Основы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:06, контрольная работа

Краткое описание

Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.

Содержание

Введение
1. Содержание предпринимательской деятельности
2. Факторы, влияющие на выбор типа предприятия
3. Планирование предпринимательской деятельности
4. Управление финансами на предприятии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

микроэк.docx

— 116.91 Кб (Скачать файл)

           Исходя из специфики функционирования, составляют стратегические, тактические и оперативные планы. При этом двух-, трехлетний план развития предприятия должен включать следующие разделы: 
· концепция развития (основные направления развития, цели предприятия, ресурсы и их использование); 
· план производственной деятельности; 
· финансовый план; 
· план инвестиций.

           В годовой план текущей деятельности малого предприятия включаются два раздела: план производственной деятельности и финансовый план.

        Практика разработки оперативных планов предусматривает две схемы организации работ по методу break-down ("сверху вниз") и по методу build-up ("снизу вверх"). По методу "сверху вниз" работа по составлению планов начинается сверху, начиная с общих целей и задач финансового плана. Затем эти задачи в более детализированной форме включаются в планы подразделений, которые разрабатывают конкретные планы действий и наличия ресурсов, необходимых для реализации финансовых задач.

При организации работ  по методу "снизу вверх" расчеты  начинают осуществлять с отдельных  предпринимательских единиц, а затем  сводятся в единый финансовый план предприятия.

В конечном счете все виды планов по запланированным доходам  и затратам обобщаются в финансовом плане организации. Он дает полную картину  того, откуда и когда получены деньги, на что они будут потрачены, как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение предприятия к концу планового периода. В настоящий момент финансовый план рекомендуется составлять на год с разбивкой по кварталам (по принятым стандартам формирования бухгалтерской отчетности в России), так как при этом он может служить основой текущего финансового контроля.

         Финансовый план включает следующие разделы: 
· план доходов и расходов; 
· план денежных поступлений и выплат; 
· балансовый план; 
· план по источникам и использованию денежных средств.

          Разработка плана доходов и расходов начинается с определения объема (выручки от реализации) и затрат на производство и реализацию продукции (себестоимости).

          План денежных поступлений и выплат строится на основе плана доходов и расходов. В этом разделе финансового плана отражаются реальные денежные поступления и выплаты. Если прибыль - это разность между стоимостью продаж и расходами, то денежная наличность – разность между реальными денежными поступлениями и выплатами.

          Самый сложный момент в определении наличности – это расчет размера поступлений и выплат. Предполагается, что от объема продаж данного месяца поступления составят какую-то часть, например 60% (лаг времени), тогда поступления от продаж данного месяца будут равны 60% от объема продаж. Поступления от продаж следующего месяца будут выплачиваться из 40% объема продаж предыдущего (100-60%) и плюс 60% объема продаж данного месяца и т.д., аналогично (с учетом лага времени) определяется величина выплат. На основе таких расчетов можно оценить размеры денежных поступлений и платежей, прикинуть, когда и сколько денег потребуется брать в долг.

           Балансовый план отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец года. При его подготовке используют планы доходов и расходов, а также денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счета активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала.

 

 

 

 

 

 

4.Управление финансами на предприятии

 

            Финансовый механизм – это пять взаимосвязанных элементов, способствующих организации, планированию и стимулированию использования финансовых ресурсов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

          Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, которые действуют в двух направлениях:

·      по линии управления движением финансовых ресурсов;

·     по линии рыночных отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных средств.

           Воздействие на рыночные отношения обусловлено тем, что функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом – это соизмерение в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности. Цель применения коммерческого расчета в самом общем виде – получение максимальной прибыли при минимальных затратах, хотя в разные периоды деятельности предприятия цели могут изменяться. В зарубежной практике требование соизмерения размеров вложенного в производство капитала с результатами деятельности обозначают термином input-output. Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.

          Финансовые рычаги – это приемы действия финансовых методов.

          Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы. Нормативное обеспечение – это инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания, разъяснения и др. Информационное обеспечение – это различная экономическая, коммерческая, финансовая и другая информация. К финансовой информации относятся сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках, сведения о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках, финансовой и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов и др. Владение информацией помогает определять ситуацию на рынках. Информация (например, сведения о поставщиках, покупателях и др.) может являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал организации.

           Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др.

              Финансовые ресурсы формируются за счет целого ряда источников. Различают две крупные группы источников на основе права собственности: собственные и чужие денежные средства. Возможна более детальная классификация: собственные и приравненные к ним средства; ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке; денежные поступления в порядке перераспределения.

              К собственным источникам финансирования относятся: 
· амортизационные отчисления, направляемые предприятием на простое воспроизводство основных фондов; 
· привлеченные средства в результате выпуска и продажи организацией акций; 
· отчисление от прибыли, остающиеся в распоряжении организации (чистой прибыли), направляемые на прирост как оборотного, так и основного капитала организации; 
· суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных бедствий и т.п.; 
· средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми, акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозвратной основе; 
· благотворительные взносы и пр.

             На долю собственных средств в общих источниках финансирования, приходится в настоящее время около 80% всех направляемых средств. Основным источником инвестирования в составе внутренних средств является амортизация, ее доля превышает 70%.

             К внешним источникам финансирования относятся: 
· ассигнование государственных (федерального, субъектов федерации) и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе; 
· иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового пая или иного материального или нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений международных организаций; 
· различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях); 
· кредиты банков, инвестиционных фондов и компаний.

             Привлечение кредитных ресурсов расширяет возможности предприятия, способствует росту отдачи собственного капитала. Это свойство заемного капитала получило название эффекта финансового рычага, проявляющегося в приращении рентабельности собственного капитала, получаемом благодаря использованию кредита, несмотря на его платность. 

           Плечо рычага – это соотношение между заемными и собственными средствами. Заемный капитал подразделяется на краткосрочный и долгосрочный. Как правило, заемный капитал сроком до одного года относится к краткосрочному, а свыше года – к долгосрочному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Введение

 

          Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

         Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития.    Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.

          Исключительна роль социальной функции сферы малого предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение

 

           В данной работе было рассмотрено содержание предпринимательской деятельности, факторы, влияющие на выбор типа предприятия, планирование предпринимательской деятельности, управление финансами на предпиятии.

           Отражено, что в основе эффекта предпринимательства лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия; цель предпринимательства сводится к извлечению дохода через производство и поставку на рынок товаров, работ или услуг, а также к общественному признанию, осознанию своей значимости как личности; предпринимательская деятельность начинается на уровне мышления – от зарождения предпринимательской идеи до принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 336с.
  2. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности: - СПб.: Питер, 2007. 352
  3. М. И. Черутова. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Изд-во ГИОРД, 2008.
  4. . Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса. Практикум. Дашков и Ко, 2008.
  5. И. В. Хохлова. Организация предпринимательской деятельности. Сер. «Конспект лекций. В помощь студенту.» Приор-издат, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы предпринимательской деятельности