Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:21, лекция
Новшество - оформленный результат фундаментальных прикладных изделий, разработок в какой либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Могут проялвляться в виде открытий, изобретений, патентов, ноу хау, результатов маркетинговых исследований.
Ведущие мировые компании придерживаются стратегий непрерывных инноваций, которые помогают занимать им лидирующие позиции на рынке.
1. Основные понятия инновационной деятельности
2. Классификация инноваций
3. Проблемы финансирования инновационной деятельности
3) создание и функционирование гос и государственно-частных лизинговых фирм
Гос может инициировать и финансировать
из бюджета инновационные
К инструментам гос регулированиЯ международного ИТ сотрудничества можно отнести финансирование кадровых обменам, подключение к мировым системам ИТ информации, включение в мировое технологическое пространство систем введения международных норм стандартов, поддержка международных контрактов малого и среднего инновационного бизнеса, гос Стимулирование иностранных инвестиций в инновационную сферу РФ, зарубежное патентования за гос счет, приобритение ИТ, привлечение иностранных экспертов к проекту.
Как предполагается, первоочередное значение для активизации российского участия в мировых ИТ связях имеет вступление страны в ВТО, а так же присоединение к другим мировыМ соглашениям.
В систЕму Гос регулирования входит экспортный контроль, направленный на предотвращение оттока из РФ инновационных разработок, технологии двойного назначения особенно в те страны где их использованиЕ может нанести ущерб РФ или мирового сообщества. РАзработан список товаров , экспорт которых подлежит контролю, а вывоз минимизируется комитетом по военно-технической политике на основании заключений федеральной службы по валютно-экспортному контролю. Гос стратегия и тактика в области международных ИТ кооперации д.б.диференцированы по странам и регионам.
2. К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности можно отнести следующие:
1)гос правовую защиту и
Стратегическое планирование должно опираться на тщательный анализ инновационного климата и инновационного потенциала организации. Должны выявляться факторы, угрожающие позициям фирмы на рынке, так же должны оцениваться происходящие изменения, изменения которые могут произойти в предстоящем периоде. Выявляются и исследуются благаприятствующие факторы развития инновационной деятельностью. Основные факторы, связанные с внешней средой - факторы рынка, состояние экономики, политика и руководство страны, уровень конкуренции. Особенно важным является изучение конкуренции на рынке. Для чего необходимо выявить основных конкурентов, оценить их рыночные позиции, то есть доля рынка которую занимают конкуренты, ценовая стратегия конкурентов. Для этого оценивают стратегию конкурентов, изучают приемы их конкурентой борьбы. На основе этого составляют прогноз возможных действий конкурентов и разрабатывают стратегию конкурентной борьбы.
Важным фактором внешней среды являются социальные факторы и экологические. Следует так же учитывать демографическую ситуацию, уровь образования факторов, квалификацию кадров.
Изучение внутренней среды организации
проводится для выявления сильных
и слабых сторон в ее деятельности.
Важным является в частности отношение
руководства организации к
В Инновационной стратегии создают сложные условия для проектного и корпоративного управления. к этим условиям относятся:
1)повышение
уровня неопределенности
2) происходят усиления
Виды инновационных стратегий.
Иннвационные стратегии
Относительно внутренней
-продуктовые: включают
-функциональные: включают научно технические, производственные, маректинговые и сервисные стратегии
-ресурсные стратегии:
-организационно
Перечисленные стратегии относятся к специальным стратегиям. Существуют так же универсальные стратегии, которые называют так же базовыми. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ организации. В следствии чего их называют стратегиями развития. Базовые стартегии делятся на следующие группы:
1) стратегии интенсивного
2) стратегия интеграционного
3) стратегия диВерсификации
4) стратегия сокращения
Стратеги интенсивного роста предполагает захват большего сигмента рынка за счет повышеия интенсивности производства и качества продукции. Данная стратегия может включтаь поиск нового рынка для производимого продукта.
Стратегия интеграционного роста прежполагает интеграцию с поставщиками, с потребителями, с бытовыми структурами. Это вертикальная интеграция. Так же нтеграцию с товаропроизводителями в рамках отрасли - горизонтальная интеграция. Данная стратегия включает организационные инновации.
Стратегия диверсификации - расредоточения. Включает внутриотраслевую и внутрерыночную продуктовые инновации. Ткк же включает рассредоточение портфеля производимой продукции и услуг, которая предполагает продуктовые и маркетинговые инновации.
Стратегия сокращения предполагает выявление и сокращение нецелесообразных издержек, за счет применения новых материалов, технологий, методов управлеия и организационных структур. Такая стратегия предполагает изменение асортимента выпускаемой продукции и услуг. То есть сокращение неэффективных видов продукции.
