Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:11, курсовая работа
История развития человеческого общества наглядно свидетельствует о том, что рыночная экономика способна создать большее количество товаров и услуг для большего количества людей, чем какая-либо другая экономическая система. И объясняется это тем, что в условиях рыночной экономики обеспечивается высокая мотивация к творческому труду, прогрессу, люди сами делают свой выбор, чем заниматься. При этом возникает высокая степень риска и ответственности в хозяйственной деятельности, что развивает инициативу, предприимчивость и ведет к высоким результатам развития общественного производства.
Введение………………………………………………………………3
1. Фирма - основное звено в экономике……………...5
1.1. Понятие фирмы и ее виды………………………………………5
1.2. Общая классификация фирмы……………………………….…8
1.3. Основные положения теории фирм……………………………9
2. Фирма в рыночной экономике……………………17
2.1. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы…..17
2.2. Общая характеристика фирмы в условиях рынка…………...19
2.3. Финансовый результат и его составляющие………………….21
3. Экономическое поведение фирмы на рынке……..24
3.1. Конкурентные рынки и выбор фирмы……………………….24
3.2. Факторы конкурентоспособности фирмы……………………28
3.3. Планирование деятельности и доходов фирмы……………..32
Заключение………………………………………………………….37
Литература…………………………………………………………..42
Особая роль в повышении эффективности производства отводится новейшим технологиям, позволяющим снижать трудоемкость обработки продукции, себестоимость изделий, повышать производительность труда и качество выпускаемой продукции.
Благополучное финансовое состояние фирмы – это важное условие ее непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для ее достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
Устойчивое финансовое положение предприятия зависит, прежде всего, от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга. В странах с развитой рыночной экономикой фирма является основным организационным звеном экономики. С точки зрения организации предпринимательской деятельности выделяют три формы: единоличное хозяйство, партнерство, корпорация.
Общая классификация фирм и предприятий происходит по
следующим признакам:
- по сферам деятельности
-по отраслевой деятельности: моноотраслевые (специализированные) и многоотраслевой (диверсифицированные);
-по виду деятельности (
-по
территориальному признаку (
-по размерам, (крупные - в США более 500 чел., средние - до 500 чел., малые - до 100 чел.);
-по
форме собственности (
-по
характеру образования (
-по организационно-правовым признакам.
В современном мире фирма - самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью, обладающий обособленным имуществом. Теория фирмы определяется 2 подходами к ее изучению.
Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются:
- анализ бухгалтерской отчетности;
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- трендовый анализ;
- расчет финансовых коэффициентов.
Рынок выполняет следующие функции:
- регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг);
- контролирующую
(определяет общественную
- распределительную
(устанавливает необходимые воc
- стимулирующую
(побуждает снижать
- информационную (информирует о состоянии дел в хозяйственной сфере);
- санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйственных единиц).
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
Главным элементом хозяйственного механизма экономики рыночного типа является конкуренция. Только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар обречены на гибель.
Главной целью и мотивом (побудительной причиной) поведения участников сделок является, разумеется, получение прибыли. Отсюда естественным путем возникает противоборство между частными и коллективными собственниками товаров и денег за получение наибольшей выгоды от торговых сделок. Такая выгода в решающей степени зависит от уровня рыночной цены. Очевидно, продавцы экономически заинтересованы в повышении цен на товары и услуги, а покупатели – в их понижении.
В свою очередь, рыночная цена испытывает воздействие двух основных факторов. Это:
Планирование
на фирме - экономический метод
Успешная деятельность любого предприятия на рынке зависит как от его внутренних возможностей, так и от умения взаимодействовать с окружающей средой.
Производство является регулятором потребления продукции. Нельзя потреблять товаров, благ и услуг больше, чем произведено. Производство и потребление – неотъемлемая часть жизни и деятельности людей.
Используемая литература
а) Основная литература:
1. Экономика: учеб./ А.И. Архипов (и др.); под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 840 с. Стр. 187-190.
2. . Макроэкономика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012.- 202 с.- (Высшее образование). Стр. 33-34.
3. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., дополн. и перераб.- Киров: «АСА», 2010. 880 с.
б) Интернет - ресурсы:
1. allbest.ru - http://knowledge.allbest.ru/
2. TopRef.ru - http://topref.ru/referat/
3. Конспект экономиста
- http://konspekts.ru/ekonomika-
4. http://www.coolreferat.com
5. Электронная библиотека Университета - http://www.knigafund.ru
6. Корпоративный
менеджмент - http://www.cfin.ru/management/
7. Электронная библиотека «Библиофонд»
- http://www.bibliofond.ru/view.
8. Центр исследований региональной
экономики - http://www.lerc.ru/?part=
9. Анализ финансового состояния
предприятия - http://afdanalyse.ru/publ/
10. Юридический словарь - http://sell-express.ru/
11. Студенту ВУЗа - http://studentu-vuza.ru/
12. Библиотека менеджмента
http://www.managment.aaanet.
13. Свободная энциклопедия «Википедия»
http://ru.wikipedia.org/wiki/
14. StudySpace Общедоступное хранилище знаний
http://studyspace.ru/
15. Финансово-Правовое агентство
- http://www.fpa.su/pravovoe-
16. Grandars.ru
http://www.grandars.ru/
17. «Налоговое планирование» http://www.pnalog.ru/material/
1. allbest.ru - http://knowledge.allbest.ru/
2. TopRef.ru - http://topref.ru/referat/
3. Экономика: учеб./ А.И. Архипов (и др.); под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 840 с. Стр. 187-190.
4. allbest.ru - http://knowledge.allbest.ru/
5. Конспект экономиста - http://konspekts.ru/ekonomika-
6. http://www.coolreferat.com
7. http://www.knigafund.ru
8. Корпоративный менеджмент
cfin.ru http://www.cfin.ru/management/
9. Электронная библиотека «Библиофонд»
http://www.bibliofond.ru/view.
10. Центр исследований региональной
экономики http://www.lerc.ru/?part=
11. Анализ финансового состояния
предприятия http://afdanalyse.ru/publ/
12. Юридический словарь - http://sell-express.ru/
13. Студенту ВУЗа - http://studentu-vuza.ru/
14. Библиотека менеджмента
http://www.managment.aaanet.
15. http://www.cfin.ru/press/afa/
16. Allbest.ru
http://otherreferats.allbest.
17. Свободная энциклопедия «Википедия»
http://ru.wikipedia.org/wiki/
18. StudySpace Общедоступное хранилище знаний
http://studyspace.ru/
19. Макроэкономика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012.- 202 с.- (Высшее образование). Стр. 33-34.
20. Финансово-Правовое агентство
http://www.fpa.su/pravovoe-
21. Экономика: учеб. – М. : Проспект, 2009.- 320 с. стр. 99-100.
22. Библиотека менеджмента
http://www.managment.aaanet.
23. Grandars.ru
http://www.grandars.ru/
24. «Налоговое планирование»
http://www.pnalog.ru/material/
25. Экономика: учеб. – М.: Проспект, 2009.- 320 с. стр. 146-149.
Информация о работе Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике