Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 16:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей внешней торговли продукцией военного назначения.
Задачами, которые необходимо решить при написании работы являются:
рассмотрение общего положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами;
изучение основных полномочий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
рассмотрение особенностей современной торговли военно – технической продукцией;
проведение анализа рынка военно-технической продукции.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами………………..........7
Основные положения ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве
Российской Федерации с иностранными государствами»………………..7
Основные полномочия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству………………………………………………………………11
Особенности современной торговли военно – технической продукцией…………………………………………………………………...15
Глава 2. Порядок ввоза в Российской Федерации, вывоза из Российской Федерации и транзита продукции военного назначения……………………...18
2.1 Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения………………………………………………………………………..18
2.2 Порядок транзита вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ……………………………………………………………20
2.3 Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников.………………………………………......30
В случае если согласование заявления на получение лицензии или выдача мотивированного заключения об отказе в его согласовании в указанные сроки не осуществлены, то заявление на получение лицензии считается согласованным14.
Заявление на получение лицензии подписывает руководитель организации-заявителя, или его заместитель, или другое лицо, уполномоченное руководителем, образцы подписей которых вместе с образцом печати организации-заявителя представляются в ФСВТС России.
ФСВТС России имеет право отказать в выдаче лицензии по следующим основаниям:
а) неправильное оформление заявления;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в п. 6 и 7, а также несоблюдение требований, предусмотренных п. 8 Положения;
в) несоответствие представленных организацией-заявителем документов требованиям Положения;
г) несоответствие уровня внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанных в заявлении, уровню цен, согласованному с ФСВТС России;
д) наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации15.
Итак, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что процедура лицензирования является важной при ввозе и вывозе продукции военного назначения.
2.2 Порядок транзита
вооружения, военной техники и
военного имущества через
Порядок транзита определен Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 306 «Об утверждении Положения о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации».
Действие Положения не распространяется на организацию воинских межгосударственных перевозок вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляемых согласно международным договорам РФ по воинским пропускам, выдаваемым в установленном порядке.
Вооружение, военная техника и военное имущество при транзите через территорию РФ подлежат пограничному, таможенному, а при необходимости - и другим видам контроля и оформлению в соответствии с законодательством РФ и порядком, определенным Положением.
Транзитный пролет через территорию РФ воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, без совершения посадки на территории РФ запрещается.
Транзит вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ производится при наличии разрешения компетентного органа, согласованного с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. При этом срок согласования разрешения не может превышать 15 дней.
Разрешение на транзит вооружения, военной техники и военного имущества выдается участнику транзита.
Порядок выдачи разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества и перечень документов, необходимых для получения разрешения, определяются компетентным органом в соответствии с Положением16.
Транзит вооружения, военной техники и военного имущества, обладающих опасными свойствами, разрешается при представлении участником транзита страховых и других финансовых гарантий в целях возмещения ущерба, который может быть причинен жизни и здоровью человека, окружающей природной среде и государственной безопасности РФ.
При транзите вооружения, военной техники и военного имущества несколькими партиями компетентный орган может выдать разрешение на всю номенклатуру вооружения, военной техники и военного имущества на срок не более 1 года, если указанные партии поставляются по одному контракту. При этом транзит вооружения, военной техники и военного имущества осуществляется через один и тот же пункт пропуска через государственную границу РФ.
Заявителем по получению Разрешения на транзит являются российские или иностранные юридические лица (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик или их уполномоченный представитель), осуществляющие в пределах своей компетенции действия в отношении вооружения (участник транзита).
Участник транзита обязан представить Разрешение таможенным постам, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу России, через которые будет осуществляться транзит вооружения. Участник транзита вправе осуществлять транзит через территорию РФ со дня получения Разрешения. За выдачу Разрешения плата не взимается.
Для получения Разрешения участник транзита обращается в ФТС России с заявлением о выдаче Разрешения. Срок действия генерального Разрешения составляет 1 год с даты его подписания. Срок действия разового Разрешения составляет 3 месяца с даты его подписания17.
Ранее выданное Разрешение может быть аннулировано ФТС России. Основанием для аннулирования выданного Разрешения является:
- представление документов,
содержащих недостоверные
- выдача Разрешения на
основании неполных или
- нарушение установленного
законодательством России
Решение об аннулировании Разрешения ФТС России принимает самостоятельно либо на основании представления одного из федеральных органов исполнительной власти, с которым согласовывалось Разрешение.
