Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 16:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей внешней торговли продукцией военного назначения.
Задачами, которые необходимо решить при написании работы являются:
рассмотрение общего положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами;
изучение основных полномочий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
рассмотрение особенностей современной торговли военно – технической продукцией;
проведение анализа рынка военно-технической продукции.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами………………..........7
Основные положения ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве
Российской Федерации с иностранными государствами»………………..7
Основные полномочия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству………………………………………………………………11
Особенности современной торговли военно – технической продукцией…………………………………………………………………...15
Глава 2. Порядок ввоза в Российской Федерации, вывоза из Российской Федерации и транзита продукции военного назначения……………………...18
2.1 Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения………………………………………………………………………..18
2.2 Порядок транзита вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ……………………………………………………………20
2.3 Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников.………………………………………......30
государственным посредникам - специализированным организациям, созданным по решению Президента РФ в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме открытого акционерного общества, 100 % акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной РФ в форме государственной корпорации;
государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», созданной РФ на основании федерального закона;
российским организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения6.
Порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения определяется Президентом РФ с учетом возможностей реализации ими целей и принципов военно-технического сотрудничества.
Итак, проанализировав Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» можно сказать, что он устанавливает государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, а также порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и их права в этой области.
1.2 Основные полномочия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству
Руководство деятельностью ФСВТС России осуществляет Президент РФ. Данная служба России подведомственна Министерству обороны России, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.
Проводя анализ работы данной службы необходимо остановиться на задачах, выполняемых ФСВТС.
Основными задачами являются:
- осуществление в соответствии
с законодательством РФ
- участие в разработке
совместно с другими
- обеспечение совместно
с другими федеральными
- осуществление в соответствии со своей компетенцией во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества7.
ФСВТС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Также необходимо рассмотреть какие полномочия осуществляет ФСВТС России:
- за соответствием деятельности в области военно-технического сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских организаций, получивших в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, других юридических лиц, должностных лиц и граждан нормативным правовым актам РФ и основным направлениям государственной политики в области военно-технического сотрудничества, требованиям законодательства РФ об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения;
- за реализацией основных принципов государственной политики в области военно-технического сотрудничества, включая государственную монополию;
- за эффективностью функционирования системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;
- за исполнением международных договоров РФ в области военно-технического сотрудничества;
- за деятельностью в области военно-технического сотрудничества представительств субъектов военно-технического сотрудничества в РФ и в иностранных государствах, а также других организаций;
- за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
- за эффективностью использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества, а также за эффективностью использования федеральной собственности субъектами военно-технического сотрудничества;
- за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую (импортируемую) продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов РФ;
- за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчикам по международным договорам РФ;
2) принимает решения:
- о ввозе в РФ и вывозе из нее продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом РФ;
- о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в РФ и вывоз из нее продукции военного назначения;
- о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента РФ организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, не требующей проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;
- о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны РФ;
- об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в РФ и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством РФ;
- о выдаче в установленном порядке по требованию уполномоченных органов иностранных государств сертификатов конечного пользователя при ввозе продукции военного назначения иностранного производства для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения8.
В результате рассмотренного, можно сказать, что ФСВТС играет важную роль во внешней торговле продукцией военного назначения, осуществляющая функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
1.3 Особенности современной торговли военно – технической продукцией
Нужно отметить, что процесс осуществления международной торговли военно-технической продукции очень специфичен, это определяется спецификой товара и связано с очень высокой степенью политизации рынка. С одной стороны в вопросах принятия решений о целесообразности поставок или закупки продукции военного назначения находятся соображения финансовой привлекательности конкретной сделки, с другой стороны, соображения соблюдения и защиты национальных интересов государства, при этом они часто входят в противоречие друг с другом9.
По этой причине на международном рынке военной продукции вопросы цены, технических характеристик и качества играют важную, но далеко не всегда первостепенную роль. На рынке вооружений сильно сужено действие рыночных механизмов в пользу административных и политических методов регулирования.
