Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:28, курсовая работа
Актуальность изучения. В основе финансово-экономической деятельности предприятия любой организационно-правовой формы лежат важнейшие элементы производственных отношений, таких как финансы, кредитные отношения, ценообразование, система планирования, учета и контроля, социально-трудовые отношения, организация внешнеэкономической деятельности, ответственность предприятия. Все перечисленные аспекты финансово-экономических основ деятельности предприятия представляют собой систему основополагающих, базисных организационных, экономических и финансовых принципов его функционирования. Они определяют важнейшие «правила» поведения любого предприятия в процессе его функционирования.
8) Определить
производительность труда: на
одного менеджера предприятия,
на одного работающего в
9) Определить
цеховую, производственную и
Таблица 3 – Калькуляция себестоимости единицы продукции А
Статья затрат |
Затраты на ед. при объеме производства в базовом году, у.е./шт. |
Затраты на ед. при уменьшении объема производства на 3% в планируемом году, у.е./шт. |
Итого: цеховая с-сть |
0,115 |
0,118 |
материалы |
2,648 |
2,730 |
основная ЗП |
0,083 |
0,085 |
возвратные отходы |
0,041 |
0,043 |
вспомогательные материалы |
0,034 |
0,036 |
амортизация |
0,166 |
0,171 |
выплаты по зп |
0,127 |
0,131 |
Итого: пр-ная с-сть |
3,100 |
3,196 |
общезаводские расходы |
4,603 |
4,745 |
расходы на реализацию |
0,041 |
0,043 |
Итого: полная с-сть |
7,859 |
8,102 |
Для анализа возможностей получения максимальных финансовых результатов необходимо:
1)
Сравнить виды выпускаемой
Таблица Б.4 – Зависимость между ценой продукции и объемом его реализации
Продукция А |
Продукция Б | ||||
Цена реализации, у.е. |
Годовой объем реализации, тыс.шт. |
Переменные издержки, тыс. у.е. |
Цена реализации, у.е. |
Годовой объем реализации, тыс.шт. |
Переменные издержки, тыс. у.е. |
201,69 |
15,9 |
1902 |
61,65 |
9,5 |
311 |
197,19 |
16,2 |
1711 |
66,65 |
9,1 |
296 |
191,94 |
16,5 |
1663 |
70,65 |
8,9 |
276 |
186,94 |
16,8 |
1586 |
74,65 |
8,7 |
256 |
181,94 |
17,1 |
1451 |
77,95 |
8,5 |
226 |
176,94 |
17,4 |
1589 |
81,95 |
8,3 |
206 |
172,19 |
17,7 |
1708 |
85,95 |
8,1 |
191 |
168,69 |
18,1 |
1778 |
90,95 |
7,9 |
221 |
96,65 |
7,5 |
241 |
Постоянные издержки по предприятию за год по продукции А составляют (1094) тыс.у.е., по продукции Б (201) тыс. у.е.
По данным статистики объем спроса на продукцию А составляет 15,5 тыс. шт./год, на продукцию Б – 8 тыс. шт./год.
Рисунок 2 – График точки безубыточности
Таблица 4 – Определение оптимальной цены и объема реализации
Цена, у.е./шт. |
Объем реализации, тыс. шт. |
Переменные издержки, тыс. у.е. |
Постоянные издержки, тыс. у.е. |
Валовые издержки, тыс. у.е. |
Валовая выручка, тыс. у.е. |
Прибыль, тыс. у.е. |
Продукция А | ||||||
201,69 |
15,90 |
1902,00 |
1094 |
2996,0 |
3206,8 |
210,8 |
197,19 |
16,20 |
1711,00 |
1094 |
2805,0 |
3194,4 |
389,4 |
191,94 |
16,50 |
1663,00 |
1094 |
2757,0 |
3167,0 |
410,0 |
186,94 |
16,80 |
1586,00 |
1094 |
2680,0 |
3140,6 |
460,6 |
181,94 |
17,10 |
1451,00 |
1094 |
2545,0 |
3111,1 |
566,1 |
176,94 |
17,40 |
1589,00 |
1094 |
2683,0 |
3078,7 |
395,7 |
172,19 |
17,70 |
1708,00 |
1094 |
2802,0 |
3047,7 |
245,7 |
168,69 |
18,10 |
1778,00 |
1094 |
2872,0 |
3053,2 |
181,2 |
Продукция Б | ||||||
61,65 |
9,5 |
311 |
1094 |
1405,0 |
585,7 |
-819,3 |
66,65 |
9,1 |
296 |
1094 |
1390,0 |
606,5 |
-783,5 |
70,65 |
8,9 |
276 |
1094 |
1370,0 |
628,8 |
-741,2 |
74,65 |
8,7 |
256 |
1094 |
1350,0 |
649,5 |
-700,5 |
77,95 |
8,5 |
226 |
1094 |
1320,0 |
662,6 |
-657,4 |
81,95 |
8,3 |
206 |
1094 |
1300,0 |
680,2 |
-619,8 |
85,95 |
8,1 |
191 |
1094 |
1285,0 |
696,2 |
-588,8 |
90,95 |
7,9 |
221 |
1094 |
1315,0 |
718,5 |
-596,5 |
96,65 |
7,5 |
241 |
1094 |
1335,0 |
724,9 |
-610,1 |
При объеме производства продукции А по цене 181,94 у.е. предприятие получит наибольшую прибыль (566,13 у.е.).