Инвестиции в инновационном процессе
1) инновационная деятельность
2) инвестиционная
3) инвестиционная
Целью инвестиционной деятельностью является получение высокой прибыли от вложенных средств. При допустимом уровне инвестиционного риска. Инвестиционная деятельность является срежством реализации инноваций. Для инновационной организации приоритетным должно быть инвестирование капиталов в инновации. Инвестиционная деятельность для такой организации является частью инновационной деятельности. Без инвестиций инновационный процесс невозможен. Основным условием финансировпния инноваций является инвестиционная привлекательностЬ инновационных проектов. Успех инновационнОй деятельности во многом зависит от достаточности ресурсного обеспечения. То есть от достаточности инвестиций в материальные ресурсы, нематериальные, трудовые и тд. Проблема выбора объектов инвестирования не ограничивается для предпринимателя предельной суммой собственных инвестиций. Могут использоваться так же заемные источники финансирования и привлеченные. К собственным источникам финансирования инвестиционной, инновационной деятельности относятся акционерный капитал, прибыль, амортизационные исчисления. Заемные источники включают кредиты и займы, особая роль принадлежит банковским кредитам, коммерческие кредиты, инвестиционные займы. К привлеченным источникам относятся: бюджетное сигноваия, срежства не бюджетных фондов, иностранные инвестиции, средства, централизуемые объединениями предприятий, дополнительные поевые взносы в уставный капитал 0, средства полученные от размещенИя акций дополнительных выпусков. В международной практике особая роль среди привлеченных источников принадлежит бюджетным ассигнованиям и ассигнованиям из вне бюджетных фондов. Крупные инновационные проекты зачастую не могут быть реализованы без поддержки со стороны государства.
Поскольку риск инвестиций в инновации достаточно высок, то он должен компенсироваться высокой доходностью инновационных проектов. Для внешних инвесторов наиболее привлекательными в настоящее время являются сырьевые отраслии энергетика. Наиболее привлекательными отраслями являются: нефтедобыча, добыча газа и тд.
Если речь идет о привлечении стратегических инвестиций, то ключевыми являются экономические показатели инветсируемой организации, компании, а так же показатели эффективности инвестируемого проекта. Любое новшество должно быть инвестиционно привлекательным и конкурентоспособным на рынке капитала. Поэтому важными характеристиками инновационного проекта являются требуемый объем инвестиций, ожидаемАя рентабельность проекта, срок окупаемости, ожидаемая величина дохода и другие.
2. Факторы инвестиционной
К внешним экономическим фактам
инвестиционной привлекательности
относятся отрослевая принадлежность
прежприятия и новатора. Наиболее
привлекательные проекты
С Экономической точки зрения инвестиционная привлекательность определяется как внутренными характеристиКами инвестиционного проекта, так и условиями привлечения финансовых ресурсов привлечения инвестиций. Для российских предприятий основным источником финансирования инвестиционной деятельности В настоящее время являются собственные источники, такие как чистая прибыль и амортизационные отчисления. В зарубежных странах распространенным способом привлечения дополнительного киПитала является миссия размещения акций. В России фондовый рынок находится на стадии развития, поэтому эмиссия акций для финансирования инновационной деятельности осуществляется редко.
На ряду с традиционной формой кридитования в инновационной деятельности применяются так же лизинг, форфитинговые операции и френдчайзинг.
Лизинг представляет собой долгосрочную арендц основных средст, сроком до 20 лет. В этом случае арендадатель-лизинговая компания приобретает объект лизинга и сдает его в аренду лизингополучателю, при этом право собственности на объект лизинга остается у лизиодателя, в течение Всего срока действия договора лизинга арендатор перечисляет лизинговые платежи, включающие плату за пользование арендованом имуществом, амортизационные отчисления и комиссионные арендадателю.
Форфитинг - финансовая операция, превращающая коммерческий кредит в банковский. При этом инВестор при отстуТствии достаточных средст для инновация выписывает комплект пикселей, сроки повышения которых равномернО распределяются во времени. За счет этого инвестор получает отсрочку платежа и гарантию банка по обеспечению платежей.
Френдчайзинг - является схемой привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность. Договор френдчайзинга предполагает передачу нематериальных активов, технологии, ноу хау, торгового знака, товарной марки и тд в обмен на уплату взносов. Френдчайзинг сочетает преимущество кредита и лизинга. При френдчайзинге головная кампания может принимать на себя обязанности обучение персонала, рекламы, поставки оборудования и организацию сбыта готовой продукции. Кроме того, она отавляет За собой право контроля за деятельностью организаций, которые заключили с ней договор, и право расторжения договора с запрещением использования технологий, торговой марки.
3. Инвестиционная
оценка инвестиционной привлекательности организаций осуществляется инвестором для определения целесообразности капитальных вложений в новое стоительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующий организаций, а так же для поиска приемлемых инвестиционных проектов и для оценки Целесообразности покупки акций кампаний. РАзвитие организаций происхожит последовательно во времени и проходит различные циклы деятельности данной организации. Жизненный цикл организации условно разделяют на периоды с разным оборотом и прибылью. Это так называемые детство, юность, зрелость и старость. Общий период дизненного цикла организации составляет примерно 20-25 лет после чего предприятие прекращает своЕ существование или реорганизуется с новым составом менеджеров, собственников.
Понятие жизненного цикла позволяет оценить проблемы возникающие при развитие организации и определить ее инвестиционную привлекательность.
В период детства для предприятий характерен небольшой рост оборота и убытки. В этот период предприятие сталкивается с проблемами Выживания в условиях рынка в виде трудности с источники финансирования, как краткосрочными так и долгосрочными.
Информация о работе Основы инновационной деятельности в экономике