Исключительной особенностью международной торговли продукцией военного назначения (ПВН) является то, что продавцами и покупателями на рынке являются преимущественно государства. Если же внешнеторговые операции совершают частные экспортеры, их внешнеэкономическая деятельность жестко регламентируется и контролируется соответствующими государственными органами.
Следовательно, основными конкурентами на международном рынке вооружений являются в первую очередь не компании производители ПВН и не крупнейшие посредники, а государства. Это рынок остается преимущественно рынком межгосударственной торговли10.
Нужно отметить особенность ценообразования на международном рынке ПВН. Уровень цен, предлагаемой на внешний рынок военно-технической продукции связан с политикой ценообразования, проводимой руководством конкретного государства.
Например, в Индии, цены формируются по себестоимости производства без учета затрат на НИОКР и другие наукоемкие работы; в России, - исходя из мировых цен; в США - на основе закупочных цен министерства обороны плюс непреходящие расходы на НИОКР и комиссионные внешнеторговых подразделений.
Исключительной особенностью рынка военно-технической продукции является иррациональный характер потребления. Оружие - это продукция иррационального спроса, использование и потребление его крайне нежелательно (вооружения и военная техника находятся в резерве, в виде оснащения вооруженных сил государств). В силу данной специфики оценка общего состояния рынка ВТП с помощью показателя динамики роста объема международной торговли затруднена. Устойчивый нарастающий рост международной торговли вооружением обычно свидетельствует о росте международной напряженности. Это рассматривается мировым сообществом как крайне негативная тенденция, развитие которой стараются погасить. Открытые военные конфликты или политические противостояния приводят к скачкообразному росту объема международной торговли вооружениями11.
Все вышесказанное позволяет сделать
вывод о том, что спрос на продукцию военного
назначения возрастает под воздействием
очередного технологического цикла. Национальные
армии стремятся обновить свой парк ВВТ
и оснастить его новыми видами военной
продукции. Распространение технологического
цикла приводит к трансляции периодов
модернизации в регионы и страны, возможность
проведения которой зависит от экономического
и производственно-
Глава 2. Порядок ввоза в Российской Федерации, вывоза из Российской Федерации и транзита продукции военного назначения
2.1 Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения
Порядок лицензирования установлен Положением о порядке лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденный Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 г. № 1062. Положением устанавливается порядок выдачи лицензий на ввоз в РФ, в том числе временный ввоз, и вывоз из РФ, в том числе временный вывоз, передача в аренду, финансовую аренду (лизинг), вывоз на переработку продукции военного назначения, которые подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.
Лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения выдаются ФСВТС России на основании принятых в установленном порядке решений Президента РФ, Правительства РФ и ФСВТС России о поставках продукции военного назначения.
Лицензии выдаются только следующим российским организациям:
- государственному посреднику - специализированной организации, созданной по решению Президента РФ в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
- государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", созданной РФ на основании федерального закона;
- организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения12.
В случае принятия решения о вывозе продукции военного назначения для передачи международной организации, представляющей интересы иностранного государства, сертификат конечного пользователя представляется уполномоченным органом этого иностранного государства.
Не требуют согласования заявления на ввоз и вывоз продукции военного назначения, осуществляемые для ее демонстрации на международных выставках, показах (демонстрации в действии), при наличии утвержденных Министерством обороны РФ номенклатуры и количества экспонатов выставки (образцов продукции военного назначения, демонстрируемых на показе).
Согласование заявления на получение лицензии с Министерством обороны РФ осуществляет организация-заявитель в порядке, определяемом Министерством обороны РФ. Срок согласования или выдачи Министерством обороны РФ мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать пять рабочих дней со дня поступления заявления. Для обеспечения срочных поставок продукции военного назначения в соответствии с условиями контракта срок согласования не должен превышать два рабочих дня со дня поступления заявления13.
Информация о работе Особенности внешней торговли продукцией военного назначения