Основные характеристики и структура городского пространства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:12, реферат

Краткое описание

Другая важнейшая характеристика состоит в том, что город представляет собой результат градостроительной эволюции, последовательного непротиворечивого развития на протяжении длительного времени. Результатом градостроительной эволюции является форма города, зримое воплощение организации пространства для жизнедеятельности человека. Она определяет наиболее обобщенные характеристики местоположения объектов недвижимости, влияя тем самым и на их стоимость.

Вложенные файлы: 1 файл

характеристики городского прстранства.docx

— 34.21 Кб (Скачать файл)

1. Трансляционность –  распространение различного рода  информации с ориентацией на  широкую аудиторию в контексте  культурных мероприятий.

2. Селекционность – отбор  среди передаваемых из прошлого  в настоящее и далее в будущее  культурных ценностей, поведенческих  норм, гармонично вплетающихся в  современный городской уклад.

3. Инновационность – внедрение  новейших технических разработок  для поддержания динамики внутригородских  коммуникаций.

4. Вариативность – широкий  выбор: маршрута внутригородской  навигации и средства передвижения, учреждений досуга и т.д.

5. Коллективная индивидуальность  – одиночество в толпе (пешеходы, пересекающие улицу по пути  на работу, пассажиры троллейбуса,  метро) и т.д. 

Основными тенденциями современной  городской культуры являются:

1. индивидуализация горожанина;

2. расширение возможностей  реализации творческого потенциала  индивида;

3. постоянные процессы  трансформации ценностей и норм  внутригородской коммуникации.

          По мнению эксперта Института научной информации по общественным наукам С. Ромашко, город пронизан различными видами коммуникаций – от инженерных до интеллектуальных, в которых люди рискуют запутаться. Удобство жизни часто несет за собой небезопасность; легкость формирования современного мегаполиса становится механизмом его дезинтеграции в социальной, этнической и конфессиональной сферах .

         Специфика городской культуры может представляться двояко. С одной стороны, в глобальных масштабах – это бесценные арт-объекты, в частности, архитектурные. Города «живут» гораздо дольше своих жителей и становятся времясвязующим пространством – городской ландшафт хранит для будущего прошлое в архитектуре и архивах. С другой – город – это коллективные индустриальные «недуги»: массовое одиночество, телефонная зависимость, транспортные неврозы. Еще Г. Зиммель рассматривал мегаполис как фокус социальной дифференциации и сложное пересечение социальных систем, как обиталище более неопределенных коллективных сущностей, таких как толпы.

       Как социокультурное пространство город также определяется не только количеством и местом расположения широко известных и мало известных культурных объектов и центров, но и идентификацией его статуса жителями и приезжими. Не программы городских властей, не заявления политиков, а идентификация города людьми, которые в нем проживают и которые приезжают в город с теми или иными целями, наиболее точно определяет его реальный социокультурный статус. Показателен в этом отношении ассоциативный эксперимент, проведенный среди американских студентов, изучавших русский язык в культурной столице России – городе Санкт-Петербурге. Суть эксперимента сводилась к демонстрировании тонкой грани, которая пролегает между сохранением культурного наследия, что необходимо, и консервацией старого, ведущей к застою.

 

 

 

Заключение

            Главной производительной силой современного общества является креативность, которая, в отличие от творчества, требует не столько применения специальных психолого-педагогических технологий развития способностей, сколько разработки социально-культурных технологий создания среды, стимулирующей свободу мышления и самовыражения. Такой средой является современный город.

Ядром экономического, политического  и социального развития регионов сегодня являются сверхкреативные (инженеры, ученые, поэты, художники, архитекторы, музыканты) и новые креативные специалисты (в области высоких технологий, менеджмента, финансов, права).

Конкуренция за креативных специалистов сталкивает не города и  сельскую местность, а крупные и  средние города, и требует от «соперников» постоянного наращивания уровня комфортности, скорости коммуникаций, возможностей карьерного роста. Сегодня  люди выбирают для жизни города в  ожидании больших возможностей относительно своей карьеры и высокого уровня цивилизованности, лучшей системы здравоохранения  и т.д. Потому немаловажную роль в  вопросе перспектив развития того или  иного города играет креативный подход к стратегии его развития, предполагающий увеличение степени свобод и разнообразия, высвобождения площадок для развертывания  креативных предприятий и творческих индустрий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Асаул А.Н. «Экономика недвижимости»- СПб: Питер, 2004;

2. Васильева Л.С. «Экономика  недвижимости», «Эксмо», Москва, 2008

3. Грабовый П.Г. «Экономика и управление недвижимостью»: Учебник для вузов, изд-во «Смолин Плюс», М.: Изд-во «АСВ», 1999;

4. Иваницкая И.П. «Введение  в экономику недвижимости», «КНОРУС», Москва, 2007;

5. Жихаревич Б. Городские стратегии: вчера, сегодня, завтра. Российское экспертное обозрение. №2 (16) 2006. С.16-17.

6. Фрисби Д. Разрушение города: социальная теория, мегаполис и экспрессионизм. Хрестоматия по дисциплине «Современная урбанистика». Екатеринбург, 2008. С.46-47.

7. Шматко Н. А. Анализ культурного производства Пьера Бурдье // СоцИс: Соц. исслед. — М., 2003. — N 8.

8. Сизов А.П. "Мониторинг городских земель с элементами их охраны": Учебное пособие. - М.: 2000.

9. Комов Н.В. и др. Земельные отношения и землеустройство в России / Комов Н.В.. – М.: 1995г

10. Старинский В.Н., Асаул А.Н., Кускова Т.А. Экономика недвижимости Учебное пособие/ Под ред. Краюхина Г.А. - СПб.: СПбГИЭА, 1999.


Информация о работе Основные характеристики и структура городского пространства