Если Разрешение аннулировано после того, как вооружение ввезено на территорию РФ, участник транзита обеспечивает его возврат в государство, с территории которого осуществлялся ввоз вооружения на территорию РФ, за свой счет, если иное не предусмотрено законодательством России.
Таким образом, можно сказать, что транзит вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ производится при наличии разрешения компетентного органа, согласованного с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2.3 Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами
Основными целями военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами являются:
- укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;
- поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники;
- развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций;
- получение валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;
- обеспечение социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военные, специальные технику и имущество18.
Основными принципами государственной
политики при осуществлении военно-
- приоритетность интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
- государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества;
- соблюдение международных договоров о нераспространении ядерного оружия, сокращении вооружения и разоружении, запрещении и уничтожении химического, биологического и других видов оружия массового поражения;
- соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения;
- защита государством прав и законных интересов юридических лиц, связанных с разработкой, производством и реализацией продукции военного назначения;
- государственный протекционизм в области военно-технического сотрудничества;
- недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
- сохранение и поддержание политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;
- соблюдение взаимовыгодных военно-политических и экономических интересов в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами на приемлемых для Российской Федерации условиях;
- обеспечение равных условий участия в осуществлении военно-технического сотрудничества для субъектов военно-технического сотрудничества;
- подконтрольность и подотчетность федеральных органов исполнительной власти и всех российских юридических лиц, участвующих в военно-техническом сотрудничестве;
- охрана и защита прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности19.
Ограничения на осуществление
военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами.
Президент Российской Федерации по представлению
Правительства Российской Федерации утверждает
список продукции военного назначения,
разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Вывоз продукции военного назначения, не включенной в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации, за исключением временного вывоза такой продукции для проведения показов и участия в выставках образцов продукции военного назначения за пределами территории Российской Федерации.
Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации утверждает список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Передача конкретных видов продукции военного назначения в отдельные государства, включенные в указанный список, может быть ограничена решениями Президента Российской Федерации.
Вывоз продукции военного назначения в государства, не включенные в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации.
Решениями Президента Российской Федерации запрещается или ограничивается вывоз продукции военного назначения в отдельные государства в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации20.
Итак, запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.
Заключение
Проведя данную работу, можно сделать следующие выводы.
В девяностые годы активизировался процесс глобализации рынка оружия: все показатели, свидетельствующие о глобализации, достигают на нем существенного или очень высокого уровня, но процесс глобализации на рассматриваемом рынке очень сложен, специфичен и далек от завершения.
Деятельность транснациональных корпораций пронизывает все регионы. Национальные корпорации тоже давно вышли за пределы регионов. Развиваются все формы международного обмена технологиями и ноу-хау между регионами, в том числе производство по лицензиям. Налаживается производство комплектующих и запасных частей к военной технике конкурентов. Объявляются тендеры на модернизацию массовой военной техники, в которых участвуют все основные конкуренты. Растет число глобальных проектов как производственных, так и научных. Происходит унификация технологических стандартов, торговой практики и подходов к регулированию обмена военно-технической продукции. На международных торгах, ярмарках и выставках участвуют представители всех регионов. Любые события связанные с военным или политическим противостоянием оказывают воздействие на спрос на военную технику в глобальном масштабе. На рынок вооружений воздействуют единые технологические циклы. Совпадают производственные и управленческие циклы.
В оборонном комплексе многих стран - активных участников рынка вооружений - в 90-х годах начали происходить крупные изменения, которые свидетельствуют о переходе международного рынка вооружений к новому этапу развития.
Уникальные свойства продукции военного назначения делают сферу военно-технического сотрудничества особым объектом государственного регулирования, обладающим следующими отличительными качествами: военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами является важнейшим инструментом внешней и внутренней политики; оно предполагает, за редким исключением, наличие у государства специальной организационно-управленческой структуры, занимающейся вопросами осуществления и регулирования внешней торговли и производства продукции военного, двойного и специального назначения; в сфере государственного регулирования внешняя торговля ПВН предполагает применение полного спектра всех его инструментов торговой политики: квотирование, лицензирование, прямые ограничения экспорта, контингентирование, регулирование цен, кредитование экспорта, система государственных гарантий, налоговые льготы производителям и другие; независимо от того произведена ли военная техника на государственных предприятиях или предприятиях частного сектора, весь объем легальной торговли вооружением контролируется государством.
Информация о работе Особенности внешней торговли продукцией военного назначения