Производство продукции Б невыгодно предприятию.
2) Выбрать
более эффективный вид
3) Определить
объем товарной, валовой и реализованной
продукции предприятия в
Таблица 5 – Расчет объема продукции
Показатели |
Сумма в базовом году, тыс.у.е. |
Планируемое увеличение объема товарной продукции, % |
Сумма в планируемом году, тыс.у.е. |
……………………. |
| ||
Итого: товарная, валовая, реализованная |
|
4) Определить
показатели эффективности
Показатель |
А |
Б |
В |
Г |
Предприятие |
Цена производства продукции (у.е./ед) |
16959,7 |
7285,3 |
4636,8 |
8371,5 |
Х |
Объем реализации продукта (тыс.шт./год) |
17,1 |
8,1 |
4,1 |
22,1 |
Х |
Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс.у.е.) |
Х |
Х |
Х |
Х |
4638,9 |
Средний остаток оборотных средств (тыс.у.е.) |
Х |
Х |
Х |
Х |
656,1 |
Себестоимость единицы продукции (у.е./шт) |
2237,0 |
76,1 |
45,1 |
68,1 |
Х |
Себестоимость реализованной продукции (тыс. у.е./год) |
38252,7 |
616,41 |
184,91 |
1505,01 |
40559,03 |
Доход от реализации продукции (тыс. у.е./год) |
290011 |
59011 |
19011 |
185011 |
553044 |
Прибыль от реализации единицы продукции (у.е./шт.) |
14722,7 |
7209,2 |
4591,7 |
8303,4 |
Х |
Прибыль от реализации (тыс.у.е./год) |
251758,3 |
58394,6 |
18826,1 |
183506,0 |
512485,0 |
Рентабельность продукции (%) |
658 |
9473 |
10181 |
12193 |
Х |
Рентабельность предприятия (%) |
Х |
Х |
Х |
Х |
9678,6 |
Фондоотдача |
Х |
Х |
Х |
Х |
119,2 |
Фондоемкость |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,0084 |
Фондовооруженность (тыс. у.е./чел) |
Х |
Х |
Х |
Х |
210,9 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Х |
Х |
Х |
Х |
842,93 |
Время оборота оборотных средств (дни) |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,43 |
Коэффициент загрузки оборотных средств |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,001 |
Относительное высвобождение оборотных средств (тыс.у.е.) |
Х |
Х |
Х |
Х |
552763,8 |
Производительность труда по предприятию (тыс.у.е./чел.) |
Х |
Х |
Х |
Х |
25138,4 |
5) Сделать выводы.
В структуре продуктового портфеля (рис. 1) предприятия в базовом году преобладает продукция А (52,4%), продукция Г занимает 33,5%, продукция Б – 10,7%, наименьшую долю занимает продукция В – 3,4%.
В структуре основных фондов преобладают пассивные основные фонды, на начало года они занимают 83,6%, на конец года ситуация немного поменялась.
119,2 у.е. получено с каждого рубля ОФ. Фондоемкость отражает величину стоимости ОФ, необходимую для получения данного объема продукции, она равна 0,0084, фондовооруженность – 210,9 у.е.
При объеме производства продукции А по цене 181,94 у.е. предприятие получит наибольшую прибыль (566,13 у.е.).
Производство продукции Б невыгодно предприятию.
Производительность
Рентабельность достаточно высокая.
В структуре продуктового портфеля предприятия в базовом году преобладает продукция А (52,4%), продукция Г занимает 33,5%, продукция Б – 10,7%, наименьшую долю занимает продукция В – 3,4%.
В структуре основных фондов преобладают пассивные основные фонды, на начало года они занимают 83,6%, на конец года ситуация немного поменялась.
119,2 у.е. получено с каждого рубля ОФ. Фондоемкость отражает величину стоимости ОФ, необходимую для получения данного объема продукции, она равна 0,0084, фондовооруженность – 210,9 у.е.
При объеме производства продукции А по цене 181,94 у.е. предприятие получит наибольшую прибыль (566,13 у.е.).
Производство продукции Б невыгодно предприятию.
Производительность
Рентабельность достаточно высокая.
В ходе анализа
финансового состояния
Основными путями достижения оптимальных затрат могут быть направления, связанные с рациональным использованием всех трудовых и материальных ресурсов.
Также для улучшения деятельности предприятия необходимо увеличить доходы. Для этого им необходимо:
Предприятию необходимо принять меры по увеличению собственных источников средств, направляя больше прибыли в резервные фонды организации, либо сокращая внеоборотные активы организации путем сокращения долгосрочных финансовых вложений.
Предприятие способно добиться увеличения прибыли с помощью: