франчайзи:

 

1. Отсутствие экономической  свободы.

Меньше экономической  свободы, ограничение инициативы.

 

2. Невозможность  быстрого выхода из бизнеса.

Невозможность быстрого выхода из бизнеса, так как договор франчайзинга обычно заключается на относительно большой срок.

 

3.  Плохое взаимодействие между всеми франчайзи.

Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы.

 

4. Зависимость  от франчайзера.

Зависимость от финансовой стабильности франчайзера.

 

2.5.2 Минусы для франчайзера:             

 

1. Контроль за работой франчайзи.

Необходимость кропотливой  продуманной работы с франчайзи, от которых фактически зависит успех бизнеса в целом.

 

2. Невозможность завершения отношений с плохим франчайзи.

Невозможность завершить  отношения с франчайзи, который не следует правилам системы.

 

 

3. Репутация плохих франчайзи на весь бренд.

Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий.

 

4. Трудность сохранения коммерческой тайны.

Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны.

 

5. Выход успешных франчайзи.

Выход из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи.

 

 

 

Если рассматривать правовую сторону франчайзинга в нашей стране, она полностью легальна и регулируется главой 54 ГК РФ. Термин Коммерческая концессия эквивалентен терминам франчайзинг, франшиза. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).

 

 

Заключение

Мировой опыт подсказывает, что покупка франшизы отличный вариант  развития собственного малого или среднего бизнеса. Основное преимущество покупки  франшизы над запуском собственного бизнеса - минимизация рисков, связанных  с запуском бизнеса. По оценкам экспертов, до 85% открывшихся малых предприятий  закрываются в первые 5 лет работы. Из тех же, кто работает по франшизе, процент отбраковки - всего 14%. Потенциальный франчайзи приобретает готовые решения бизнеса и возможность работы под известным брэндом франчайзора. Фактически Вы клонируете бизнес франчайзора.

Также франчайзи получает рекламную поддержку франчайзора в различных формах. Работа по схеме франчайзинга дает возможность минимизировать затраты на маркетинг, получая при этом армию лояльных клиентов.

Франчайзинг исторически  и прочно закрепился в развитых странах  под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и  престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг  скоро по достоинству оценят и  в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления  бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской  деятельности, получая за это использование  дополнительный доход и рекламу  своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Если рассматривать правовую сторону франчайзинга в нашей  стране, она полностью легальна и  регулируется главой 54 ГК РФ. Термин Коммерческая концессия эквивалентен терминам франчайзинг, франшиза. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).

Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзера, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству  необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к  действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих  с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки  и технологии ведения бизнеса  на территории нашей страны и за ее пределами.

 

 

Библиографический список

 

  1. Рыбалкин В.Е. и др.  Международные экономические отношения: учебник. – М.: Юнити – Дана, 2006г.
  2. Организация предпринимательской деятельности/ Под ред. Грядова С.И., – М.: КолосС, 2006г.
  3. Авдокушина Е.Ф. Новая экономика – М.: Магистр, 2009г.
  4. ЭКО (Всероссийский экономический журнал) - №10, 2007г.
  5. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.2005, глава 2 часть 54.
  6. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов/Под ред. Проф. Грофинкеля В.Я., акад. Поляка Т.В. – М.: Юнити – Дана, 2004г.
  7. Теория предпринимательства: Учебное пособие/ Под ред. Грядова С.И., – М.: КолосС, 2007г.
  8. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке М.: Деньги, 2006г.
  9. Организация предпринимательской деятельности: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005г.
  10. Абакумова О.Г. Маркетинг внешнеэкономической деятельности: конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009г.

 


Информация о работе Основные принципы франчайзинга